Пока официального подтверждения этому нет, а между тем 6-й этап стал весьма драматичным, не в последнюю очередь благодаря украинскому гонщику!
Перед стартом 6-го этапа, который состоял из менее чем 170 зачетных километров, Вадима Нестерчука отделяли всего 6 минут от Александра Мироненко, вооруженного дизельным прототипом BMW X3CC, да и опытный Стефан Хенрард на багги VW был менее чем в 40 минутах от украинца. Поэтому Вадим «пришпорил» и в итоге уступил быстрейшему всего 9 минут, что стало 4-м временем в абсолюте – лучший показатель Нестерчука за всю гонку и его спортивную карьеру!
Мироненко на первой точке был быстрее украинца и отыграл у него почти 2 минуты. К второй точке Александр их растерял, уже уступая Вадиму 8 секунд, но на последней части дистанции на скользкой от травы дороги Мироненко допускает ошибку после чего его машина повисла передними колесами над обрывом! Несколько участников проехало мимо, но, не смотря на свою борьбу с Алешом Лопрайсом, Фирдаус Кабиров остановился и потратил время, чтобы вытащить автомобиль Мироненко. В итоге Александр закончил день только с 18-м временем, потеряв 25 минут.
Хенрард также атаковал, однако задний привод на довольно скользких дорогах отнюдь не преимущество, к тому же опытный гонщик засел в небольшом болотце и потерял на этом несколько минут. Он закончил день с 9-м временем в 56 минутах от лучшего, отыграв у Мироненко всего 10 минут. Таким образом, Нестерчук нарастил свое преимущество над Мироненко с 6 до 23 минут, в то время как Хенрард сократил свое отставание от россиянина с 32 минут то 22. Если из-за разлившейся горной реки, по руслу которой частично должен был проходить последний короткий 7-й этап будет отменен, то Вадим Нестерчук закончит «Шелковый путь-2011» 4-м в абсолютном зачете, и это после 32-но места в прошлом году! Более того, он чуть было не взошел на подиум абсолюта!!!
Вслед за Стефаном Петранселем, на Mini All4 которого накануне грелся двигатель, аналогичная проблема возникла на Nissan Александра Желудова, занимавшего третье место и опережавшего перед стартом Нестерчука более чем на час. Александр смог финишировать только с 38-м временем потеряв почти 50 минут! Теме не менее, он остается на подиуме, являясь лучшим россиянином в гонке, где лучшему из украинцев до него не хватило всего пол часа.
До финиша дня добрались и два других украинских экипажа. Михаил Лисяк шел стабильно весь день, уступая на обоих точках около 35 минут лучшему времени. В конце он помог буксировать Nissan Романа Брискиндова, что стоило Михаилу дополнительные пол часа и украинец закончил день 44-м в одном часе от лучшего. С учетом потерянного в гонке ранее из-за проблем с турбиной и в песках, этот час ничего не решал – в общем зачете Лисяк 39-й. Владимир Коробский закончил день с отличным 21-м временем, уступив всего пол часа мощнейшим прототипам, но увы, аналогично потерянные ранее часы сказались – он только 45-й в абсолюте и 9-й в своей группе Т2. Тем не менее, оба эти начинающих рейдовика на финише, тогда как только группа Т2 лишилась почти половины из стартовавших.
Нельзя также забывать, что и Toyota Лисяка относится к Т2, но из-за своего возраста не может участвовать официально в этой группе. Если сравнить результаты, то он закончил бы гонку ориентировочно на 5-м месте в Т2! А ведь Михаил только в этом году пришел в ралли рейды и впервые «видел» настоящие пески…
Ну а спереди, имея двухчасовой запас над Петранселем, Холовчич мог разбить пикник на обочине и все еще выиграть. Но, поляк поступил мудрее. Стартовав первым, он выпустил вперед своего напарника и проехал этап за ним, показав в итоге третье время в 7 минутах от лучшего. А им совершенно неожиданно стал пришедший совсем недавно в ралли-рейды Владимир Васильев, опередивший Петранселя более чем на минуту.
Выступая на единственном оставшемся в строю G-Force Proto, Васильев стал вторым россиянином после Желудова, отметившимся победой на этапе "Шелкового пути-2011". Таким образом, он защитил честь машин постройки Бориса Гадасина, которому так не везет в последнее время. Увы, но потеряв огромное количество времени в песках, в итоге Владимир лишь 37-й в абсолюте, в 26 часах от лидирующего и практически победившего Кжиштофа Холовчича, который по-прежнему опережает Петранселя на два часа.
Грузовая категория дарила борьбу всю гонку и 6-й этап не стал исключением, став в итоге сенсационным! Потерявший накануне второе место Андрей Каргинов попробовал отыграться и на второй точке он шел с лучшим временем, однако в итоге закончил этап 3-м, почти в трех минутах от лучшего. А им во второй раз в гонке стал Айрат Мардеев, который прошел дистанцию всего на 9 минут медленнее быстрейшего прототипа, то есть с той же скоростью, с которой его проехал Нестерчук.
Финишный спурт Айрата Мардеева полностью оправдался и за один этот день он разом поднялся с 8-го на 5-е место в общем зачете, в итоге опередив всего на одну минуту Франца Эхтера (MAN) и на 6 Вуфа Ван Гинкеля (Ginaf). Всего в 21 секунде от Мардеева финишировал Ханс Стейси. Таким образом, Каргинов остался третьим, а вернувшийся в гонки Стейси стал первым вне подиума, в 25 минутах позади него.
Но еще драматичней стала развязка в споре за победу. На Tatra Алеша Лопрайса отказала автоматическая система подкачки колес и в один момент он обнаружил, что все четыре колеса спущены! Тем не менее, он смог закончить день с 6-м временем, уступив 7 минут младшему Мардееву. Имея запас в 52 минуты над чехом, Фирдаус Кабиров ехал перестраховываясь и уступая лучшим временам своих молодых напарников около 15 минут. Несмотря на оказанную помощь Мироненко, он закончил этап с 12-м временем все в тех же 16 минутах от Айрата, отдав Лопрайсу порядка 8 минут.
В итоге с чехом их разделяли 43 минуты, однако поздно вечером, грянул гром в виде часового штрафа для лидера гонки в зачете грузовиков! По предварительным данным за серьезное превышение скорости в зоне ее ограничения (на ралли-рейдах их множество). Таким образом, пока с перевесом в 16 минут предварительным победителем "Шелкового пути-2011" среди грузовиков является Алеш Лопрайс и его Tatra! Такой развязки не ожидал никто, но впереди, будь скоростной этап или нет, еще один официальный день гонки и все может произойти – "гонки после гонок" не редкость в автоспорте…