Ялта – ралли контрастов

21 сентября 2013, 15:28
| Сергей Гапшенко, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги прошедшего на выходных WOG Yalta Rally Fest.
Ялта – ралли контрастов iSport.ua подводит итоги прошедшего на выходных WOG Yalta Rally Fest.
Фото Сергея Гапшенко, iSport.ua
На прошлых выходных в Ялте состоялся этап чемпионата Украины и Кубка Европы по ралли. В отличие от предыдущих лет, состав участников сентября 2013 года был не столь внушителен, однако несмотря на отсутствие обещанных именитых иностранных экипажей, сама гонка вышла достаточно яркой и насыщенной. Пусть в борьбе за первое и второе места не получилось интриги, однако победа экипажа Салюк - Червоненко позволила до предела заострить интригу в борьбе за победу в чемпионате Украины. Теперь Горбань и Салюк будут бороться за чемпионство на последнем этапе сезона в Ивано-Франковске.



Интересно, что Евгений Червоненко, который ранее выступал штурманом с Александром Салюком-старшим, выиграл Ялта Ралли теперь уже с Александром Салюком-младшим. И с ним же идет на первом месте в зачете Кубка Европы. Если не случится форс-мажора, украинский экипаж станет победителем престижных гонок впервые в истории. К сожалению, сделает он это за рулем не украинской, а казахстанской команды Aстана. Ко всему сказанному стоит добавить, что Евгений Альфредович впервые выиграл свое же детище - Ялта Ралли.

Несколько неожиданным стал внушительный разрыв по времени между Салюком и Горбанем после первого дня ралли – почти три минуты! Многие коллеги высказывали два фактора такого результата. Во-первых, запредельный настрой экипажа Астаны, а во-вторых - команда Горбаня сделала ставку доехать до финиша ралли, сохранив автомобиль.

Ялта – ралли контрастов

Осторожную тактику взяли на вооружение многие экипажи. Ялтинская трасса не прощает ошибок, а потому доехать до финиша в предыдущие годы удавалось далеко не всем. Ялта Ралли-2013 стало приятным исключением. В общей сложности из более 60 экипажей до финиша не добрались  лишь шестнадцать (вместе с теми, кто не стартовал). Следует отметить выбывших в первый день ралли Алексея Кикирешко и Ефима Важеевского, которые, несмотря на сходы в первый день, сумели починить автомобили (особенно непросто это было сделать с автомобилем Важеевского) и финишировали седьмым и двенадцатым соответственно. Важеевский и вовсе порадовал эффектным прохождением одного из поворотов спецучастка «Соколиное» в районе форосской церкви второго дня ралли.

Коварный поворот, красивым прохождением которого отметился Важеевский, собрал сразу три экипажа: «нулевой» экипаж Бардюгов - Павлюченко и двух «зачетников» Яцюк - Ситникова и Малов - Островский. Первые сошли сразу и больше в гонке участия не принимали. Алексей Яцюк после замены полуоси и потери 15-20 минут времени все же добрался до финиша, а вот экипаж Павла Малова вынужден был сойти. Сломанная полуось и длительный ремонт не позволили успеть финишировать экипажу ВАЗ-2108 до машины безопасности. Впрочем, даже в случае оперативного ремонта ребята получили бы дисквалификацию. Остановившаяся рядом со Шкодой Яцюка «восьмерка» могла заблокировать проезд другим участникам ралли, и ребята вынуждены были просить болельщиков и журналистов дотолкать машину в безопасное место, что и было сделано.

Еще одним важным событием стал финиш и третье место экипажа Юрия Кочмара – Сергея Коваля на Mitsubishi Lancer из Odessa Rally Team. До этого они три года подряд не могли добраться до финиша. Наконец судьба повернулась лицом к гонщикам. Сумев найти баланс между безопасной и быстрой ездой, они в напряженной борьбе сумели опередить не только еще один экипаж Odessa Rally Team Виталий Пушкарь – Иван Мишин, но и конкурентов из Astana European Rally Team Антона Кузьменко - Александра Скочика.



Все для болельщиков?

Ялта Ралли действительно заслужило самого пристального внимания со спортивной точки зрения, и очень жаль, что борьбу на спецучастках смогли увидеть лишь журналисты и единицы зрителей, большинство из которых были туристы, бродившие по серпантинам дорог, по которым проходили спецучастки. Застигнутые врасплох ралли, они были вынуждены пережидать гонку в зонах безопасности, став болельщиками поневоле. Тех же, кто выбрался смотреть ралли сознательно, можно было пересчитать чуть ли не лично.

