Евгений Леонов: "Функция ретардера — снижать скорость, а не "вешать" штрафы"

12 ноября 2010, 10:20
Ралли Браслав, которое стало финальным этапом чемпионата Беларуси, отметилось сразу несколькими событиями.
Евгений Леонов: "Функция ретардера — снижать скорость, а не "вешать" штрафы"  Ралли Браслав, которое стало финальным этапом чемпионата Беларуси, отметил...
Евгений Леонов, фото Аскании Рейсинг
Во-первых, Владимир Петренко, который по итогам года набрал в борьбе с Анатолием Шимаковским преимущество по количеству баллов, предварительно объявлен чемпионом Беларуси, о чем гласит официальный сайт гонки. Во-вторых, сразу пять украинских экипажей стартовали в Браславе. И, наконец, автором самой напряженной интриги стал экипаж Валерия Горбаня и Евгения Леонова - по итогам гонки наши спорстмены показали второй результат, но в финальном протоколе у них появился 10-секундный штраф. Эта пенализация отбросила наших на третье место (разрыв с пришедшим вторым литовцем Чапкаускасом составил полторы секунды!) и породила массу пересудов. О том, что же случилось в Браславе на самом деле, и каково было спортивное закулисье белорусской гонки, рассказал Евгений Леонов. 
 
- Ты, наверное, слышал о трассе разные отзывы. Насколько эти отзывы совпали с действительностью?

Получилось так, что эта трасса для меня оказалась не интересна: во-первых, очень короткие дистанции, потому что для меня важно, насколько мы слажено сможем работать на длинных скоростных допах. На скоростных допах нагрузка ложится не только на штурмана, но и на пилота - ему приходится обрабатывать много информации, активная сложная рулежка, все это накладывается одно на другое. А белорусская гонка предложила спецучастки в среднем по 6 км длиною. Мне понравился длинный доп - вот там есть, чему поучиться! Там есть длинные скоростные связки, где надо диктовать четко и вовремя, не забегая вперед и не отставая от его рулежки. Высшее мастерство работы экипажа состоит в том, чтобы пилот всегда мог держать газ максимально открытым, а штурман всегда вовремя диктовать ему под его темп. В Беларуси таких мест оказалось очень немного. 
 
- Женя, возможно, ты судишь с позиции опытного штурмана, а начинающим такие короткие гонки - в самый раз?
 
Возможно! Но начинающему везде интересно, ему и на Боярке будет интересно, хотя Боярка сама по себе очень интересная трасса. Но ведь наш экипаж - не единственный опытный в Украине, а учиться нужно всегда, всем и любому участнику. Потому ориентироваться нужно не только на начинающих. Понравилось мне то, что трасса даже под дождем осталась проездной, хотя была очень скользкой. 
 
- Слышали, что покрытие разрылось:

Она рылась в тех моментах, где были тупики, на ходовых спецучастках трасса мне очень понравилась. Было несколько участков с перекатами, на которых машина отрывалась от земли - вот это кураж и интересный пилотаж! Надо всегда находиться в точке баланса, где надо держаться, чтобы быть быстрым и не свалиться с трассы: были такие участки, где ширины дороги хватало ровно на ту скорость, которая была у нас прописана. 
 
- Что из организационных моментов показалось тебе непривычным?

Да многое - начиная от ночного закрытого парка до ошибок в легенде, где размещение КВ парка сервиса совершенно не совпадало с действительностью. Пришлось побегать штурману от КВ до КВ в поисках места заправки, прочих нюансов: На записи мы ознакамливаемся со всеми стратегически важными местами гонки, ведь, если есть разночтение с легендой, ты на таком КВ запросто можешь схлопотать штраф. Доказать потом свою правоту очень сложно! Я не ехал весь чемпионат Беларуси, но мы столкнулись с такими сложностями. Знаю, что для второго этапа приезжали кадры и специалисты российской федерации и проводили гонку совместными силами. 
 
- Женя, самой большой проблемой, наверное, стал этот ретардер?

Самой большой проблемой стало многое! Во-первых, они поставили его в закрытом повороте, у нас очень высокая скорость была на входе в этот поворот. Во-вторых, этот участок прошел в сумерках, а на этом участке средняя скорость вышла за пределы допустимой.
 
Наконец, я предоставил видео, на котором можно видеть, было у нас касание или нет - мы просили предоставить ответные доказательства, что касание все-таки было, но нам отказали: такое, мол, не практикуется. Но важно другое, что во всем мире в классическом ралли ретардер преследует совсем иные цели: погасить скорость перед важным или опасным местом. А штрафы за фишки вешают в слаломе или любительских гонках! Мы сбросились, въехали в ретардер, аккуратно его проехали и вышли из него. Все требования мы выполнили. Однако, ретардер, размеченный просто конусами, как в слаломе, - это не из ралли. 
 
- Сложностей, как мы видим, хватало. И, тем не менее, есть настроения проводить в Беларуси совместный этап национального чемпионата?

Мне кажется, что таким образом, как оно есть сейчас, проводить этап Чемпионата Украины там нельзя. Во-первых, таможня, которую мы проходили более десяти часов! Во-вторых, спонсорские обязательства - ни камер, ни фотографов, ни активности: Если мы приходим в чемпионат со спонсорским пакетом, то мы должны быть видны. А выступления в регионе, который никому из партнеров не интересен, это путь в никуда. 
 
- А что скажешь про конкурентный состав?

Ну, четвертым приехал белорусский гонщик, но мы привезли ему минуту. Мы тоже получили минуту от лидера, но на первом круге это было связано с техническими проблемами - дроссельная заслонка не работала. 
 
- Так какие же перспективы?

Я пока не вижу раллийных перспектив для Украины в Беларуси. Даже наш херсонский карьер каждый год разный - что, у нас трасс не хватает? У нас достаточно интересных гонок, у нас великолепные пять этапов, на которых нам всем еще соревноваться и соревноваться! 
 
- А зима?

Зима - это отдельный разговор. Хорошо, введем мы зиму, что мы выигрываем или удешевляем для участников? А ведь зимней резины нет ни у кого! Знаешь, сколько надо зимних шин? На 170 км допов - 16 колес минимум. У одесситов и зимы нет! А если белорусы решат проводить гонку совместно с российским чемпионатом, то мы должны будем подстраиваться под требования их монопоставщика шин. Это очень серьезное требование, и очень серьезное препятствие: людям ради одной гонки придется покупать колеса, ценой более 385 евро за штуку. Так что же мы экономим? Делать обязательной такую гонку для Украины нельзя - в Эстонии сделали зимнюю гонку обязательной только для группы N и абсолюта, чтобы людей не толкать в кризис на покупку зимней резины. Мне кажется, что мы должны ориентироваться лучшее, что есть в Европе.

Источник - Пресс-служба команды Аскания Рейсинг
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100