В десятый день участники Дакара должны были преодолеть замысловатый путь из Икике в Арику общей протяжённостью почти 700 км, 377 из которых приходились на спецучасток. Всё как обычно: пески, дюны и пресловутый "феш-феш".
После этого допа шансы Стефана Петеранселя на общую победу серьёзно возросли. Не то чтобы они раньше были маленькими, но 10-й СУ принёс неприятности двум его главным преследователям. Робби Гордон неплохо шёл по дистанции, но под конец допа остановился и потерял на этом более 10 минут; главная же проблема американца заключается в том, что в любой момент его автомобиль может быть снят с гонки за несоответствие техническому регламенту. Ну а Кшиштоф Головчик финишировать на ралли, по всей видимости, уже не сможет - отказал усилитель руля. Победу же вчера отпраздновал Хоан Рома, опередивший Петеранселя на 21 секунду и поднявшийся на 2-е место.
В прекрасном расположении духа завершил день Вадим Нестерчук. Показав на допе 26-е время, Вадим поднялся на семь позиций и в настоящий момент находится на 19-м месте в "генерале". Правда, сзади него плотной группой идут четыре экипажа во главе с Антоном Мельниковым на Мицубиси...
Положение лидеров в классе автомобилей:
1. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Mini) - 28:41:12
2. Хоан Рома/Мишель Перен (Mini) +00:19:05
3. Робби Гордон/Джонни Кэмпбелл (Hummer) +00:19:51
4. Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Зитцевиц (Toyota) +01:01:33
5. Леонид Новицкий/Андреас Шульц (Mini) +02:00:55
6. Карлос Соуза/Жан-Пьер Гарсен (Great Wall) +02:27:53
..19. Вадим Нестерчук/Лоран Лихтлёйхтер (Mitsubishi) +11:54:18
В классе мотоциклов, в отличие от других зачётов, явного лидера нет и не предвидится. На 10-м допе Марк Кома обогнал Сириля Депре на 2 минуты и до предела сократил отставание в общем зачёте, но лучшим на спецучастке оказался Хоан Барреда Борт, поднявшийся на 13-ю ступеньку. Стоит отметить, что Кома и Депре дарят нам, пожалуй, самую захватывающую дуэль нынешнего Дакара - недаром ведь каждый из них является трёхкратным победителем этой гонки.
Положение лидеров в классе мотоциклов:
1. Сириль Депре (KTM) - 33:07:39
2. Марк Кома (KTM) +00:00:21
3. Элдер Родригес (Yamaha) +00:45:56
4. Хорди Виладомс (KTM) +01:18:52
5. Стефан Свитко (KTM) +01:24:38
6. Херард Фаррес Гуэлль (KTM) +01:35:21
В классе грузовиков первая шестёрка осталась без изменений. Герарду де Роою уже нет необходимости атаковать в полную силу, а потому голландец с лёгким сердцем пропустил вперёд Артура Ардавичюса и Андрея Каргинова - КамАЗ одержал двойную победу на этапе. Ардавичюс теперь вполне может рассчитывать на второе место - Стэйси опережает его менее чем на пять минут...
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Роой/Дарек Родевальд/Том Кольсуль (Iveco) - 33:52:33
2. Ханс Стэйси/Ханс ван Гоор/Бернард дер Киндерен (Iveco) +00:59:27
3. Артур Ардавичюс/Алексей Кузьмич/Нурлан Турлубаев (КамАЗ) +01:04:17
4. Пеп Вила/Мои Торральярдона/Петер ван Эрд (Iveco) +02:34:46
5. Андрей Каргинов/Игорь Девяткин/Андрей Мокеев (КамАЗ) +02:37:14
6. Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Дмитрий Сотников (КамАЗ) +03:46:46
В классе квадроциклов Томас Маффеи опередил Маркоса и Алехандро Патронелли на 13 минут, но это можно объяснить тем, что братья серьёзно не рисковали и больше заботились о сохранении преимущества. Правда, ещё один подобный проезд - и Маркос слетит со второго места...
Положение лидеров в классе квадроциклов:
1. Алехандро Патронелли (Yamaha) - 40:29:55
2. Маркос Патронелли (Yamaha) +01:19:29
3. Томас Маффеи (Yamaha) +01:36:46
4. Игнасио Казале (Yamaha) +04:15:29
5. Серхио ла Фуэнте (Yamaha) +06:36:42
6. Лукас Бонетто (Honda) +07:05:57