Раллисты, как правило, открывают автоспортивный сезон - не стал исключением и этот год. Первый этап ERC в захватывающей борьбе выиграл Ян Копецки, опередивший Брайяна Буфье на полсекунды; в Южной Америке в самом разгаре Дакар... Чемпионат мира по ралли начинается уже завтра, и откроет его ралли Монте-Карло.
Кто же будет бороться за чемпионство? С уходом Себастьяна Леба этот вопрос приобретает смысл. Великий француз проедет четыре этапа - что ж, при таких исходных данных его шансы неуклонно стремятся к нулю. С нового сезона первым номером заводского Ситроена будет Микко Хирвонен. Год назад Хирвонен совершил хитрый финт, перейдя из Форда в Ситроен, что поначалу было воспринято с недоумением. Дескать, бесперспективно сидеть за спиной Леба, который тогда еще не объявил о завершении карьеры... Однако в итоге Микко оказался прав.
В том же, что Хирвонен способен бороться за титул, мы не сомневаемся. Собственно говоря, он дважды был замечен в этом: в сезоне-2009 Лебу, выигравшему два последних этапа, ценой невероятных усилий удалось-таки сохранить звание лучшего гонщика на планете, а в 2011 году на заключительном этапе в Великобритании финна подвела техника. (Правда, и Леб тогда не смог финишировать.) Таким образом, Микко дважды проигрывал Себастьяну, который теперь уж точно не сможет помешать.
Итак, Микко Хирвонен, по нашему мнению, является главным фаворитом в борьбе за чемпионство.
Помогать Хирвонену будет Дани Сордо. Карьера испанца, который, такое впечатление, выступает в ралли чуть ли не с начала прошлого десятилетия (а ведь ему нет еще и тридцати!), развивается не так, как ему хотелось бы. После сезона-2010 Сордо оказался не нужен ситроеновцам, сделавшим, как тогда казалось, окончательный выбор в пользу Ожье, и перешел в Мини. К сожалению, проект оказался мертворожденным, и Даниэль, фактически потерявший два года, вернулся в команду, в которой он сделал себе имя. Невероятно, но факт: у Сордо еще нет побед в WRC! Зато есть бесчисленное количество подиумов, свидетельствующее о незаурядном мастерстве. Правда, второй пилот Ситроена априори имеет не очень-то много шансов на титул...
Несмотря на сворачивание Фордом своей программы, пилоты "Голубого овала" по-прежнему представляют собой серьезную силу. Мадс Остберг, Евгений Новиков, Тьерри Нёвиль - все они будут полноценными боевыми единицами. Команда M-Sport при финансовой поддержке Qatar уже представила новый автомобиль, на котором вышеуказанные гонщики устремятся к новым свершениям.
Предпочтение отдадим, наверное, все-таки Остбергу. (Который вообще-то Эстберг, но так уж привыкли.) Невероятная стабильность в прошлом сезоне позволила норвежцу побороться аж за третье место, и не беда, что эта промежуточная вершина Мадсу не покорилась... Новиков на большинстве этапов был очень и очень хорош, однако и ошибки у российского гонщика, чего греха таить, наличествовали. Что же касается Нёвиля, то ему, по идее, потребуется некоторое время на обкатку. Вся пока еще недолгая WRC-карьера бельгийца была связана с Ситроеном, в котором несколько неожиданно предпочли ему Сордо... Посмотрим, как Нёвиль будет выглядеть в сравнении с Остбергом и Новиковым.
В составе M-Sport также имеются Юхо Хяннинен и Насер Аль-Аттия, но они выступают по сокращенной программе, почему и не могут считаться реальными претендентами на титул.
Наконец, будет в этом сезоне и темная лошадка, роль которой призван исполнять Фольксваген. Себастьян Ожье (особенно) и Яри-Матти Латвала могут составить конкуренцию Хирвонену, если только команда предоставит им достойную технику. Шансы на это есть, и немалые, ибо немцы уже больше года готовятся к дебюту. Впрочем, до старта сезона тяжело прогнозировать итоговую позицию Фольксвагена и его гонщиков. Рискнем предположить, что Ожье наберет больше очков, чем нестабильный Латвала... Есть в команде и хорошо известный по выступлениям в IRC Андреас Миккельсен, но на первых двух этапах он не участвует.
В завершение поговорим об украинских перспективах в мировом ралли. Команда Mentos Ascania Racing (Валерий Горбань/Владимир Корся и Алексей Кикирешко/Сергей Ларенс) получат в свое распоряжение не Мицубиси, как это было раньше, а Мини, и заявятся по классу WRC-2. Что и говорить, Горбаню, являющемуся первым пилотом команды, придется привыкать не только к новой машине - к новому штурману! Несмотря на это, Валерий с оптимизмом смотрит в будущее и надеется как минимум повторить свое прошлогоднее достижение. (Напомним, в сезоне-2012 Горбань занял третье место в общем зачете P-WRC.)
На ралли Монте-Карло Горбаня и Кикирешко не будет, зато будет экипаж Юрий Протасов/Кулдар Сикк. В прошлом году Протасов победил в зачете Rally Class, за что бельгийская компания Symtech предоставила ему автомобиль Subaru Impreza, подготовленный по требованиям класса R4. (Юрий также будет участвовать в WRC-2.) Итак, ждать осталось недолго. Пожелаем удачи нашим ребятам на мировых раллийных трассах!