ЭКСКЛЮЗИВ. Андрей Николаев: "У меня карандаш горел в руках"

08 августа 2012, 17:25
| Владимир Мыленко, iSport.ua
Валерий Горбань и Андрей Николаев приняли участие в ознакомлении с трассой Ралли Финляндии, о чем штурман Mentos Ascania Racing поделился впечатлениями в эксклюзивном интервью нашему сайту.
ЭКСКЛЮЗИВ. Андрей Николаев: "У меня карандаш горел в руках" Валерий Горбань и Андрей Николаев приняли участие в ознакомлении с трассой Ралли Финляндии, ...
Petri Skog
В этом сезоне Финляндия не включена в зачет P-WRC, где принимает участие экипаж Аскании. Поэтому этот выезд имел тренировочное значение: организаторы предусматривают возможность ознакомления без основного старта. Штурман экипажа, Андрей Николаев, рассказал, что Финляндия может быть очень сложной даже без боевого проезда по знаменитым трехмерным дорогам. 
 
- Расскажи, как вы принимали решение отправиться в Финляндию и какие цели преследовали?
 
- Экипажу всегда есть, куда расти. Мы были не совсем довольны нашим результатом на «Александров Ралли», и обсуждали наш итог в команде с нашим координатором, эстонцем Андрусом Лауром. Анализировали бортовое видео, все результаты, и команда приняла решение провести такую тренировку – ознакомление с одной из самых быстрых гонок мира. Нашей целью было освоение записи сложных трехмерных дорог.  
 
- Что ты отметил для себя как штурман?
 
- Несмотря на то, что дороги в Финляндии очень быстрые, количество всевозможных трамплинов и поворотов, идущих друг за другом, превышает человеческое понимание. Вся трасса состоит из неких кривых, и, если ты хочешь проехать по ней быстро и без ошибок, нужно уметь превратить и записать эти кривые в одну ровную линию. Я никогда не был так загружен записью стенограммы, как в Финляндии. Особенно сложно дался спецучасток «Оунипохья». Я писал так быстро, как только мог. Карандаш царапал бумагу, плавился мозг в попытках запомнить поток информации от пилота. 
 
В нашей стенограмме достаточно много информации для каждого поворота. Примерно от 5-10 слов на каждые 50 метров. Двигаясь на прописи со скоростью 50-60 км/час, я просто не успевал записывать свои вспомогательные слова, потому прямо в процессе принялся использовать новые обозначения, которые я уже планировал плавно ввести в стенограмму. В результате некоторые символы с лёгкостью прижились, а некоторые оказались лишними. Запись финской трассы дала мне понимание, что нужно всё перенести на понятные и быстрозаписываемые значки , поскольку запись такой трассы - дело непростое и вдвойне ответственное. Здесь вся гонка проходит на высоких скоростях. Пилоту нужно дать комфортный диапазон выдачи информации. Задержись штурман на долю секунды, и всё…Машину удержать на дороге будет крайне сложно. Это имена такая дорожка, на которой нужно ехать на пределе. 
 
- Насколько ты можешь оценить полезность такой тренировки - пропись без гонки?
 
- Да, конечно, именно в гонке ты можешь дать окончательное резюме, насколько твоя запись получилась точной, но любая пропись приносит экипажу что-то новое. И мы, как я уже говорил, - не исключение. 
 
- Насколько возможно прописать трассу такой сложности с двух попыток, без боевой корректировки?
 
- Это дело опыта. Есть люди, которые настолько чётко понимают дорогу и свою стенограмму, что могут её записать, как говорится, «с лёту». Даже во время проверки они вносят в записи лишь некоторые корректировки. Но один из главных секретов понимания своей стенограммы – это доверие записанному. Главное в стенограмме - это её база и принцип написания. Все дистанции и повороты должны быть одинаковыми (если они действительно совпадают), иначе возникнет путаница. Сумбур в записи и не даст пилоту реализоваться на спецучастке в полную силу. 
 
- После записи Ралли Финляндия не хотелось ли все-таки проехать ее в боевом режиме?
 
- Проехать ралли Финляндия - моя мечта. В прошлом году Валерий Горбань уже стартовал на ней, но с другим штурманом. Я же увидел эту гонку впервые, она, во-первых, не входит в наш «серийный» календарь в этом году, а, во-вторых, я понимал наши цели. Думаю, перед Ралли Германия нам нужно сохранить положительный настрой и веру в себя. 
 
- Ты бы рекомендовал такой режим тренировок другим экипажам, которые не выступают в ЧМ, но пытаются повысить свой уровень?
 
- Однозначно - да. Запись стенограммы и ее понимание – огромная часть успеха экипажа. Существует очень классное упражнение для экипажей. Нужно просто ехать и записывать трассу, потом снова ехать и записывать её заново и так несколько раз. Главное - стараться не запоминать её. А вот потом берёте первый проезд и последний и сравниваете - каждую дистанцию и каждый поворот. Чем меньше разницы в этих двух записях, тем точнее вы понимаете свою стенограмму. Мне кажется, в Финляндии мы сделали еще один шаг вперед в нашей работе, и теперь будем двигаться дальше в нужном направлении.
 
Автор благодарит пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в подготовке интервью
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100