С 23 по 25 октября на дорогах Уэльса состоится финальный этап в WRC. Борьба сложилась для Леба и Хирвонена таким образом, что для завоевания чемпионского звания необходимо лишь опередить соперника. Начало чемпионата не дарило нам надежды увидеть чемпионскую схватку, но в Италии, на седьмом этапе, ситуация в корне начала меняться.
Давайте же вспомним, как складывалась борьба по ходу чемпионата.
1. Ирландия. 30.01-01.02.2009. По воде аки по снегу
Этап встретила холодная, дождливая погода. Ввиду того, что у гонщиков было на выбор лишь два вида резины (зимняя и для асфальта), то изначально гонщикам пришлось гадать с выбором. Первые три допа Леб проехал на обычной резине и по этой причине проиграл Хирвонену 10 секунд, но после перехода на зимний комплект Себастьян уже в пятницу получил минутный перевес над своим конкурентом. Хирвонену же оставалось бороться лишь за второе место с Сордо, но из-за проблем с усилителем руля он в субботу испанцу проиграл более минуты и практически выбыл из борьбы за вторую строчку. В последний день соревнований погода улучшилась, но Лёб остался на зимнем комплекте резины, решив не рисковать. Хирвонен в воскресенье, в отличие от Себастьяна, таки переобулся в резину для асфальта и выиграл четыре допа из пяти. Но особых временных дивидендов это ему не принесло, и он в итоге проиграл и Лёбу, и Сордо.
Итоги этапа:
1. Лёб
..3. Хирвонен +2:07
Чемпионат: Лёб-Хирвонен 10:6
2. Норвегия. 12.02-15.02.2009. Жара в Скандинавии
Несмотря на температуру в -30 градусов по Цельсию и снежные сугробы двухметровой высоты, на трассе состоялась настоящая битва между двумя претендентами на титул. Лёб и Хирвонен с первых же допов оторвались от преследователей и повели борьбу за первое место. Целую пятницу в лидерах был фин, который был фаворитом на ралли в Норвегии, но на последнем спецучастке он решил, как он сам признался, пропустить вперед Лёба, для того чтобы иметь преимущество в последующие дни на заснеженной трассе. Но эта ставка явно не оправдалась и Лёб пришел в итоге первым, не особо подпустив финна.
Итоги этапа:
1. Лёб
2. Хирвонен + 9,8
Чемпионат: Лёб - Хирвонен 20:14
3. Кипр. 13.03-15.03.2009. Только Лёб
На Кипре гонщикам впервые предстояло пройти этап на смешанном покрытии. В дистанцию трассы были включены как асфальтовые, так и гравийные участки. В пятницу пилотов ждали асфальтовые дороги и лидер дня в субботу становился "бульдозерщиком" на гравийных участках. Лёб сделал хороший задел в первый день, выиграв пять участков из шести, и на выходных не упустил лидерства. Для Лёба это стала 50-я победа в карьере - рекорд этот не скоро будет побит. Хирвонен без проблем занял второе место.
Итоги этапа:
1. Лёб
2. Хирвонен + 27,2
Чемпионат: Лёб - Хирвонен 30:22
4. Португалия. 02.04-05.04.2009. Результат - константа
Ралли на юге Пиренейского полуострова прошло по обычному сценарию. Навязать борьбу Лёбу за победу мог лишь Хирвонен, но француз снова не оставил шансов фину. Хирвонен смог зацепиться за первое место лишь в пятницу, когла Лёб совершил ошибку в повороте и потерял незначительное время. Но уже в субботу Себастиан воспользовался тем, что Микка расчищал дорогу в субботу и уверенно вышел в лидеры этапа. Лидерство француз без проблем удержал и заработал 10 очков.
Итоги этапа:
1. Лёб
2. Хирвонен + 24,3
Чемпионат: Лёб - Хирвонен 40:30
5. Аргентина. 24.04-26.04.2009. Интрига - это миф
Пятница подарила невероятная борьба между командами Форд и Ситроен, когда посменно первую строчку занимало четыре пилота, но в субботу Лёб вернул все на круги своя. Себастиан выиграл шесть из девяти этапов в субботу и уверенно вышел в лидеры. К тому же у Микко Хирвонена возникли проблемы с охлаждением двигателя и он вынужден был сойти.
Итоги:
1. Лёб
Хирвонен не финишировал.
Чемпионат: Лёб - Хирвонен 50:30
6. Италия. 22.05-24.05.2009. Это вам не Феррари
На первый план на Сардинии вышло применение командной тактики. В этом отношении Ситроен и Форд проделали кардинально противоположные действия. В пятницу первыми на старт должны были выйти Лёб и Сордо, который занимал на то время вторую строчку в чемпионате, имея 31 балл. Но Дани Сордо опоздал на старт и вторым стартовал Хирвонен. Безусловно, на очень пыльном итальянском этапе это Хирвонену должно было помешать. Тем не менее лидерство в пятницу захватил Латвала, коллега Хирвоне по команде, а Микка и Себастьян повели борьбу за второе место. Но снова в борьбу вмешалась тактика - Микка и Себ притормозили, расчитывая пропустить соперника вперед и "победителем" вышел Лёб. Из-за этих игр, Латвала получил значительное преимущество. В субботу Лёб сначала опоздал на спецучасток, из-за механических проблем, а затем у него возник двойной прокол и он потерял около минуты на одном из участков, когда менял колеса. На замену колес Лёб потратил всего минуту, но потом выяснилось, что штурман отстегнул ремень безопасности до полной остановки машины, за что экипаж был наказан двумя штрафными минутами. Тем самым он отпустил Хирвонена и потерял третью позицию в протоколе. В последний день главным вопросом было то, применит ли Форд командную тактику. В итоге рокировки не произошло, и Латвала выиграл этап, а Хирвонен финишировал вторым.
