Экипаж для нашего ралли новый: Алексея больше знают поклонники длинных кольцевых гонок на Нюрбургринге, а Вадим совмещает штурманское дело с административными обязанностями в команде Mentos Ascania Racing. А теперь они делятся своими впечатлениями о минувшей гонке.
- Алексей, вы финишировали на Чемпионате мира первый раз. Как ощущения?
- Ощущения приятные, конечно. Но я много раз стартовал и финишировал на мировых сериях достаточно высокого уровня в кольцевых гонках, поэтому для меня не было какого-то сверхъестественного ощущения от финиша. Да и усталости тоже не было – еще бы целый день проехал.
- А что было самым сложным, ведь ваши коллеги назвали эту гонку самой трудной из всех?
- Физической какой-то сложности не было. А вот, когда на прописи мы записывали второй день, у меня иногда возникало чувство, что надо просто остановиться. Так я и делал – выходил из машины и делал паузу. Я сам по себе не очень разговорчивый человек, а час с лишним без перерыва говорить, записывая стенограмму… Это оказалось непросто.
- Вы уже проехали две гонки, какая больше понравилась?
- Швеция была снежной, Португалия – гравийной, они были очень разными, и я пока не могу сказать, какая понравилась больше. В Швеции, когда на третий день пришло понимание покрытия, пришло и удовольствие от езды. Португалия обладала своей спецификой… Нет, сложно что-то выделить.
- Алексей, что сичтаете более ценным для себя: опыт, какие-то заученные навыки или умение ко всему адаптироваться?
- В целом, с адаптацией у меня никогда нет каких-то серьезных проблем. Потому не могу сказать, что я пользуюсь какими-то определенными приемами: например, вот в этот поворот надо заехать только так, а не иначе. Как раз наоборот, я управляю автомобилем на уровне ощущений, и сейчас моя главная задача – как можно лучше понимать свою стенограмму и как можно лучше понимать поведение своей машины.
Вадиму Чернеге, который до старта в мировом чемпионате уже неоднократно был вторым пилотом, тоже нашлось, чем поделиться: он рассказал об эмоциях и впечатлениях португальской гонки.
- Вадим, скажите, было ли на гравии все-таки чуть легче, чем на снегу?
- Нет, на гравии не легче. Просто у пилота больше опыта езды по такому покрытию: там ошибки приводят к зарыванию в снег и все, а здесь - к гораздо более серьезным последствиям, которых мы, к счастью, смогли избежать. Хотя в дерево разок ударились…
В Португалии дорога оказалась намного более неровная, с переменным характером поворотов, переменной ширины, множеством коварных мест, а в Швеции все было гладко и красиво, там просто нужно уметь скользить.
- Можете определить главные плюсы финиша в Португалии?
- Основные плюсы – увидели, сколько же нам еще серьезно работать! Нам нужно менять подход к записи и пилотажу. Мы увидели уровень, теперь нужно думать, что с этим делать. Алексей молодец – он понимал, что здесь все не шутки, и страховался. И на самом деле мы заняли справедливое место, которое нам полагается по нашему уровню.
- Как думаете, 24 колеса на такую гонку - это много или мало?
- Мы с Алексеем и половины не потратили... Но, если ехать быстро – то впритык.
- Вадим, а есть какой-то прицел на будущие этапы?
- Пока наши времена далеки от лидерской группы, я не думаю об этом. Сейчас я думаю о том, что нужно сделать, чтобы ехать быстрее. Пока я это вижу. Когда мне будет казаться, что мы едем максимально быстро, но места будут не те - тогда будет плохо, значит я чего-то не понимаю. А пока – причины нашего результата мне понятны и это хорошо.
Источник - пресс-служба команды Mentos Ascania Racing