- На всех этапах Чемпионата мира в прошлом году у нас были отдельные спецучастки, которые мы проехали неплохо. Но я понимал, что мы можем быть быстрее, что-то нас тормозит. Я стал искать причину в себе и в записи самой стенограммы. Ответы были найдены, над ними идёт работа – впереди Ралли Аргентины, будет отличная возможность применить наш опыт.
- Впереди - опять незнакомая гонка. Это сложно?
- Наоборот - это всегда интересно. Случаются курьезы с правилами перевозок. Например, я вожу с собой аптечку с лекарствами. Не секрет, что гонки проходят вдали от населённых пунктов, не всегда можно найти аптеку в случае необходимости, или объяснить продавцу, что именно тебе надо. Но со списком лекарств надо быть осторожным.
- Ты изучаешь трассу заранее?
- Я собираю информацию с официального сайта предстоящей гонки по мере её появления. Затем ищу в поисковике всё, что можно узнать или увидеть об этой местности. Наиболее важное копирую и собираю что-то вроде информатора с фотографиями и описанием.
Наиболее важны: часовой пояс, время восхода и заката, климат, температурный режим и особенности местного законодательства, правил дорожного движения, мобильной связи, и особенности поведения местного населения, на предмет мошенничества, например. Естественно, при помощи спутниковой программы я пытаюсь изучить конфигурацию допов, быстрые они или с обилием поворотов, какие перепады высот, иногда чёткость фотографии позволяет очень хорошо разглядеть покрытие и обочины.
- Что скажешь об Аргентине?
- Могу сказать одно - Аргентина очень коварна. Она, как мне кажется, - некоторая смесь гравийной Испании и Португалии. По обочинам - камни и горные породы. Здесь очень легко пробить колесо. Трасса не прямая, а с постоянными быстрыми поворотами, местами узкая, очень много небольших перекатов, на которых автомобиль может разгружаться и кратковременно терять сцепление колёс с дорогой. Ошибка - и на обочине остаётся подвеска.
А тем более в этом году в Аргентине будет 500 км боевой дистанции! Будут самые протяжённые спецучастки, на которых я никогда не ездил. Мой самый большой доп был около 45 км в Испании. Здесь нас порадуют 19-ю допами, некоторые из них будут 37, 40, 52 и 66 километров длинной. Это очень большая физическая нагрузка на машину, на пилота и на штурмана. Я думаю, штурману главное не потерять голос на такой большой дистанции и удерживать концентрацию на всей её протяжённости.
Здесь могут быть туманы. В этот период здесь достаточно прохладно. Температура колеблется от 11-21 градусов. Ехать быстро и не допустить ошибки в таком формате – нелегко. Аргентина полюбит того, кто выберет оптимальный темп между скоростью и надёжностью.
- Ваша цель, как экипажа, на нее?
- В этом году для нас все этапы новые, ну разве что кроме Испании. Прошлый сезон команда провела разведку Чемпионата Мира, особенности и специфика раллийных трасс. Пройденная в течении года дистанция – принесла экипажам огромный опыт в понимании дороги и записи стенограммы. На этапах Чемпионата Мира появились новые термины в записях. Потому я думаю, что наша цель на Ралли Аргентины в частности, и в этом сезоне в целом – преодолеть все запланированные нами этапы PWRC с максимально возможными для нашего уровня результатами. Мы хотим ехать быстрее и чище.
iSport.ua выражает благодарность пресс-службе Mentos Ascania Racing за помощь в подготовке интервью.