Старт Ралли прошел очень и очень прогнозируемо. Себастьян Лёб, который по традиции стартовал первым, прошел дистанцию очень ровно и быстро - даже дождь, который прошел накануне и сделал трассу очень скользкой, не смог ему помешать. Таким образом Себ-старший с первых же минут домашнего Ралли вышел в лидеры, а затем лишь наращивал преимущество. Вторым на этапе был его младший "брат", затем финишировал Сордо, а Сольберг был не очень далеко от основных пилотов Ситроен.
Лёб: "Очень нелегко найти нужный ритм в таких сложных условиях".
Ожье: "Я получил удовольствие при прохождении спецучастка. Впереди нас лишь одна машина, но по бокам трассы уже было много грязи".
Сордо: "Я вынужден был сбросить скорость на грязном участке трассы. Совершенно не удивлен отставанию от Лёба".
Результаты СУ1 (Hohlandsbourg 9,9 км):
1. С. Лёб 5:18,0
2. С. Ожье +3,9
3. Д. Сордо +4,9
4. П. Сольберг +6,2
5. Я.-М. Латвала +7,3
6. М. Хирвонен +11,3
7. К. Райкконен +19,5
На втором спецучастке Себастьян Лёб делал две вещи: добывал победу и вспоминал далекое прошлое.
Лёб: "Это этап, где я дебютировал в Ралли. Этот спецучасток был первым на на Ралли Флоривал 1997 года. Но я быстро забыл этот факт, поскольку вынужден был сконцентрироваться на вождении на скользкой трассе. Мы выбрали мягкий тип резины и это было правильным решением".
Пилоты Ситроен вновь были в Топ-4. Выделялся лишь Райкконен, который стартовал очень неплохо и вновь показал седьмое время на этапе.
Результаты СУ2 (Firstplan 16,58 км):
1. С. Лёб 8:20,3
2. П. Сольберг +2,1
3. С. Ожье +3,4
4. Д. Сордо +4,7
5. Я.-М. Латвала +10,8
6. М. Хирвонен +17,9
7. К. Райкконен +24,1
На третьем спецучастке лидер чемпионата мира продолжил отрываться от соперников. На первых километрах дистанции Сольберг и Сордо были даже впереди Лёба, но на этом геройство закончилось - Себ быстро сократил отставание, а затем выиграл еще несколько секунд.
Лёб: "Очень быстрый этап. Сложно найти места, где уровень сцепления с трассой меняется. Иногда я нахожу их слишком поздно - из-за этого теряю время и приходится изрядно понервничать".
Ожье: "Я выжимаю все из машины, но не очень рад результату - на некоторых участках я потерял время".
Сордо: "Я еду не очень уверенно на быстрых участках трассы. К тому же, немного повредил левый бок машины".
Результаты СУ3 (Vallee de Munser 22,33 км):
1. С. Лёб 11:14,6
2. Д. Сордо +2,4
3. П. Сольберг +2,6
4. С. Ожье +4,0
5. Я.-М. Латвала +7,6
6. М. Хирвонен +18,8
7. К. Райкконен +31,7
На четвертом спецучастке Яри-Матти Латвала бросил перчатку Себастьяну Лёбу. Финн был первым после первых пяти километров, но затем проиграл все - Себ вновь оказался лучшим.
Лёб: "В конце этапа было очень грязно. Сложно найти ритм, но я пытаюсь ехать в полную силу".
Латвала: "Я удовлетворен ездой на первой половине дистанции, но затем стало очень скользко".
Хирвонен: "Похоже на гравийный этап. Первые пять машин высыпают на трассу очень много грязи".
Результаты СУ4 (Grand Ballon 24,12 км):
1. С. Лёб 13:50,7
2. Я.-М. Латвала +2,6
3. С. Ожье +3,4
4. П. Сольберг +8,4
5. Д. Сордо +11,3
6. М. Хирвонен +18,0
7. К. Райкконен +44,6
При повторном проезде первого спецучастка произошла мини-сенсация - лучшим оказался Яри-Матти Латвала. Себастьян Лёб проиграл не только ему, но в секундах он практически ничего не потерял. К сожалению, на этом этапе закончил свое выступление Иван Мюллер. Лидер зачета WTCC решил выступить на домашнем этапе и его помощницей была Citroen Xsara. Первая чемпионская модель Лёба (Себ выступал на ней с 2001 по 2006 год, - прим. авт.) позволила быть Ивану в первой 15-ке, что довольно неплохо, но все закончилось довольно быстро.
