Авторская колонка

все статьи автора
Александр Насонов, iSport.ua
Александр Насонов
Редактор отдела Авто/мото

Будущее ралли: хардкор или шоу?

12 июня 2014, 13:47
Организаторы чемпионата мира по ралли медленно, но неуклонно проводят в жизнь реформы, меняющие облик состязаний.
Будущее ралли: хардкор или шоу? Организаторы чемпионата мира по ралли медленно, но неуклонно проводят в жизнь реформы, меняющие облик состязаний.
wrc.com
...В начале девяностых годов чемпионат мира по ралли со спортивной стороны мало чем отличался от самого себя времён первых сезонов, отстоящих во времени ещё на двадцать лет дальше. В ту «протерозойскую эру» сорокакилометровые спецучастки были не в диковинку, как сейчас, а вполне нормальным явлением; дистанция же всего ралли редко когда не преодолевала 500-километровую отметку. Автомобили испытывали огромные нагрузки, поэтому даже фавориты чемпионата посещали далеко не все этапы, предпочитая ограничиваться теми ралли, где, как им казалось, шансы побороться за победу особенно высоки.
 
Будущее ралли: хардкор или шоу?
 
На стыке тысячелетий лодка изменила курс. Дистанция каждого этапа была урезана в среднем на 150 километров, и команды принялись присылать своих гонщиков на каждое ралли. Такой ход не мог не понравиться болельщикам, которые теперь куда чаще могли наблюдать непосредственное сражение между фаворитами. Однако во всём это ещё не было ничего принципиально нового, и первым по-настоящему серьёзным отходом от классического формата стало введение системы, именуемой «ралли-2», суть которой состоит в том, что экипаж, потерпевший аварию, всегда может вернуться на трассу, если только это произошло не в последний день.
 
Любопытно, что нынешний президент ФИА Жан Тодт является противником «ралли-2» и объясняет это тем, что нелогично претендовать на очки, если ты уже однажды сошёл. И его можно понять. Несмотря на это, Тодт не настаивает на своём мнении и не использует доступные ему рычаги влияния, дабы не получить упрёки в ретроградстве.
 
Ещё одна особенность «ралли-2» заключается в том, что она... не является обязательной. Окончательное решение об использовании системы принимают устроители ралли, и на открывающем сезон ралли Монте-Карло она не действует; на остальных же этапах организаторы не отходят от «генеральной линии партии». Ну как тут отказать, если тебя просит федерация?..
 
Будущее ралли: хардкор или шоу?
 
Второе важнейшее новшество, плавно подводящее нас к грядущим изменениям, было внедрено в 2011 году,На стыке тысячелетий лодка изменила курс. Дистанция каждого этапа была урезана в среднем на 150 километров, и команды принялись присылать своих гонщиков на каждое ралли.  когда участники стали получать дополнительные очки за призовой спецучасток, обычно последний. Никакой решающей роли это не сыграло, но факт остаётся фактом: никогда ещё гонщик, приехавший пятым, не мог получить больше очков, чем его конкурент, финишировавший на одну ступеньку выше.
 
Наконец, в середине прошлого сезона в воздухе начали витать слухи, касающиеся коренной переделки всего гоночного формата. Её энтузиасты предлагают отложить окончательное распределение позиций на последний доп, где лидер будет соревноваться со вторым гонщиком, третий выйдет на старт против четвёртого и так далее; при этом победитель в первой дуэли будет объявлен победителем всего ралли; выигравший во второй паре станет бронзовым призёром и т. д. Внезапно? Ещё как! Но в скором времени это может стать реальностью.
 
Что натолкнуло вашего автора на такую мысль? Недавнее решение Фольксвагена о расширении своей гоночной программы в ралли. Руководство этого концерна позиционировало себя как ярых сторонников вышеописанной революционной идеи и всячески продвигало новый формат, так как только он, как им кажется, может обеспечить должную маркетинговую отдачу. Подобные решения просто так не принимаются, а это значит, что в кулуарах, возможно, всё уже решено, и организаторы просто ждут удобного момента, чтобы во всеуслышание объявить о переходе на новый формат. Например, после какого-нибудь скучного ралли, где Ожье, Латвала и Миккельсен быстренько захватят лидерство и спокойно приедут на финиш...
 
Будущее ралли: хардкор или шоу?
 
Почему ещё ралли может свернуть на эту дорожку? Конечным потребителем продукта является болельщик. И его, болельщика, интересы должны быть удовлетворены. Интернет дал возможность любителям ралли следить за лайвтаймингом, что уже само по себе было небывалым прорывом. Но теперь, когда среднестатистический поклонник WRC имеет доступ к высокоскоростной связи, один лишь лайвтайминг выглядит анахронизмом. Даёшь видеотрансляции, и побольше! В то же время ни у кого нет возможности — ну, почти ни у кого — посвятить гоночному уикенду три полноценных световых дня, наблюдая за спортсменами с утра до вечера. Поэтому вариант с так называемым воскресным финалом определённо стоит того, чтобы его потестировать.
 
Как вам кажется, прав Фольксваген или нет?
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Hospital_LE, iSport.ua
Hospital_LE
13 июня, 11:58
сейчас мало где вообще думают о болельщиках...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100