78 побед, 116 подиумов, 896 выигранных спецучастков, 1 619 очков - и, конечно, девять чемпионских титулов. Все эти рекорды Себастьян Лёб установил в соавторстве со своим неизменным штурманом Даньелем Элена. Перед своим прощальным ралли великий француз вспоминает некоторые моменты своей невероятной карьеры...
Ралли Сан-Ремо, 2001 г.
"На ралли Сан-Ремо Ги Фреклен (тогдашний руководитель Citroen. - iSport.ua) впервые предложил мне испытать себя за рулём Xsara. Если честно, я надеялся на хороший результат, поскольку на тестах мне удавалось соответствовать временам Филиппа Бугальского (тогдашний первый пилот Citroen. - iSport.ua). После первого допа я отставал от лидера на четыре секунды, несмотря на то что почти не атаковал. Так что это стало полной неожиданностью! Мы провели невероятное ралли и уступили только Жилю Паницци. Перед ралли я рассылал факсы всем производителям, напоминая им о том, что меня можно подписать на следующий сезон. А после ралли уже они засыпали меня предложениями! Думаю, я принял правильное решение, оставшись в Citroen".
Ралли Монте-Карло, 2003 г.
"Это ралли, возможно, оставило наиболее яркий след в истории нашей команды. В начале первого для Citroen полного сезона мы заняли весь подиум самого знаменитого в мире ралли! Карлос Сайнс и Колин Макрей были прекрасными ориентирами. Иметь двух чемпионов мира в одной команде - это, знаете ли, несколько пугало... Мы всегда были в хороших отношениях, даже когда я начал превосходить их в смысле результатов".
"Тур де Корс", 2004 г.
"Я пришёл для того, чтобы стать чемпионом мира и быть лучшим. В этот день мы достигли своей цели - во втором для нас полном сезоне! Первый титул - особый разговор, потому что мы взяли его во Франции. Все были там: моя семья, мои друзья... Я посвятил победу отцу. Он был немногословен, но журналисты сказали мне, что он признался, сколь много значит для него эта победа".
Ралли Новой Зеландии, 2007 г.
"Я не люблю вспоминать поражения, но это второе место мне не забыть. Это была одна из самых прекрасных битв с Маркусом Грёнхольмом. Я лидировал до предпоследнего спецучастка, на котором Маркус захватил лидерство, опережая меня в общем зачёте на 0,7 с. Всё решал последний доп; я выиграл этот доп, но в общем зачёте всё равно отстал на 0,3 с".
Ралли Аргентины, 2008 г.
"В Аргентине ситуация для нас всегда складывалась благоприятным образом. Но мы любим это ралли за невероятную атмосферу, впечатляющие пейзажи и... барбекю! Тамошний филиал Citroen зачастую проводит показательные заезды для зрителей, и в тот год моим штурманом был Диего Марадона. Когда мы остановились на дорожной секции, он был очень взволнован, потому как думал, что вся эта огромная толпа собралась здесь ради него. Но из-за особенностей расположения штурмана в машине его никто не заметил! Я не говорю по-испански, а он почти не знает английского, поэтому мы почти не общались. Когда мы вернулись и выбрались из нашей C4, толпа, узнавшая Диего, буквально обезумела".
Ралли Финляндии, 2008 г.
"На протяжении многих лет Финляндия была вотчиной Маркуса Грёнхольма. В 2008-м он покинул ралли, но это не сделало нашу задачу легче. Я сражался с Микко Хирвоненом; мы оба гнали что есть духу. Мы не совершили ни одной ошибки, и на финише я оказался впереди на десять секунд. После этой победы я пообещал себе, что больше никогда не буду бороться за победу на ралли Финляндии, потому что риск врезаться в дерево на скорости около 180 км/ч был для меня неприемлем. Это, однако, не помешало мне выиграть его ещё дважды... Эта победа стала для меня одной из самых престижных за все годы выступлений".
Ралли Японии, 2008 г.
"Саппоро - это не то место, где вы можете как следует отпраздновать победу в чемпионате. Поэтому вечером в воскресенье мы отправились в Токио. Много было выпито в ту ночь... Наутро все чувствовали себя очень "уставшими" - конечно, по той причине, что мята в мохито была несвежей! Журналисты могли бы подтвердить это, если бы только они тоже не были "уставшими". Обратный перелёт в Париж прошёл на удивление тихо".
Ралли Норвегии, 2009 г.
"Хотя у меня есть победа на ралли Швеции в 2004-м, именно это зимнее ралли я считаю своим главным достижением. Хороший слой льда, покрытый плотным снегом, сугробы, которые можно использовать в поворотах, - всё было идеально. У нас была отличная дуэль с Микко; никто из нас нигде не ошибся, и на финише я опередил его на десять секунд".
Ралли "Акрополис", 2009 г.
"Это, по всей видимости, был наш наибольший провал. Как это часто бывает, авария случилась вследствие временной потери концентрации. После аварии, в которой автомобиль перевернулся, я принялся искать свой телефон. Удивительно, но он так и остался в моём маленьком ящичке, который обычно крепится к двери. Самый сложный вопрос заключался в том, чтобы найти дверь, которая оторвалась и осталась лежать где-то на трассе! Этот инцидент имел серьёзные последствия, так как с него началась наша чёрная полоса; в конце концов мы выиграли чемпионат в последней гонке, опередив Хирвонена на один пункт".
Ралли Франции, 2010 г.
"У нас был шанс, чтобы обеспечить себе оба титула. Давление было колоссальным, но я старался не поддаваться прессингу, думая о посторонних вещах. Я никогда не представлял себе, что могу быть коронован чуть ли не у себя дома. На финише я даже прослезился. Не каждый день такое происходит".
Ралли Германии, 2012 г.
"Моя девятая победа в Германии была особенной, потому что это значило, что я побил свой собственный рекорд по количеству побед на одном отдельно взятом ралли. Восемь побед в Аргентине, восемь побед в Испании, семь побед в Монте-Карло - неплохой результат! Мне всегда нравился этап в Германии, так как здешние болельщики настроены ко мне дружелюбно. Эту победу я посвятил недавно покинувшему этот мир Бугальскому, который выиграл здесь в 2001-м".
Ралли Франции, 2012 г.
"А что ещё я мог выбрать в качестве последнего момента?! Это был мой последний чемпионский титул в мировом ралли. Мы с Даньелем завершили наше большое путешествие. Наши болельщики, наши семьи, наша команда - все победы мы посвящаем им. Я не жалею о принятом решении, потому что в скором времени нас ожидает новое приключение".