Финальная гонка прибалтийского сезона, Ралли Сааремаа, стала для команды Mentos Ascania Racing крайне непростым испытанием. После более спокойнойго первого дня, когда наши экипажи ближе познакомились с трассой и проехали всего три спецучастка, события субботнего боевого отрезка с самого утра завертелись в невероятном темпе. Александр Салюк на первом же проезде вылетает за пределы трассы и... переворачивается! К счастью, машина после головокружительного кульбита вернулась на колеса, и экипаж смог продолжить гонку. Но не без нюансов: до самого сервиса нашим пришлось ехать с погнутыми рулевой тягой и рычагом подвески, а также потрескавшимся лобовым стеклом.
Что и говорить - в таких условиях Александру было не до преследования лидеров! Однако, как только машину привели в порядок, Салюк продолжил гонку. Финишровать нашему пилоту удалось лишь на 12-м месте в абсолютном зачете, но на пути к этому финишу были и очень показательные "взлеты", когда на отдельных спецучастках субботнего дня наш экипаж показывал лучшее время в классе N4!
Непростым был день и для Валерия Горбаня и Евгения Леонова - темп их выступления тоже оказался неровным. С начала субботнего дня наш экипаж скатился было в середину турнирной таблицы, однако, дальше Горбаню удалось стабилизировать положение. И вот он уже стабильно удерживался 14-16 позиции в абсолютном зачете - для новичка гонки, в которой стартует более сотни экипажей, это далеко не самый худший результат! По итогам четырнадцати спецучастков Валерий Горбань финишировал 17-м в абсолютном зачете.
Результат Ралли Сааремаа может показаться не таким выдающимся, как предыдущее Ралли Латвия, которое закончилось для команды подиумом. Однако, этот выезд показал, что наши экипажи способны идти к своей цели даже в сложных условиях, и еще раз подтвердил высокую "работоспособность" украинских спортсменов на незнакомых трассах. А тот факт, что Александр Салюк, пусть и с массой сложностей, но вырвался в топ временных показателей, говорит сам за себя - Mentos Ascania Racing еще заявит о себе в полный голос.
Евгений Леонов: "Для себя мы почерпнули из этой гонки много нового, самое основное - это необходимо воспитывать в себе умение ехать быстро с первого же спецучастка. Местным пилотам это сделать проще, потому что родная трасса им хорошо знакома. А вот короткие спецучастки оказались очень разнообразыми - до четырех типов покрытия на одном отрезке! Кроме этого, начало сегодняшнего дня прошло в тумане, что сразу отразилось на результатах".
Александр Салюк: "Я не могу сказать, что гонка у меня не получилась - да, мы перевернулись, да, у нас было много ошибок, но там, где ложилась стенограмма и было меньше недочетов, мы значительно приблизились по временам к лидерам. Ведь я приезжаю соревноваться не за призовые места, меня интересует только моя скорость по сравнению с конкурентами! У нас со штурманом много работы впереди, потому что большинство потерь времени были именно из-за неслаженности нашего экипажа. Саареммаа - непростое и быстрое ралли, но для меня все прибалтийские гонки были сложными, новыми и интересными. Точно так же и эстонский этап: я получил от него большое удовольствие".
Павел Черепин: "Дорога Ралли Сааремаа оказалась такой, как мы и предполагали - очень разнообразной, на каждом спецучастке нас ждало что-то новое. А новую трассу довольно сложно проехать сразу так, как это делают более опытные экипажи. Потому я могу только подтвердить слова моего пилота: нам нужен накат, накат, и еще раз накат. Не могу сказать, что трасса слишком уж разрывалась, покрытие, в принципе, сохранялось целым, а выбранная нами резина работала на отлично. Прежде, чем обращать более пристальное внимание на технические нюансы, мы должны довести до надлежащего уровня работу в экипаже. На предыдущих гонках бывало, что я в диктовке забегал вперед, а здесь, наоборот, пару раз запоздал - казалось бы, немного, но этого оказалось достаточно, чтобы мы вылетели за пределы трассы".
Пресс-служба Аскании Рейсинг.