Спецучасток на пути из Антофагасты в Икике состоял из двух отрезков общей протяжённостью 556 км. Сперва участники ралли должны были отправиться в глубь континента, но пункт назначения, как и отправная точка, лежал на побережье Тихого океана.
Вчера окончательно стало ясно, что Нассер Аль-Аттия не сможет сохранить у себя звание лучшего гонщика Дакара - ремень генератора доконал катарского пилота. Никаких существенных изменений в группе лидеров не произошло: доп выиграл Робби Гордон, опередивший Стефана Петеранселя на полторы минуты. В борьбе за третье место Хоан Рома продолжает наседать на Кшиштофа Головчика, ну а место Аль-Аттия в шестёрке занял Леонид Новицкий.
Тяжело пришлось и Вадиму Нестерчуку. Украинский пилот уступил победителю этапа более двух часов, но львиная доля времени была потеряна в конце допа, когда ему дважды приходилось выбираться из кювета. Однако у конкурентов своих проблем хватало, поэтому Вадим в "генерале" потерял не так уж и много - всего одну позицию.
Положение лидеров в классе автомобилей:
1. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Mini) - 24:41:14
2. Робби Гордон/Джонни Кэмпбелл (Hummer) +00:05:58
3. Кшиштоф Головчик/Жан-Марк Фортен (Mini) +00:16:49
4. Хоан Рома/Мишель Перен (Mini) +00:19:26
5. Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Зитцевиц (Toyota) +00:54:10
6. Леонид Новицкий/Андреас Шульц (Mini) +01:29:20
..26. Вадим Нестерчук/Лоран Лихтлёйхтер (Mitsubishi) +09:36:16
Не успел Марк Кома порадоваться своему нежданному лидерству, как виртуальную жёлтую майку пришлось возвращать её прежнему владельцу. Сириль Депре выиграл у своего главного соперника 4 мин и вновь возглавил общий зачёт, правда, текущий разрыв пока что не позволяет французу хоть сколько-нибудь расслабиться. Эти двое по скорости были быстрее всех, однако 15-минутные пенальти, полученные ими за замену двигателя, вывели в победители дня Элдера Родригеса, упрочившего свою третью позицию.
Положение лидеров в классе мотоциклов:
1. Сириль Депре (KTM) - 28:45:17
2. Марк Кома (KTM) +00:02:28
3. Элдер Родригес (Yamaha) +00:44:19
4. Хорди Виладомс (KTM) +01:13:43
5. Херард Фаррес Гуэлль (KTM) +01:18:05
6. Стефан Свитко (KTM) +01:18:33
В классе грузовиков в одной минуте на финиш приехали уже ни на что не претендующий Бьязион, Стэйси и де Роой, но то, что произошло с экипажем Алеша Лопраиса, на некоторое время заставило всех забыть о минутах и секундах. На дорожной секции Алеш по обыкновению уступил место за рулём механику, но тот не справился с управлением, после чего Татра съехала на обочину и перевернулась. Весь экипаж в срочном порядке был доставлен в бивуак, так что сейчас первый вопрос - здоровье чешских гонщиков.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Роой/Дарек Родевальд/Том Кольсуль (Iveco) - 28:43:59
2. Ханс Стэйси/Ханс ван Гоор/Бернард дер Киндерен (Iveco) +00:47:32
3. Артур Ардавичюс/Алексей Кузьмич/Нурлан Турлубаев (КамАЗ) +01:06:40
4. Пеп Вила/Мои Торральярдона/Петер ван Эрд (Iveco) +02:25:30
5. Андрей Каргинов/Игорь Девяткин/Андрей Мокеев (КамАЗ) +02:37:19
6. Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Дмитрий Сотников (КамАЗ) +03:23:41
..32. Марко Пьяна/Ален Мультину (Mercedes) +24:41:25
В классе квадроциклов интрига потихоньку умирает: Алехандро и Маркос Патронелли на допе вновь не дали ни малейшего шанса своим так называемым "преследователям", а Томас Маффеи, ещё недавно сражавшийся за лидерство, уступил им обоим более сорока минут...
Положение лидеров в классе квадроциклов:
1. Алехандро Патронелли (Yamaha) - 35:06:21
2. Маркос Патронелли (Yamaha) +01:19:59
3. Томас Маффеи (Yamaha) +01:50:12
4. Игнасио Казале (Yamaha) +04:07:55
5. Лукас Бонетто (Honda) +06:03:01
6. Серхио ла Фуэнте (Yamaha) +06:17:41