Из Копьяпо, ненадолго ставшего пристанищем всех причастных к Дакару, гонщики отправились в Антофагасту. Непрерывный спецучасток длиною в 477 км - самый большой на этом ралли, поэтому времени на раскачку у пилотов не было.
В автомобильном классе довольно неожиданно первенствовал Хоан Рома, опередивший Робби Гордона на ничтожные пять... нет, не минут, а секунд. Кшиштоф Головчик и Стефан Петерансель, составляющие главную ударную силу Мини, оказались соответственно на 2 и 5,5 мин медленнее; однако поляк, в отличие от француза, в общей классификации опустился на одну строчку. Впрочем, между ним и Гордоном счёт тоже идёт на секунды... Нассер Аль-Аттия, стремящийся защитить титул, уступил победителю 8 мин - в пути весьма некстати сломался генератор.
Вадим Нестерчук от победителя допа отстал на час с четвертью и потерял одно место в "генерале", но всё по-прежнему под контролем: до 20-го места нашему гонщику ближе, чем до 30-го...
Положение лидеров в классе автомобилей:
1. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Mini) - 20:04:15
2. Робби Гордон/Джонни Кэмпбелл (Hummer) +00:07:36
3. Кшиштоф Головчик/Жан-Марк Фортен (Mini) +00:07:48
4. Хоан Рома/Мишель Перен (Mini) +00:12:27
5. Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Зитцевиц (Toyota) +00:37:45
6. Нассер Аль-Аттия/Лукас Крус (Hummer) +00:45:25
..25. Вадим Нестерчук/Лоран Лихтлёйхтер (Mitsubishi) +07:26:29
Главное событие 8-го дня - смена лидера в мотоклассе. Сириль Депре, открывавший заезд, вынужден был работать своего рода "маячком" и вследствие этого попался в грязевую ловушку, устроенную самой природой. Сириль потерял на этом уйму времени, но организаторы сжалились над ним и компенсировали часть утраченного, так что на этапе Депре официально уступил Марку Коме (быстрейшему в этот день) 9 минут. Испанец, как уже было сказано выше, перехватил лидерство, но вся борьба между двумя пилотами КТМ ещё впереди.
Положение лидеров в классе мотоциклов:
1. Марк Кома (KTM) - 23:24:18
2. Сириль Депре (KTM) +00:01:26
3. Элдер Родригес (Yamaha) +00:49:01
4. Давид Касто (Yamaha) +01:09:52
5. Паулу Гонсалвес (Husqvarna) +01:12:11
6. Хорди Виладомс (KTM) +01:12:27
В классе грузовиков Герард де Роой не отпустил Алеша Лопраиса слишком далеко (полторы минуты в пользу чеха) и сумел сохранить достаточный разрыв между собой и своим главным соперником. Мики Бьязион был третьим с отставанием в 12 минут, но после всех своих злоключений итальянец идёт лишь на 16-й позиции... А Марко Пьяна, возглавляющий второй экипаж Sixt Ukraine, закончил день 46-м и расположился на 39-м месте в общем зачёте.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Роой/Дарек Родевальд/Том Кольсуль (Iveco) - 23:14:03
2. Алеш Лопраис/Петр Алмаши/Михал Эрнст (Tatra) +00:15:39
3. Ханс Стэйси/Ханс ван Гоор/Бернард дер Киндерен (Iveco) +00:48:06
4. Артур Ардавичюс/Алексей Кузьмич/Нурлан Турлубаев (КамАЗ) +00:58:40
5. Айрат Мардеев/Антон Шибалов/Айдар Беляев (КамАЗ) +01:34:53
6. Пеп Вила/Мои Торральярдона/Петер ван Эрд (Iveco) +02:06:05
..39. Марко Пьяна/Ален Мультину (Mercedes) +22:04:33
В классе квадроциклов всё идёт по плану Алехандро Патронелли. Вчера на допе Алехандро почти три минуты уступил своему брату Маркосу, но это не должно смущать их обоих - достаточно лишь взглянуть на общие разрывы. Томас Маффеи уступил М. Патронелли 10 минут, и в случае сохранения этой тенденции братья вполне могут рассчитывать на победный дубль.
Положение лидеров в классе квадроциклов:
1. Алехандро Патронелли (Yamaha) - 28:43:03
2. Томас Маффеи (Yamaha) +01:08:05
3. Маркос Патронелли (Yamaha) +01:20:57
4. Игнасио Казале (Yamaha) +03:18:16
5. Родриго Рамирес (Can-Am) +04:55:04
6. Лукас Бонетто (Honda) +05:13:06