Итоги:
1. Латвала
..2. Хирвонен +29,4
..4. Лёб +3:43,7
Чемпионат: Лёб - Хирвонен 55:38
7. Греция. 12.06-14.06.2009. Вылет за вылетом
В первый день снова была борьба между Фордом и Ситроеном в полном составе. День должен был завершиться победой Латвалы, но он вылетел, потеряв около трех минут. Из-за ошибки Латвалы первым стал Хирвонен, а пилоты Ситроен завершили на удобной для себя второй и третьей позиции. Но Хирвонена спас двойной сход Форда. Сначала сошел Лёб, который налетел на кочку и вылетел за пределы трассы, где несколько раз перевернулся. Затем Сордо налетел на камень и получил повреждения подвески, не совместимые с продолжением гонки. Таким образом, победе Хирвонена ничто и никто не помешали.
Итоги:
1. Хирвонен
Лёб не финишировал.
Чемпионат: Лёб - Хирвонен 55:48
8. Польша. 25.06-28.06.2009. Всему виной пенёк
Борьба между Хирвоненом и Лёбом завершилась, не успев начаться. Уже на одном из первых участков в пятницу Себастьян Лёб налетел на пенёк и вылетел с трассы. Лёб, как и все пилоты, на разведке не занес преграду в стенограмму и попал в эту ловушку. Другие пилоты, увидев, что случилось с французом, сбрасывали скорость и успешно миновали участок. Себастья получил 20 минут штрафа и смог продолжить гонку в субботу и в итоге даже сумел выйти на седьмую строчку. Мог очко у Лёба отобрать Латвала, который выше, но у финна возникли проблемы с техникой и он завершил этап досрочно.
Итоги:
1 Хирвонен
..7. Лёб + 19:15,1
Чемпионат: Лёб - Хирвонен 57:58
9. Финляндия. 31.07-02.08.2009. Прокол как двигатель интриги
Хирвонен выиграл домашний этап казалось бы легко - он лидировал в гонке со второго СУ до ее завершения. Но в первые полтора дня разница между финном и французом измерялась в секундах и борьба затихла только после 15-го спецучастка, когда Лёб получил прокол и потерял 13 секунд. Хирвонен уверенно довел дело до победы, увеличив разрыв в чемпионате до трех пунктов.
Итоги:
1. Хирвонен
2. Лёб + 25,1
Чемпионат: Лёб - Хирвонен 65:68
10. Австралия. 04.09-06.09.2009. Гонка по правилам и без
На зеленый континент ралли приехало впервые за три года. Гравийные и медленные участки этапа подарили нам великолепную борьбу до последнего допа. Первые два дня Хирвонен и Лёб шли вровень. Оба претендента на титул периодически совершали на сложных участках ошибки и понемногу отпускали друг друга. В субботу на последнем спецучастке Лёб сыграл в тактическую игру. До этого у него было над Хирвоненом небольшое преимущество, но он решил пропустить вперед фина, для того чтобы стартовать за ним в воскресенье и иметь более чистый трек. Этим преимуществом француз полностью воспользовался, опередив финна на несколько секунд в конечном итоге. Но в расклады гонки вмешались стюарды. На машинах команды Ситроен (Лёб, Сордо) были обнаружены несоответствия к регламенту и пилоты получили штрафную минуту на этапе.
Итоги этапа:
1. Хирвонен
2. Лёб + 47,5
Чемпионат: Лёб - Хирвонен 73:78
11. Испания. 02.10-04.10.2009. Фиеста для француза
Асфальтовые дороги Каталонии подарили Лёбу ожидаемую победу. В этой гонке на первый план вышла командная тактика Ситроена. Себастьяну Лёбу, который к тому времени имел пятиочковое отставание, необходимо было, чтобы Дани Сордо, его коллега по команде, занял второе место. Дани провел успешную гонку и вполне мог побороться с Себастьяном за победу, но команда Ситроен в правильном порядке расставила пилотов на финише и Лёб отыграл четыре очка у Хирвонена. Хирвонен же вел борьбу за третье место, поскольку отставание от двух лидеров было катастрофическим. Хирвонен провел нестабильную гонку, но занять третье место ему помогли неуспешные выступления Сольберга и Ожье на отдельных участках.
Итоги этапа:
1. Лёб
..3. Хирвонен + 54,1
Чемпионат: Лёб - Хирвонен 83:84
12. Уэльс. 23.10-25.10.2009
При равенстве очков победителем станет Лёб, поскольку он имеет в активе шесть побед, в то время, как у его соперника только четыре.
Прогноз букмекеров на победу в чемпионате:
bwin.com
Лёб 1,5
Хирвонен 2,4
WilliamHill
Лёб 1,5
Хирвонен 2,5
Следите за событиями на дорогах Уэльса на нашем сайте.
Дмитрий Левчук, iSport.ua