Нестерчук: "Наше присутствие на Дакаре - это имидж страны"

04 февраля 2010, 07:39
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
Несмотря на то, что основной экипаж команды SIXT-Ukraine не закончил гонку, мы увидели украинский флаг на финишном подиуме. Об истории этого успеха рассказал iSport.ua Вадим Нестерчук.
Нестерчук: "Наше присутствие на Дакаре - это имидж страны" Несмотря на то, что основной экипаж команды SIXT-Ukraine не закончил гонку, мы увидели украин...
Фото ТК Интер
- Вадим, Дакар-2010 это всего лишь 3 недели соревнований, но перед ними года огромной работы. Расскажите предысторию Вашего проекта.

- Проект родился в 2007 году. Мы занимались технической поддержкой наших клиентов по Украине, а Дакар был хорошей проверкой наших возможностей по ассистансу (технической поддержке). Идея была следующая: если мы сможем успешно и хорошо провести ассистанс на Дакаре, значит мы действительно профессиональны в жизни (у В.Нестерчука одно из направлений в бизнесе это своя сеть СТО - прим.авт.). Именно от этого родился проект, и мы уже в нем два с половиной года.

Началось все с ознакомления - что же такое Ралли и Ралли-Рейды. Затем начали углублено изучать Дакар и как его можно проехать. Дакар-2008 был отменен, но та подготовка, которую мы провели, я думаю, была хорошей. Мы подготовили своих ребят для Дакара, купили хорошие автомобили, взяли профессиональный ассистанс, но, к сожалению, Дакар отменили. Но с такой подготовкой мы смогли ехать другие гонки, чтобы набраться опыта. В 2008 году мы проехали гонку дакаровской серии, Венгрия-Румыния, а затем очень тяжелую и интересную гонку Трансориенталь по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Пекин.

К сожалению, на этой гонке мы два раза перевернулись. С одной стороны мы получили бесценный опыт, с другой – потеряли автомобиль на Дакар 2009 года. Поэтому прошлом году мы поехали ассистансом, я не ехал в гоночном экипаже. В той гонке я хотел ехать на квадроцикле, но меня не допустили - по причине отсутствия лицензии в нашем комитете. Грузовик и внедорожник, которые ехали в нашей команде, сошли на четвертом и пятом этапе соответственно.

В прошлом году мы проехали дакаровскую серию Шелковый Путь, которая проходила в России, Казахстане и Туркменистан. Мы ее проехали в спокойном режиме, чтобы не повторить прошлых ошибок. В итоге опыт получили, автомобиль сохранили и, считаю, что неплохо выступили на этом Дакаре. Было много нервов и проблем, но опять же это опыт и команды. Научились бороться со множеством проблем. К сожалению, после 8-го этапа нас дисквалифицировали, но у нас был подиум украинской команды, был финиш.

В следующем году уже не ставим перед собой задачи просто доехать до финиша, а хочется результата. В этом году мы попробуем выступить в классе Т2 - посмотрим как у нас будет получаться в процессе подготовки. Хотим в этом классе в Дакаре быть на призовом подиуме или максимально высокий результат в Суперпродакшене. В этом зачете будет приемлемым место с 10-го по 20-ое.

- Проект Дакар - долгосрочный?


- Абсолютно. Отдачу от этого проекта мы получаем постоянно. Это и бесценный опыт, и знания, которые ты получаешь в этом проекте и можешь применить в жизни. Т.е. это помогает нам лучше разбираться в автомобилях, чтобы их обслуживать для своих клиентов. У нас три сервисные станции - две в Киеве и одна в Днепропетровске. Опыт Дакара нам помогает профессиональнее относиться к нашим клиентам, понимая, что они от нас ждут по всей Украине.

- Вся техника уплыла в Буэнос-Айрес за месяц до гонки. Как происходила подготовка в этот период?

- Есть общефизическая подготовка. В моем случае я делал упор на спину. Были постоянные тренировки, но должен быть определенный баланс. В руках должна быть сила, но руки не должны быть забиты, потому что ты не должен терять скорость реакции на руле. И конечно же должно быть хорошее физическое состояние здоровья, чтобы выдержать Дакар. Полученный опыт на прошлых гонках не прошел зря и Дакар не был для меня тяжелым. В гонках 2008 года было намного тяжелее.

- Различия в погоде или общих условиях на гонке сказались?

- Больше всего зависит от организма. Да, условия на Дакаре были тяжелые. Понятно, что феш-феш (мелкая пыль, которая поднималась над трассой - прим.авт.) - это непросто. После этого ты отходишь от надышавшейся пыли три дня. Горы на Дакаре я перенес хорошо, но это все индивидуально. Например, механикам пришлось очень сложно. В пустыне же было +50. При этом кондиционера не было. В машине наличествовало только одно маленькое окошко, которое приходилось закрывать, чтобы не попадала пыль. Но жару я переношу относительно легко, все прошло нормально.

- Дакар был тяжелее прошлых гонок?

- Дакар тяжелый из-за того, что он длинный. Было важно психологически настроиться, чтобы его выдержать.

- Вы на подиум вынесли украинский флаг. Что это для Вас значило?

- Я хочу выступать за свою страну. Для меня флаг - это важно. У меня есть гордость, что я выступаю за Украину. На международных соревнованиях нужно показывать людям, что Украина это не только Чернобыль или коррупция, но и спорт. На Дакаре принимают участие всего 30-40 стран, и присутствие на таких сложных и дорогих соревнованиях очень важно для имиджа страны. Нужно чтобы и у нас видели, что мы выступаем от своей страны, и другие страны видели наш флаг. Это очень важно.

