Добившись на родных просторах всего, чего может пожелать “рейдовик”, украинской гонщик Богдан Новицкий поставил перед собой новую цель - участие в мировом первенстве по ралли-рейдам, которое ежегодно собирает лучших из лучших в своем деле.
“В этом году мы сделаем ставку на международные гонки, и в первую очередь - на Кубок Мира по ралли-рейдам”, - так расставил акценты на сезон-2012 действующий чемпион Украины и России по ралли-рейдам.
Открывала кубковый сезон Итальянская Баха. В этом году она проходила с 16 по 18 марта в провинции Тревизо со штаб-квартирой в городке Порденоне. Общая протяженность спецучастков по извилистым дорогам и руслам рек составила менее 400 км. Заявку на участие в рейде подали 88 экипажей: 67 внедорожников, 10 мотоциклов, 8 квадроциклов и три грузовика.
Спринтерская, по меркам ралли-рейдов, гонка удостоилась чести стать первым этапом первенства FIA. О том, что она будет непростой, организаторы твердили еще до начала соревнования. “За последние два месяца все высохло, поэтому на грунтовых спецучастках будет много пыли” - предупредили они. А это означало, что гонщикам придется бороться не только с водой на многочисленных бродах, но и со столбом пыли, который будут оставлять впереди идущие экипажи.
В первый день соревнований украинскому экипажу Богдан Новицкий/Юрий Кондратьев немного не хватило скорости и опыта совместных гонок. В результате 10-километровый тестового спецучастка наши спортсмены финишировали только с 10-м результатом. Тройка лидеров выглядела так: Гадасин/Шемель (Россия), Васильев/Евтехов (Россия/Украина), Ван Меркштейн/Шевалье (Голландия/Бельгия).
По-настоящему гонка стартовала во второй день. И тут же посыпались сюрпризы, и не для всех приятные. На первом из двух 80-километровых кругов спецучастка лидирующий экипаж российской команды G-Force Бориса Гадасина сошел с трассы из-за поломки рулевого управления. Как отметили болельщики, такой неутешительный итог был предначертан судьбой: по четным годам россиянин регулярно сходит с дистанции Итальянской Бахи.
Выход из борьбы фаворита позволил голландцу Ван Меркштейну захватить лидерство и по итогам круга закрепиться на первом месте в общем зачете. Вслед за ним в таблице расположился Владимир Васильев, а третье место досталось финно-латвийскому экипажу Гардемайстер/Петерсонс. Несмотря на дебют в дисциплине, Тони Гардемайстер числился среди фаворитов гонки, ведь трасса на половину состояла из классических раллийных дорог, который подходили под стиль пилотажа бывшего классического раллиста. Наши также отыгрались. Более уверенная езда украинцев Новицкого и Кондратьева дала положительный результат - в общем зачете после первого круга они занимали 6-ю позицию.
На втором круге “на все деньги” поехал французско-российский экипаж Шлессер/Жильцов. Во время пролога у Жана-Луи возникли непредвиденные трудности - из-за отсутствия электрообогрева лобового стекла, при прохождении бродов запотели окна и пилоту пришлось ехать практически на ощупь. Однако Шлессер не был бы собой, если бы не решил проблему. Багги “пустынной лисы” показал лучший результат на втором 80-километровом круге и поднялся с 35-й на на 8-ю позицию.
Любопытно, что на спецучастке быстрый прорыв Шлессера мог заблокировать Богдан Новицкий. Пилот багги догнал украинский экипаж, но столб пыли из-под автомобиля G-Force не позволил бы ему добиться нужного результата, если бы не гоночный этикет Новицкого. Богдан пропустил Шлессера вперед, что, впрочем, не помешало ему подняться на 5-е место в общем зачете с менее чем 5-минутным отставанием от Васильева с Евтеховым.
Все точки над "і" расставил последний день гонки. Воскресные заезды прошли на том же спецучастке, но гонщикам нужно было проехать его в обратном направлении. Украинцы сделали это заметно быстрее, чем во время первой попытки, что моментально сказалось на результате. Уже после первого круга они вплотную подобрались к тройке лидеров, коими на тот момент являлись экипажи Васильев/Евтехов, Ван Меркштейн/Шевалье, Гардемайстер/Петерсонс. Француз Шлессер проигрывал украинцам 47 секунд.
Все решалось на последнем, четвертом круге гонки. Сразу четыре команды финишировали с отрывом менее, чем в минуту, а средняя скорость прохождения трассы оказалась наивысшей за все время гонки. Экипажу российского G-Force Васильеву/Евтехову удалось удержать захваченное на предпоследнем круге лидерство. Голландско-бельгийский экипаж Петера Ван Меркштейна с отставанием в 37 секунд финишировал вторым. Богдан Новицкий свой последний круг провел с мыслью о подиуме и бросился сокращать отставание от Гардемайстера, у которого начал сбоить мотор. Стремительный темп нашего экипажа на последнем спецучастке позволил легко опередить финского оппонента и подняться на итоговое третье место.
Богдан Новицкий: “Безусловно, я доволен финишем на подиуме на первом этапе сезона. С точки зрения организации гонки, все было на высшем уровне. Что касается борьбы на трассе, то она проходила в очень интенсивном темпе до последних метров дистанции. Именно такие гонки приносят наибольшее удовлетворение и желание вновь выходить на старт. Уверен, что как только наш экипаж “притрется”, мы сможем претендовать на самые высокие позиции.”
В Итальянской Бахе стартовал еще один украинский гонщик. Украино-французский экипаж Нестерчук/Лихтлехтер заявились в немногочисленый зачет “Продакшн”, где из 14 автомобилей к финишу добрались лишь шестеро спортсменов. Вадим Нестерчук занял итоговое 5-е место в своем классе и 22-е в общем зачете.
Результаты гонки (общий зачет):
1. В.Васильев/В.Евтехов (G-Force Proto) - 03:47:13
2. П.Ван Меркштейн/Е.Шевалье (Toyota Hilux) + 00:00:37
3. Б.Новицкий/И.Кондратьев (G-Force Proto) + 00:07:21
4. Ж-Л.Шлессер/К.Жильцов (Schlesser buggy) + 00:07:45
5. Т.Гардемайстер/А.Петерсонс (Mitsubishi Pajero) + 00:08:02
...22. В.Нестерчук/Л.Лихтлехтер (Toyota Land Cruiser) +01:48:10
Полные результаты гонки доступны
ЗДЕСЬ.
Пресс-релиз Федерации автоспорта Украины