В предпоследний день соревнований участники ралли должны были переправиться из Наски в Писко и преодолеть 375 км, 275 из которых приходились на спецучасток. Фактически это был последний реальный шанс что-то изменить, ведь финальный доп имеет длину 29 км, за которые вряд ли может произойти что-то существенное (если вынести за скобки технические проблемы).
Стефан Петерансель находится в шаге от оформления своей десятой победы на Дакаре. Французский гонщик уверенно выиграл 13-й доп (8,5 мин преимущества над Жиниэлем де Вильерсом) и обеспечил себе 43-минутный отрыв от Хоана Ромы, который, в свою очередь, может не беспокоиться за свою вторую позицию. Робби Гордон отступил на 5-е место в "генерале": агрессивная езда себя не оправдала, и Леонид Новицкий, занявший на допе 3-е место (плюс 13 минут ко времени Петеранселя), обменялся позициями с американцем.
Вадим Нестерчук показал на спецучастке 43-е время, отстав от победитея этапа на 3 часа, и опустился на 37-е место в общем зачёте. К сожалению, всех целей достичь не удалось, но для выполнения программы-минимум нужно просто проехать оставшиеся 29 км...
Положение лидеров в классе автомобилей:
1. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Mini) - 38:28:51
2. Хоан Рома/Мишель Перен (Mini) +00:42:57
3. Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Зитцевиц (Toyota) +01:15:09
4. Леонид Новицкий/Андреас Шульц (Mini) +02:12:56
5. Робби Гордон/Джонни Кэмпбелл (Hummer) +02:20:05
6. Лусио Эсекьель Альварес/Бернардо Роландо Грауэ (Toyota) +04:07:03
..37. Вадим Нестерчук/Лоран Лихтлёйхтер (Mitsubishi) +28:14:09
В мотоклассе развязка фактически наступила за один этап до финиша, в чём повинен не кто иной, как Марк Кома. Испанец допустил навигационную ошибку, свернул не туда и потерял на этом около 10 мин, обеспечив вольготную жизнь Сирилю Депре. Кроме того, Кома за вторую замену двигателя получил 45-минутный штраф, и теперь, похоже, счёт в многолетнем противостоянии Комы и Депре становится 4:3 в пользу француза (именно такое количество титулов завоевали эти замечательные гонщики).
Положение лидеров в классе мотоциклов:
1. Сириль Депре (KTM) - 43:01:54
2. Марк Кома (KTM) +00:56:03
3. Элдер Родригес (Yamaha) +01:11:27
4. Хорди Виладомс (KTM) +01:41:12
5. Стефан Свитко (KTM) +01:49:36
6. Пол Андрес Уллеволсетер (KTM) +02:15:47
В классе грузовиков предпоследний доп быстрее всех проехал Андрей Каргинов, поднявшийся после этого на 4-е место в "генерале", а первая тройка во главе с Герардом де Рооем давно уже надёжно сформирована. Голландец продолжил дело своего отца, выигравшего Дакар 25 лет назад...
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Роой/Дарек Родевальд/Том Кольсуль (Iveco) - 44:49:45
2. Ханс Стэйси/Ханс ван Гоор/Бернард дер Киндерен (Iveco) +00:53:16
3. Артур Ардавичюс/Алексей Кузьмич/Нурлан Турлубаев (КамАЗ) +01:48:25
4. Андрей Каргинов/Игорь Девяткин/Андрей Мокеев (КамАЗ) +05:02:20
5. Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Дмитрий Сотников (КамАЗ) +05:04:04
6. Мики Бьязион/Микель Хюйсман/Джорджо Альбьеро (Iveco) +06:34:51
..33. Марко Пьяна/Ален Мультину (Mercedes) +39:10:00
Неразлучные братья Патронелли вновь завершили доп с примерно одинаковым временем (полминуты разницы), проиграв Томасу Маффеи чуть более восьми минут, и Алехандро уже готовится отпраздновать свою вторую победу на Дакаре, тогда как Маркос пока что остаётся с одной...
Положение лидеров в классе квадроциклов:
1. Алехандро Патронелли (Yamaha) - 52:30:49
2. Маркос Патронелли (Yamaha) +01:19:48
3. Томас Маффеи (Yamaha) +02:15:39
4. Игнасио Казале (Yamaha) +06:06:24
5. Серхио ла Фуэнте (Yamaha) +08:19:35
6. Роберто Тонетти (Yamaha) +12:39:41