И если автомобили Mitsubishi Lancer Evo все же строятся командами Ascania Racing и Evo Racing, то марка Subaru, по общему мнению, стала сдавать позиции.
Ситуацию пробует изменить к лучшему харьковский спортсмен Антон Кузьменко, в боксах которого в настоящее время готовится к бою очередная Subaru Impreza WRX STi N12. Автомобиль практически готов к старту – осталось только найти ему владельца.
"Я не буду пускать кому-то пыль в глаза и говорить, что мы сами построили раллийный автомобиль с чистого листа, – рассказал Антон Кузьменко. – На самом деле мы взяли в Прибалтике готовую машину топ-подготовки – с карбоновыми панелями, с кулачковой коробкой, на подвеске Rieger – все с нее сняли и сделали у себя в Харькове полный ребилд.
Затем, в той же Прибалтике, вварили каркас безопасности в другой кузов, стоящий на украинской регистрации. Потом поставили в этот кузов все агрегаты после ребилда – и получили готовый раллийный автомобиль, построенный в соответствии со всеми стандартами.
В то же время, на данном этапе для нас абсолютно не принципиально, по требованиям какого класса подготовить эту машину. В зависимости от пожеланий и бюджета заказчика она может быть укомплектована как для "чистого" класса N4, так и для "N4-стандарт", и даже для У12. Грубо говоря, сейчас у нас в руках – универсальная заготовка, из которой можно сделать автомобиль для любого класса.
Кроме того, мы можем предложить будущему покупателю полное техническое и логистическое сопровождение – если, конечно, он этого пожелает.
На самом деле, я не вижу существенной разницы на начальной стадии постройки N-групповой машины и машины, соответствующей требованиям класса N4-стандарт.
Экономия, о которой все говорят применительно к классу N4-стандарт, появляется на этапе комплектации, эксплуатации и сервиса. А основные затраты при постройке – установка каркаса, покраска, выполнение требований безопасности и так далее – для этих классов ничем не отличаются".