Календарь:
1. 10-13 февраля - Ралли Швеции
2. 24-27 марта - Ралли Португалии
3. 26-29 мая - Ралли Аргентины
4. 28-31 июля - Ралли Финляндии
5. 8-11 сентября - Ралли Австралии
6. 20-23 октября - Ралли Испании
7. 10-13 ноября - Ралли Великобритании
Украинские экипажи:
Mentos Ascania Racing
Машина - Мицубиси Lancer Evo IX
- Александр Салюк / Павел Черепин
- Алексей Кикирешко / Вадим Чернега
- Валерий Горбань / Евгений Леонов
Дарница Моторспорт
Машина - Мицубиси Lancer Evo X
- Юрий Протасов / Адриан Афнаназив
Месяц назад всю раллийную Украину обрадовали две новости. Сначала о своем участии в чемпионате мира объявил Юрий Протасов, а чуть позже на такой шаг решилась команда Mentos Ascania Racing - они выставят целых три экипажа.
В этом году состоится семь этапов в зачете Продакшн, шесть из которых являются обязательными. Безусловно, нашим представителям было бы довольно проблематично побывать на всех этапах, поэтому пришлось выбирать этап, который окажется лишним. По сути выбор был между Австралией и Аргентиной - это самые отдаленные этапы, поэтому выезд в эти страны не только сложный логистически, но и дорогой.
Выбор наши представители сделали разный. Юрий Протасов, который будет выступать в украинской команде "Дарница Моторспорт", сделал свой выбор на южноамериканской гонке, а вот Mentos Ascania Racing поедет в Австралию. Итоговое решение второй команды связано с тем, что через неделю после Ралли Аргентины состоится главный украинский этап - Ралли Ялта. Одна неделя - это достаточный срок для перелета, но технику перевезти куда сложнее, так что выбор был очень прагматичным. Исходя из этого можно сделать вывод, что Протасов в Ялте вновь не поедет.
Юрий провел прошлый год в Чемпионате Европы и получил очень важный опыт. Он успел отвыкнуть от коротких украинских этапов, так что это может сыграть ему на руку. В то же время, другая наша команда в прошлом году часто ездила на прибалтийские гонки и прошла определенную закалку. Можно предположить, что у Протасова есть определенное преимущество, но все решится на трассе, а не на бумаге.
Кстати, мы сможем понаблюдать за великим украинским противостоянием. Да, Юрий Протасов и Александр Салюк-младший будут соревноваться за пределами родины, но от этого скучнее не становится. Сейчас многие вспоминают их борьбу секунда в секунду в 2008 году - это было здорово и, крайне надеемся, борьба в 2011 году подарит не меньшие эмоции.
Увы, но скорее всего наши пилоты не будут претендовать на победы. За титул борьбу должны повести Патрик Флодин, который заручился поддержкой Лукойл, Гарри Хант, Андрес Грондоль (все трое на Subaru Impreza WRX STi) и Хэйден Паддон (Citroen DS3 R3). Они чемпионы своих стран, да и опыта на больших ралли у них больше. Например, Патрик Флодин в прошлом году до последнего этапа боролся за победу в зачете PWRC, но таки уступил Арминдо Араужо - португалец в этом году не будет выступать, так что шансы у шведа значительно увеличились.
Все команды начали подготовку к первому этапу в Швеции - сейчас экипажи прописывают стенограмму, а в четверг проедут шейкдаун. Ждать осталось совсем немного.