Вадим Нестерчук, dakar.net.ua
Организаторы пообещали, что 70% нового Дакара будет абсолютно новыми, хотя тем, кто уже преодолевал южноамериканские дороги многое будет не в новинку. И песчаные дюны вокруг Копияпо, и горные перешейки и каньоны Анд возле Сан-Хуана – все это уже встречалось в предыдущие разы. Но есть в маршруте и настоящие сюрпризы. Один из участков маршрута организаторы обещают на высоте 4800 метров (высота Монблана), и безусловно самая сухая пустыня на планете- Атакама ,и еще больше этапов с мелкодисперсным песком-пылью феш-феш глубиной 30-50 сантиметров.
Вадим Нестерчук делится раскладом на гонку:
"Первые три-четыре этапа мы должны держаться с 40 по 50 место, ко дню отдых прийти в 30-ке, а потом медленно и уверенно входить в 20-ку. Первый спецучасток нам уже знаком, он уже третий год подряд проходит в этом месте, главное здесь не гнать и спокойно вкатываться в гонку. А вот третий и четвертый этапы совершенно неизвестные, мы уходим к северу Аргентины - это горная и пустынная местность с небольшой растительностью, если еще и влажность высокая, то ехать нужно очень осторожно. Здесь рисковать нельзя, одно неправильно движение и можно потерять все. Пятый этап, хоть организаторы называют его самым сложным, это скорее, чтобы напугать новичков.
После сложного горного перехода вряд ли этап будет тяжелым. Шестой этап – это классический дакаровский участок, сложный, длинный с красивым выходом к океану. Далее первые трудности по-настоящему. Седьмой этап это схватка с самой природой, песок феш-феш и пустыня Атакама, более 450 км. спецучастка. Это рывок перед днем отдыха. Думаю, многие могут сойти именно на этом этапе. После экватора гонки начинается настоящий Дакар. Каждый этап сложнейший, каждый километр требует максимальной собранности и сил. Восьмой, девятый и десятый этап схватка с высокими дюнами. Много ловушек и других неприятных сюрпризов. Одиннадцатый этап хоть и знакомый, но очень сложный. После перехода горного хребта на высоте почти 5 тысяч метров необходимо продолжать гонку в нарастающем темпе. Очень жарко будет. Многое зависит от того на каком месте будем стартовать.
Очень интересный 12 этап. В прошлом году были экипажи, которые попадали в ловушки археологов. Вообще места раскопок это предельная осторожность для пилотов и хорошая встряска для штурманов. Тем более 12 этап - это самый длинный спецучасток 622 км. Следующие два этапа перед финишем тоже назвать легкими тяжело. Пески, равнины, высокие скорости. Они расставят все на свои места. Для тех, кто не успел получить пенализацию на предыдущих этапах, время ценить каждую секунду. И ехать, хорошо и быстро. Мы к этому времени должны быть в 20-ке. Это наша задача и думаю, нам под силу справится с ней", - сообщил Нестерчук.
По словам пилота команды Вадима Нестерчука в этом году у команды много поводов для гордости. Автомобиль полностью собран руками механиков команды SIXT UKRAINE в Киеве на специализированном, собственном СТО. Все узлы автомобиля новые, дополнительные запчасти едут в ассистансе команды. Само построение команды выходит на более квалифицированный и профессиональный уровень. Сказывается опыт предыдущих гонок. Пока на ралли едут Т1 и Т4, в Киеве продолжается сборка автомобиля Т2, который примет участие в кубке мира в Абу-Даби в марте 2011. Внедряются инновационные подходы к подготовке автомобиля.