Новинки и интересности для гонщиков
Организаторы подготовили принципиально другую трассу. Она существенно отличалась от того, что предлагала киевская гонка в прошлом году, поэтому каждому экипажу пришлось ехать ее "с чистого листа" без привычной нашим гонщикам возможности запомнить большую часть дистанции и ехать по памяти или на видимость. Единственный спецучасток, который можно считать повторяющимся, это – Умма. Но этот отрезок состоит из такого количества поворотов, что запомнить их невозможно.
Специфика покрытия
В Киевской области довольно специфическое глинистое покрытие, поэтому на нем спортсмены будут чувствовать себя уверенней именно в сухую погоду. В будущем лучше выбирать для киевского ралли такое время года, когда гарантировано будет сухо. Ну, а если даже и пойдет дождь, то это только добавит трассе непредсказуемости. Что тоже неплохо для ралли.
Когда-то в Киеве проводили и асфальтовые гонки: все интересно по-своему, и грунт хорош, и асфальт тоже. Но, насколько я знаю, сейчас провести ралли полного масштаба таким, каким его делали в начале 2000-х годов, просто невозможно. Поэтому нам остается использовать и развивать гравийный вариант.
Болельщицкий потенциал
Он очень большой, все-таки это столица, поэтому здесь и зрителей может быть много: многие перемещаются на своих автомобилях, специально приезжают… Но работать с анонсированием ралли, на мой взгляд, нужно больше. Когда мой автомобиль сломался, и мы стояли на спецучастке в ожидании помощи, к нам приходили люди, и спрашивали: "А что это у вас тут? Ралли? Ух ты, а мы и не знали!..". И тут же начинали звонить детям, друзьям, звать на гонку – о том, что буквально под их забором проходит ралли, они узнавали уже по пыли и шуму, которые поднимали спортивные машины. Так что здесь у организаторов еще очень много работы впереди. Вообще я двумя руками "за" то, чтобы в календаре чемпионата по ралли прочно обосновался киевский этап. Это важная для нашего ралли гонка.
Киевская Русь для экипажа Mentos Ascania Racing
К сожалению, мы сошли. Всю дорогу машина просто не ехала, причем нам пришлось потратить очень много времени на то, чтобы разобраться с техническими проблемами. Сначала возникли сбои в электронике, эта неисправность периодически появлялась, усугублялась, и, в конце концов, машина остановилась прямо на спецучастке. В воскресенье мы стартовали по системе SupeRally, но и это продолжалось недолго: снова сход. Жаль, мы рассчитывали на боевую тренировку перед стартом на этапе Чемпионата Мира в Финляндии. Хорошо одно – моя ключица после перелома чувствует себя хорошо. За всю гонку я о травме даже не вспомнил, так что со спокойной душой еду в Финляндию.
Проблемы с прописью трассы
Да, на одном из спецучастков случилось так, что прямо во время гонки некоторые экипажи начали ездить "кругами" - выехали в лоб остальному каналу. И так случилось не с одним и не с двумя… Организаторы приняли решение отменить результаты этого СУ, что вызвало нарекания среди пилотов. Но это ситуация неоднозначная: да, там было много развилок, но каждый экипаж должен изучать легенду так, чтобы при прописи не ошибаться. А должны ли организаторы аннулировать такой спецучасток? Сказать сложно – этот вопрос полностью на их усмотрение. Именно организаторы решают такие спорные вопросы, это их прямая функция. А среди спортсменов всегда будет часть недовольных любым "непопулярным" решением: потому что отмена допа может для кого-то решить исход всей гонки как в плюс, так и в минус по положению в турнирной таблице.