Тридцать пятый по счёту «Дакар», что бы там ни говорили злопыхатели, удался. Наиболее отъявленные скептики каждый год предрекают «Дакару» скорую кончину — хотя бы по той причине, что название не соответствует нынешнему месту проведения знаменитого марафона. Участники не задумываются над подобными тонкостями и неизменно подходят к гонке на пике формы.
В классе внедорожников явными фаворитами выглядели представители команды X-raid, выбравшей для своих гонщиков автомобили производства Мини. (Вот вам ещё одно забавное несоответствие названия, которое в прямом смысле никак не подходит автомобилю.) Взгляните на эту звёздную россыпь: Стефан Петерансель, Насер Аль-Аттия, Нани Рома! Действительность полностью подтвердила предстартовые ожидания, и итоговую шестёрку лучших составили почти исключительно «малыши». К середине дистанции на первые роли выдвинулся Нани Рома, который, напомним, уже выигрывал «Дакар» в классе мотоциклов. Концовка, конечно, подкачала: руководство X-raid посчитало, что Петеранселю, воспользовавшемуся проколом, подстерёгшим Рому, негоже атаковать своего гораздо менее титулованного товарища, и приказало ему сбавить скорость, что он и сделал.
Счастлива та команда, которая может позволить себе подобные трюки. Но на пользу спорту это не идёт.
Не Мини едиными интересен автозачёт, и некоторые участники с высокими стартовыми номерами не без оснований претендовали на победу. В способностях Жиньеля де Вилье мы не сомневаемся, тем более что он уже выигрывал «Дакар» в 2009-м. Однако его Тойота немного уступает Мини, чем и объясняется итоговый результат южноафриканского гонщика, финишировавшего четвёртым. То же и с Карлосом Сайнсом (СМГ), покорившим южноамериканские дюны четыре года назад. Робби Гордон же выпал из претендентов на победу после первого же спецучастка. Импульсивный характер и, что важнее, неудачно доработанный Хаммер утянули калифорнийца на дно.
В классе мотоциклов наибольший интерес вызывали возможности Сириля Депре, неожиданно сменившего КТМ на Ямаху. Со скоростью у Депре, выигравшего несколько спецучастков, по-прежнему всё в порядке. А вот штурманских навыков на сей раз не хватило: на злосчастном СУ5 француз схватил в общей сложности почти два часа отставания и окончательно лишил себя шансов на победу. Поэтому стабильный Марк Кома фактически не имел соперников. Больше всего вашему автору обидно за Хоана Барреду, долгое время шедшего вторым и изо всех сил пытавшегося угнаться за Комой; погоня каталонца закончилась техническими проблемами, возникшими на предпоследнем СУ, и финишем за пределами первой шестёрки.
В классе грузовиков победитель определился не после финиша, как это обычно бывает, а после заседания специального совета, разбиравшего инцидент на последнем спецучастке. Ситуация стандартная: лидер ралли Андрей Каргинов остановился для оказания помощи попавшему в аварию экипажу и потерял на этом шесть минут, в результате чего лидерство перешло к Герарду де Рою. Небычность же заключается в том, что от решения судей зависел общий итог ралли, так как, повторимся, это был последний спецучасток! Как бы то ни было, судьи приняли справедливое решение компенсировать Каргинову шесть минут, и череда побед КамАЗа продолжилась.
Наконец, класс квадроциклов, преподнёсший главную сенсацию нынешнего «Дакара». После второго спецучастка Маркос Патронелли привычно вышел в лидеры. Однако следующий доп чуть было не лишил его жизни! Счастье, что аргентинец не улетел в пропасть, чего не скажешь о его квадроцикле. После схода Патронелли интрига вспыхнула с новой силой. К сожалению, слежению за ней мешали организаторы, которые то и дело перекраивали таблицу, то прибавляя время лидерам, то отнимая... Когда всё это закончилось, на первой позиции оказался Игнасио Казале, который и прервал гегемонию братьев Патронелли.