Автоспортивный ликбез. Все о классах раллийных машин. Часть 1-я

12 января 2011, 15:25
iSport.ua предлагает вашему вниманию очередной рассказ о технике в автоспорте.
Автоспортивный ликбез. Все о классах раллийных машин. Часть 1-я iSport.ua предлагает вашему вниманию очередной рассказ о технике в автоспорте.
фото Mentos Ascania Racing
В прошлом сезоне мы следили за разными раллийными сериями. За этим всем скрывались не только имена пилотов, но и машины. В ралли пилоты соревнуются на автомобилях различных категорий подготовки. Что скрывают под собой обозначения "А-группа", "N-группа"?  Почему в Украине есть еще и классы категории  "У"? Об основных различиях между спортивными машинами в ралли и о некоторых других раллийных терминах мы сегодня и рассказываем
 
- В чем принципиальная разница подготовки групп А, N и У?

- Что касается технических требований классов в кузовных сериях (т.е. серии, в которых принимают участие усовершенствованные серийные автомобили), к
которым относится и авторалли - то они определяют перечень изменений, который можно внести в серийный автомобиль. Группа N - это наименьшее число переделок, группа А - несколько более свободный класс. Принципиальное отличие групп А, N и У заключается в том, что первые две - это международные группы, а последняя - национальная. 
 
Во многих странах вводят национальные классы, часто обозначая их по первой букве названия страны (У - в Украине, Р - в России). Главная цель введения национальных классов - удешевление стоимости техники, поэтому они отличаются более лояльными требованиями, ключевым из которых является возможность использования оборудования с просроченной омологацией. Однако, на таком автомобиле невозможно участие в
международных зачетах.

- Что такое омологация ФИА? Для чего она придумана? В каких чемпионатах
омологация обязательна?
 
- Те самые требования к подготовке спортивных автомобилей, которые
составляются Международной Автомобильной федерацией (ФИА), и представляют из себя талмуд с подробным описанием того, что можно делать с автомобилем. Все остальное - нельзя. Этот перечень называется омологационной картой на автомобиль. Все автомобили, принимающие участие в соревнованиях, должны соответствовать таким картам. Кроме того, ФИА предъявляет определенные требования не только к автомобилям, но и к дополнительному оборудованию, экипировке спортсменов. Таким образом, на старт соревнования могут быть допущены только те спортсмены, которые выполнили все требования ФИА касательно конструкции автомобилей, а также по наличию и свойствам экипировки и доп.оборудования. 
 
И здесь есть два пути: 1) брать омологационную карту на автомобиль, экипировку и оборудование, изучать это все и самостоятельно все готовить и изготавливать; 2) приобретать продукцию, которая уже имеет соответствие омологации. В большинстве своем происходит второй процесс - спортсмены, как правило, не готовы самостоятельно ткать себе комбинезоны из специальных ниток... Чаще всего изготавливать те или иные элементы для автоспорта могут только сертифицированные ФИА производители. Все остальные заглядывают в омологационную карту лишь на этапе обслуживания и ребилда (перестройки) автомобилей, чтобы случайно не накрутить чего
лишнего.

Производители омологированных товаров маркируют их специальными нашивками и наклейками, прилагают специальные документы, которыми интересуются технические комиссары перед стартом любого соревнования. Специальные требования ФИА к автомобилям и экипировке преследуют 2 цели - безопасность и унификация. Первое в комментариях не нуждается, а второй вопрос определяет то, что в рамках одного класса, спортсмены должны быть одинаково технически подготовлены. Это позволяет уравнять стартовые возможности и позволяет сражаться не только технике, но и мастерству пилотов. Требования ФИА обязательны для всех соревнований, признанных ФИА, т.е. - официальных.



- Чем омологация отличается от сертификации?
 
- Сертификация - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя
(покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция
соответствует установленным требованиям. ОМОЛОГАЦИЯ - приведение технических характеристик, параметров продаваемого товара в соответствие с требованиями стандартов или обычаями, запросами страны - потребителя товара.

- Почему омологация имеет ограниченный срок действия?
 
- Ничто не стоит на месте - спорт развивается, увеличиваются скорости,
совершенствуются технологии. Старые решения устаревают, правила изменяются. Поэтому омологация имеет срок действия - это позволяет обновлять требования и при этом эти обновления не являются внезапными для спортсменов. Если ты купил гоночный комбинезон, то можешь быть уверен, что пять лет ты сможешь в нем выступать. А далее, будь добр - купи новый, более совершенный. Конечно, не стоит забывать и о коммерческой составляющей для производителей и, в итоге, для ФИА - зачем позволять спортсменам ездить с одним оборудованием и в одной экипировке бесконечно долго, если можно получать с них деньги на регулярной основе? 
 
Не факт, что тот же новый комбинезон или сидение, которые спортсмен покупает, существенно отличаются от тех, которыми он уже пользовался до этого и у которых истек срок омологации... Это такая смесь коммерческого и бюрократического интересов с реальным стремлением обновлять технологии. Если занимаешься спортом - плати. Кстати, именно избавление от этого "скрытого налога" и является ключевым преимуществом в национальных классах, о которых я говорил выше.

iSport.ua благодарит пресс-службу команды Mentos Ascania Racing за помощь в подготовке материала
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
PoisoN, iSport.ua
PoisoN
13 января, 10:57
дуже цікаво
Андруш, iSport.ua
Андруш
12 января, 18:23
Теперьпонятно.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
12 января, 17:39
Спасибо. Очень познавательно.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100