Лёб: "Я пытаюсь найти грань между риском и безопасной ездой. Сложно найти баланс".
Латвала: "Мне повезло, поскольку я был близок к вылету. Удалось сохранить машину в пределах трассы, но это было очень опасно. Тем не менее, я был очень быстр".
Результаты СУ5 (Hohlandsbourg 9,9 км):
1. Я.-М. Латвала 5:28,5
2. Д. Сордо +1,3
3. С. Ожье +1,8
4. М. Хирвонен +3,0
5. С. Лёб +3,3
..7. К. Райкконен +15,0
На шестом спецучастке победу вновь праздновал Лёб. Дани Сордо был лидером этапа на первой половине дистанции, но затем растерял преимущество. К слову, Это был второй подряд удачный этап для испанца и он начал сокращать отрыв от претендентов на второе место.
Лёб: "Дорога на этом этапе была намного чище и я был способен проехать в полную силу".
Сордо: "До этого момента мы были заложниками стартовой позиции. Сейчас условия уравнялись и можно сразу увидеть разницу".
Результаты СУ6 (Firstplan 16,58 км):
1. С. Лёб 8:25,1
2. Д. Сордо +1,0
3. С. Ожье +3,5
4. П. Сольберг +6,5
5. М. Хирвонен +6,6
..7. К. Райкконен +21,1
Седьмой спецучасток выиграл Дани Сордо. Благодаря такому сильному выступлению, испанец вышел на второе место в общем зачете, оставив позади Себастьян Ожье.
Сордо: "Я полностью выложился на этом этапе. Очень важно добыть сегодня вторую позицию и завтра это будет большим преимуществом. Сегодня же я потерял много времени из-за грязной трассы".
Результаты СУ7 (Vallee de Munser 22,33 км):
1. Д. Сордо 11:13,5
2. С. Лёб +1,1
3. С. Ожье +7,4
4. П. Сольберг +9,3
5. Я.-М. Латвала +11,9
6. М. Хирвонен +15,9
7. К. Райкконен +25,2
На последнем сегодняшнем спецучастке была тяжелая борьба за первое место. Поначалу лидировал Латвала, затем лидерство захватил Лёб, но лидер Ралли решил сбавить обороты в конце и практически подарил победу Яри-Матти. Но от остальных конкурентов Себ еще немного увеличил преимущество.
А вот Петтер Сольберг серьезно ошибся на последнем спецучастке и потерял по отношению к Латвале 15 секунд. Это позволило финну выйти на четвертую позицию в общем зачете, но борьба за такое неплохое место продолжится завтра.
Два других финна выступали стабильно - Хирвонен часто был шестым на этапе, а Райкконен во всех попытках показал седьмой результат.
Результаты СУ8 (Grand Ballon 24,12 км):
1. Я.-М. Латвала 14:28,5
2. С. Лёб +4,2
3. Д. Сордо +5,7
4. С. Ожье +6,8
5. П. Сольберг +15,6
6. М. Хирвонен +27,9
7. К. Райкконен +34,8
Положение лидирующей группы после первого дня:
1. С. Лёб (Citroen) 1:18:27,8
2. Д. Сордо (Citroen) +22,7
3. С. Ожье (Citroen-Junior) +25,6
4. Я.-М. Латвала (Ford) +41,8
5. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +45,8
6. М. Хирвонен (Ford) +1:50,8
7. К. Райкконен (Citroen-Junior) +3:27,4
8. Фредерико Вильягра (Munchi's Ford) +5:34,6
9. М. Уилсон (Stobart Ford) +5:58,1
10. К. Блок (Ford Focus WRC 08) +7:01,4