Зато организаторы порадовали набережную Ялты концертом звезд российской и украинской эстрады. Для гостей Ялта Ралли выступали Тина Кароль, Борис Моисеев, Григорий Лепс, Ирина Билык и другие. Обычным людям, чтобы увидеть звезд, нужно было заплатить от 250 гривен за полтора часа концерта. Обзор сцены для тех, кто не решился покупать билеты, полностью перекрывался забором с баннерами. Слушать звезд могли все, а видеть – лишь избранные.

У меня было ожидание, что для болельщиков организуют специальные зоны безопасности, автобусы и организованный выезд на спецучастки. Ведь это спортивное мероприятие, и выезд для болельщиков и всех желающих посмотреть вживую на раллийные машины в боевых условиях выглядел бы более логично, чем концерт попсовых звезд. Сами автомобили и их заезд в техническую зону все желающие могли наблюдать на набережной, но ведь это не само ралли.

Приходите, мы вас не ждем

"Без вашей поддержки у нас бы ничего не получилось. Мы вместе делаем одно дело. Приглашаю вас на традиционный банкет, на котором все смогут пообщаться в неформальной обстановке. В этом году мы решили отойти от обычного формата и позволили спортсменам приглашать на банкет своих друзей после оплаты определенной суммы. Всех вас ждет много сюрпризов", – таковы были слова Евгения Червоненко, адресованные журналистам и спортсменам на итоговой пресс-конференции.

Сюрпризов действительно оказалось много. Приглашенных на банкет журналистов никто не ждал, а охрана вовсе не пускала их на территорию пляжа отеля «Вилла Елена», где и должен был состояться финальный аккорд феста. Те, у кого хватило терпения дождаться разрешения зайти на территорию, увидели нереальные цены (300 грн. за бокал шампанского) и минимальное количество участников банкета. Большинство экипажей мероприятие тоже проигнорировали. Многие гонщики продолжили праздновать окончание ралли на ялтинской набережной в своем кругу, что было гораздо экономичнее и веселее.

Не подумайте, что ваш покорный слуга так зажрался, что ехал в Ялту только за этим – отнюдь! Но вот такие мероприятия есть показатель хорошего тона и уважения ко всем причастным к событию. Лично я ранее на Ялта Ралли не был, но, наработав достаточно неплохой опыт различных поездок и получив такое приглашение, ожидал увидеть там организаторов, гонщиков, технический персонал команд, журналистов и волонтеров. Примером для меня был словенский опыт, где на одном из спортивных мероприятий, на котором мне посчастливилось побывать, был организован банкет для всех его участников. В неформальной обстановке все причастные к соревнованиям могли пообщаться, обсудить яркие события. Мне, к примеру, было бы интересно узнать у Алексея Яцюка, как они добрались до финиша, или пообщаться с Павлом Маловым, машину которого я лично помогал толкать на спецучастке.

Самый элементарный банкет с вином, соком и фруктами на набережной был бы интереснее, уместнее, а главное – дешевле, как для участников, так и для организаторов. Возможно, организаторы делали банкет в столь роскошном отеле для себя? Тогда и приглашать, и говорить об этом было не нужно. Но раз уж пригласили людей, будьте добры, проявите уважение к ним. В том числе это касается условий проживания для журналистов в отеле, где не было даже намека на wi-fi (как работать?), с протекающим потолком в душе, с пауками и тараканами в номерах. Не говоря уже об элементарном отсутствии кофе и чая в пресс-центре. А ведь были еще волонтеры, которые в дождь и ветер два дня провели на трассе и к которым, по всем правилам, тоже нужно было проявить уважение. Они-то как раз едва ли не больше всех заслуживают благодарности.

Надеюсь, что в следующем году эти недочеты будут устранены, но главное и первоочередное – в Ялта Ралли будет больше ралли, спорта и больше болельщиков. Чтобы Ялта жила не только концертами и гламурными закрытыми тусовками для элиты в вип-заведениях после каждого дня ралли, а спортивной борьбой. И тогда Ялта действительно сможет стать украинским Монте-Карло. Красивая и сложная трасса, отличный климат, много туристов – для этого есть все предпосылки!

Ялта – ралли контрастов
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Lindros, iSport.ua
Lindros
21 сентября, 15:42
Да уж. Моисеев и Лепс вместо Хяннинена и Миккельсена - это по-настоящему круто.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100