Паоло Андреуччи, flagworld.com
Основной сложностью на очередном итальянском этапе серии IRC стали погодные условия. Дождь то прекращался, то начинался заново - прогнозу погоды редко можно было доверять. Именно это и сыграло определяющую роль на Ралли. Все без исключения экипажи вынуждены были гадать, какую же им резину поставить на тот или иной спецучасток. В итоге частенько пилоты не угадывали.
В выгодном положении находились лишь итальянцы, которых было огромное количество. Они прекрасно знали каждый сантиметр трассы и благодаря этому могли компенсировать просчеты в выборе резины. Подтверждением тому стал первый день Ралли - весь промежуточный подиум был раскрашен в цвета итальянского триколора.
Правда, есть одна оговорка - до пятого из шести спецучастков первого дня ситуация в турнирной таблице была совершенно иная. Первые СУ были довольно короткими и лидеры зачета тратили не более десяти минут на их прохождение. Очень неплохо шли по дистанции Крис Мик и Юхо Ханнинен, которые были очень близко в Паоло Андреуччи.
Итальянец к тому моменту выиграл два спецучастка, но тем же мог похвастаться Крис Мик. Британец выступал блестяще, но из-за более медленной средней скорости уступал Паоло семь секунд. А Ханнинен не выиграл ни одного этапа, но проигрывал лишь 10 секунд - очень хороший средний показатель. У Яна Копецки дела не клеились совсем. На асфальте чех и так чувствует себя не очень хорошо, а тут еще и странная погода внесла коррективы.
Ну а шестой спецучасток изменил многое. 44 километра очень коварной трассы стали "домом" для итальянцев. Победу на этапе одержал Джандоменико Бассо, за ним финишировал Лука Россетти, а третьим стал Андреуччи. Именно здесь с прекрасной стороны проявили себя пилоты на "Абарт ФИАТ". А Бассо, благодаря 15-секундному преимуществу на этапе над Андреуччи, вышел в лидеры общего зачета.
А фавориты на СУ6 провалились. Крис Мик и Юхо Ханнинен показали одинаковый результат, но он был лишь 10-м! А Ян Копецки был и вовсе 15-м! При этом семь из девяти первых мест на этапе заняли итальянцы... Открытый чемпионат Италии набирал обороты.
Результаты лидеров после первого дня (СУ6):
1. Дж. Бассо (Абарт ФИАТ) 1:15:50,6
2. П. Андреуччи (Пежо) +5,2
3. Л. Россетти (Абарт ФИАТ) +17,5
4. К. Мик (Пежо) +46,9
5. Ю. Ханнинен (Шкода) +49,1
..7. Ф. Лойкс (Шкода) +58,2
8. Я. Копецки (Шкода) +1:28,2
Перед последним днем соревнований Юхо Ханнинен проигрывал Бассо 50 секунд, а Андреуччи - 45. Казалось, что за пять этапов до окончания Ралли Сан-Ремо у него уже нет шансов, но...
На СУ7 Бассо провалился и проиграл Андреуччи 17 секунд. А тот проиграл 8 секунд Ханнинену, который одержал победу на этапе. Юхо поехал в бешеном темпе и в тот момент проигрывал Паоло лишь 35 секунд! Финн угадал с выбором шин и на следующих этапах от также отыгрывал очень много.
После девятого спецучастка в лидерах по-прежнему держалось три итальянца с Андреуччи на вершине. В этот момент Ханнинен проигрывал 28 секунд - до финиша оставалось два этапа. А на десятом спецучастке шансы на победу потеряли Бассо и Россетти. Первый испытал проблемы с коробкой передач, а на машине второго пробило колесо. Единственным соперником Ханнинена стал Андреуччи, который выиграл СУ10.
На последнем спецучастке Ханнинен выиграл у Андреуччи 23 секунды. Лишь четыре секунды не хватило финну для победы. После финиша этапа итальянец не сослался на какие-то проблемы, так что стоит предположить, что он ехал в безопасном режиме.
А вот борьба за третье место носила реальный характер. Перед последним этапом Лойкс проигрывал Крису Мику менее одной секунд, но именно бельгиец поднялся на подиум. Фредди в этом году выступает потрясающе. До этого были три победы в трех стартах, а сейчас добавился подиум.
Итоговые результаты лидирующей группы (СУ11):
1. П. Андреуччи (Пежо) 2:35:32,7
2. Ю. Ханнинен (Шкода) +4,4
3. Ф. Лойкс (Шкода) +34,1
4. К. Мик (Пежо) +38,3
5. Л. Россетти (Абарт ФИАТ) +1:21,0
6. Я. Копецки (Шкода) +1:59,9
Положение лидеров в чемпионате:
1. Ю. Ханнинен (Шкода) - 58* (всего - 70) очков
2. Я. Копецки (Шкода) - 47 (50)
3. Ф. Лойкс (Шкода) - 36 (36)
4. К. Мик (Пежо) - 33 (33)
5. Б. Магалаеш (Пежо) - 30 (30)
6. Г. Уилкс (Шкода) - 27 (27)
* - в зачет IRC идет семь лучших этапов