В этом году формат ралли включает короткую пятничную программу и полноценный субботний день на асфальте, тогда как воскресенье экипажи проведут на Организаторы Ралли Испания изменили правила определения стартовых позиций в начале финального дня гонки. Это сделано из-за опасений, что пилоты, стремясь получить преимущество, будут специально сбрасывать скорость на вечернем городском допе в субботу.
В этом году формат ралли включает короткую пятничную программу и полноценный субботний день на асфальте, тогда как воскресенье экипажи проведут на гравийных дорожках Каталонии.
Официальные представители гонки обратились к FIA с просьбой, чтобы после субботней программы лидеры на следующий день вышли на старт в обратном порядке, но их обращение было отклонено. Организаторы опасаются, что теперь пилоты будут специально сбрасывать скорость во время прохождения спецучастка по центру города Салоу, который будет заключительным перед началом борьбы на гравийной трассе в воскресенье. Понятно, что зрители будут от этого не в восторге.
Однако судьи все же нашли вариант, позволяющий хотя бы отчасти разрядить ситуацию: "Очередность выхода на старт в воскресенье 27 октября будет соответствовать позициям гонщиком после прохождения СУ8 [предпоследнего допа дня]".
Это означает, что по улицам Салоу экипажи будут мчать изо всех сил. А на восьмом допе сбрасывать скорость наверняка захочется не многим, так как именно там начисляются бонусные очки.
Однако даже это компромиссное решение не снимет всех вопросов. Больше всех пострадать от нежелания FIA пойти навстречу может Себастьен Ожье, поскольку пилоту Volkswagen, явно превосходящиму соперников в нынешнем сезоне, скорее всего, придется первым проходить все гравийные спецучастки в воскресенье.