5. Атакама
Похоже на то, что Сахару мы потеряли надолго - если в цивилизованном мире мы не можем справиться с терроризмом, то что можно говорить об Мавритании. Поскольку в сам Дакар (имею ввиду столицу Сенегала, а не название гонки) не очень легко попасть, не пересекая эту страну, то нам приходится писать историю на другом континенте.
Многое ли потеряно? Безусловно, расставаться с чем-то почти родным тяжело, но ведь можно найти прекрасное и в другом. Чилийская пустыня Атакама - самая жаркая на земле. А для гонщиков здесь есть и другие сложности - здесь скалы перемешаны с дюнами, и попробуй пойми, что из них опаснее. Конечно, если вообще можно что-то выделить.
В пустыне сошло много гонщиков. Порой, организаторы даже откровенно перебарщивали со сложностью - на отдельных этапах экипажи сходили пачками. Наибольшие проблемы доставил восьмой этап - множество пилотов, в том числе и Нестерчук, уходили в ночь. Пришлось сразу же принимать меры и сокращать девятый этап практически вдвое - критики и так было много, поэтому пришлось проявить благородство. Так что вполне вероятно, Атакама может стать достойной частичкой истории ралли-рейда.
4. Губит людей... пиво
Самая главная негоночная история произошла с Герленом Шишери. В день отдыха команда X-Raid в полном составе побывала в зоне отдыха команда КамАЗ-мастер. Посидели, поговорили, попили... пива. Ничего необычного и скандального здесь нет - мало ли чего захотелось выпить гонщикам. Тем более, с этим не злоупотребляли. Вот наш Нестерчук в один из вечеров покурил кальян, Мещеряков - его штурман - перед стартом гонки мог покурить. Пускай!
Но Герлен после посиделок совершил неблагородный поступок - ему захотелось провести тесты. Может быть и это осталось бы не замеченным, да вот он попал в аварию и полностью разбил свой Mini. Надо ли говорить, что означал этот Дакар для этой марки машины? Совсем скоро они стартуют в WRC - пошла глобальная раскрутка старого брэнда. И вот Шишери мало того, что потерял много времени в первую неделю гонки, так еще и не смог стартовать на второй.
Пошли слухи, что команду X-Raid могли дисквалифицировать в полном составе. Это был бы настоящий удар, но - пронесло. Мало того, что Фольксвагены занимали все фото-площади на сайтах и в газетах, так еще и "от такое от". Шишери выгнали из команды, и теперь Mini Countryman может лишь готовится к следующему Дакару - о результатах лучше промолчать.
3. Новая смерть
К сожалению, не обошлось на этом Дакаре без трагедии. Машина одного из местных журналистов оказалась на пути Тойоты Амора Эдуардо Освальдо. Чтобы не делали организаторы, но полностью обеспечить безопасность на гонках такого рода никогда не удастся. Если две машины находятся в забытом поле, то тут на первый план выходит внимательность участвующих сторон.
Кто совершил ошибку - организаторы не сообщают. Да и важно ли это? На прошлом Дакаре машину одного из пилотов сорвало с трассы, он угодил в толпу зрителей - в результате погибла женщина. Даже на крошечных спецучастках в чемпионате мира по ралли существуют проблемы с расстановкой зрителей - что можно говорить про Дакар. Увы, но эта гонка безумно опасна не только для пилотов, а и все окружающих. Но увидеть ее в живую тоже хочется, поэтому внутренняя сила толкает к трассе. Остается лишь надеяться, что путешествие закончится благополучно.
2. Седьмая победа Владимира Чагина
Так уж сложилось, что зачет грузовиков был самым популярным на нашем сайте. Кто-то яростно болел за наших соседей, кто-то желал увидеть интригу. На выходе эти две группы получили разные эмоции, но главный итог не в этом.
Владимир Чагин подтвердил статус Царя Пустыни. Если проанализировать результат, то получится, что у Владимира был глобальный перевес над своими соперниками. Лишь новые проколы отбрасывали его назад - однажды он оказался даже на третьем месте в абсолюте. Но вторую часть гонки он провел очень стабильно. Он очень быстро вернул себе комфортное преимущество, а затем не повторял старых ошибок - доехал сухо и комфортно. В итоге он отпраздновал седьмую победу на знаменитом ралли-рейде и стал в один ряд с Михаэлем Шумахером и Себастьяном Лёбом.
1. Украинский флаг на финише в Буэнос-Айресе
Конечно же, любое соревнование становится интереснее, если там принимают участие наши земляки. Приходится следить за событиями, так сказать, с особым трепетом. К счастью, это было и на самой сложной гонке планеты.
Топовым представителем стала команда SIXT-Ukraine во главе с Вадимом Нестерчуком. Для него это был третий Дакар: в 2008 году старт отменили, в 2009 проехал в качестве ассистанса, а в прошлом году стартвал, но не финишировал. В этом году много эмоций было пережито - многие были не из приятных. Но главные из них были в последний день соревнований, когда безумно хотелось увидеть на финише наш экипаж.
Менее заметным стало выступление Вадима Притуляка, но и он нас в итоге порадовал. Пускай, он выступал за европейскую, а не украинскую команду, но это ведь не главное - еще один представитель нашей страны оказался в Буэнос-Айресе не в качестве простого зрителя.