Такое крупное обновление в первую очередь является следствием того, что в новом сезоне команда планирует всерьез включиться в борьбу за звание лучшей в Украине.
2010 год стал для ХАДО Моторспорт, являющейся на тот момент Чемпионом Украины по шоссейно-кольцевым гонкам, дебютным в мире ралли. Но первый блин отнюдь не вышел комом. Ведь харьковчане закончили прошлый сезон с двумя титулами в личном зачете – чемпионами стали экипажи Станислава Беседина/Александра Донского и Николая Чмыха/Александра Вильчинского, которым не было равных в классах У9 и У10 соответственно. Таких результатов было достаточно также для серебряных наград в командном зачете – ХАДО Моторспорт уступила только опытнейшему коллективу Mentos Ascania Racing, который уже много лет задает тон в мире украинского ралли.
И уступили харьковчане во многом из-за выбора классов. Ведь из-за особенностей начисления баллов, принятых в украинском первенстве, автомобили флагманского полноприводного класса N4 везут в командную копилку больше очков, чем машины из тех же У9 и У10. А в 2010 году в N4 ХАДО Моторспорт представлял только Антон Кузьменко, который лишь набирается опыта… Теперь же все будет иначе.
Так, присутствие в этом классе харьковской команды будет расширено: помимо экипажа Кузьменко в данной группе поедет и машина Чмыха/Вильчинского – для них построена Subaru Impreza. И несмотря на то, что использовался автомобиль с кузовом прошлого поколения, по уровню своей подготовки он не уступает более современной версии этой модели у Антона Кузьменко. Правда, ставить высокие планки в команде относительно скорого успеха в этом случае не спешат. Так, по словам самого Чмыха, первый год в полном приводе рассматривается в первую очередь как тренировочный: "Даже чемпионы мира при переходе с переднего привода на полный нуждались в продолжительном отрезке времени, чтобы, что называется, въехать в свой ритм на новой, более мощной и быстрой технике!".
У Станислава Беседина с Александром Донским задачи несколько проще. Ведь этот экипаж хоть и повысил свой класс с У9 до У10, все же остался в рамках переднего привода. Потому цели для них, по словам директора команды Алексея Беседина, более конкретные – "стабильно и регулярно показывать высокие результаты, принося на счет команды свои очки". Хотя, конечно же, какое-то время на привыкание к новому автомобилю также потребуется – как рассказал Станислав Беседин, "новая "восьмерка" лишь внешне напоминает старую – мотор же, коробка, подвеска здесь совершенно иные, более сложные".
И лишь Антон Кузьменко остался в своем классе N4. Тем не менее, это не означает, что у него старая машина – на площадке Автограда он также представлял абсолютно новую Subaru Impreza. Правда, необходимость замены его машины была вызвана не столько уровнем конкуренции и задачами на сезон, сколько насущной потребностью. Ведь свою прошлую машину Кузьменко разбил под списание еще на Ралли Ялты в сентябре 2010 года, когда долгое время шел на первой позиции…
Впервые же проверить не в ходе тестов, а в настоящих боевых условиях обновленный автопарк команда ХАДО Моторспорт сможет уже совсем скоро – 16 апреля в Херсоне в рамках гонки Чумацкий Шлях стартует Чемпионат Украины по ралли.
Источник - Пресс-служба команды ХАДО Моторспорт