В Аргентине и Чили есть большая украинская диаспора. В Копиапо (Чили) мы встретили девушку, которая родилась на Украине, но перебралась в Чили и вышла там замуж. Так она пробралась к нам в бивуак с украинским флагом, просто ради того чтобы помочь. Также были и внуки людей, которые перебрались в Аргентину еще до Первой мировой войны. Они плохо говорят по-украински, но к нам тянулись. В Буэнос-Айресе закрытый парк был расположен недалеко от памятника Тарасу Шевченку и там мы встречали людей, которые встречали нас со слезами на глазах. Это было очень приятно.

- На первых этапах Вы были во второй сотне протокола. С чем была связана такая позиция?

- Первые семь этапов мы вообще не ехали, а устраняли проблемы с горящей проводкой и топливом. По всей вероятности это некий ком проблем, которые мы получили в результате неправильной транспортировки нашего автомобиля на пароме. Мы получили машину в порту Буэнос-Айреса с разорванной коробкой передач, с уничтоженным ручным тормозом и задними тормозами. Как мы предполагаем, они не смогли завести автомобиль и стянули его на шнурке на задней передаче. В результате они поломали КПП и мы получили проблемы с проводкой.

Мы взяли на гонку две коробки передач. Вторая предназначалась для замены в день отдыха, чтобы быть более уверенным в дальнейшем, но в итоге нам пришлось ее ставить перед самым стартом.

На первом этапе из-за проблем с проводкой у нас перегорел и датчик, который считал километраж и помогал нам ориентироваться на трассе. Но тут же и загорелся провод питания аккумуляторов от генератора. Мы к 200-му километру мы остановились, нашли бытовой аккумулятор и так доехали до финиша. Поэтому результат был не ахти.

Также с первого этапа у нас начались проблемы с закипанием топлива. Наш 98-й бензин не выдержал таких жарких условий эксплуатации и он начал закипать.

- Ранее такой проблемы не было?

- Это частично проявилось на Трансориентале, когда мы были летом в Гоби (пустыня в Монголии и Китае - прим.авт.) в 2008 году. К сожалению, мы не идентифицировали это и списали на проблемы с бензобаком после переворота. На Дакаре же проблемы с топливом проявились явно и на третий день, когда было очень жарко, ехать было практически невозможно. Мы не ехали, а действительно мучались - пять минут едем, а час стоим.

- На следующих этапах экипаж заметно улучшили результаты.

- Мы начали подниматься в зачете после четвертого этапа. У нас получилось потихоньку вычищать электронику и уменьшать проблемы с закипанием топлива. Мы удлинили путепровод топлива, подвели дополнительный воздух, чтобы лучше охлаждать топливо. Так мы добились того, что потеря времени на 4-м, 5-м, 6-м спецучастках выражалась в сумме лишь в одном или двух часах. Это и позволяло нам подниматься в абсолютном зачете, показывая то, что мы может ехать хорошо и показывать результат. Седьмой этап для нас был тяжелым и мы не уложились во время-максимум. Из-за этого получили большую пенализацию (штраф).

- Что случилось на восьмом этапе?

- Мы решили залить новый 102-й бензин, осознав, в чем причина наших прошлых остановок. Начали этап очень хорошо. Мы стартовали с 63 стартового места, а затем пробрались на 22-е. Это хорошо, но в тоже время нам не хватило хладнокровия. Мы забыли специфику своего двигателя, что в тяжелых погодных условиях он требует долива масла. Потеряли этот момент и последних километров 100 ехали без масла, а масляный насос и датчик давления не показали возникшей проблемы. После этого двигатель перестал работать.

- Вы гонку закончили сходом?

-  Нет. Когда нам не удалось двигаться самостоятельно, нам помог добраться до финиша наш грузовик Т4 с Марко Пьяно. Оставалось 40 километров до финиша и нам предстояло ехать в дюнах. Оставался тяжелый выбор - пройти все контрольные точки и оказаться на финише этапа лишь к утру или пропустить осознанно контрольные точки и полагаться на решение организаторов. Первый вариант был не выгоден тем, по приезду на финиш у нас не оставалось бы времени на починку двигателя. Мы выбрали второе решение. Грузовик нас дотянул до финиша и наши механики за ночь выбросили один уничтоженный поршень, проверили масляные каналы, и нам удалось завестись на пяти цилиндрах. Но организаторы приняли решение нас дисквалифицировать. По большому счету, впереди были шесть этапов, и с таким двигателем нам не удалось бы добраться до финиша.

- У комиссаров гонки есть четкий регламент по дисквалификациям?


- Есть четкое понимание, что четыре пропущенные контрольные точки - это дисквалификация. Но комиссары ФИА могут делать исключения. Например, Марко Пьяно из-за пропущенных точек дали 50-часовой штраф, но разрешили продолжить гонку.

- Какие задачи ставились перед Марко Пьяно?

- Перед Марко стояла задача помощь нам. Внедорожник все время стартовал впереди грузовика, и если у нас возникала какая-то проблема, то он должен был нам помогать. Он останавливается возле нас, решаем вместе проблемы и начинаем двигаться дальше.

- Как команда работала, начиная с  9-го этапа? Весь упор был на Марко?

- Конечно. Но он профессионал и хорошо справился с задачей. Его грузовик ехал с большой пенализацией и Марко не было смысла ехать на полную. Он хорошо сохранял грузовик и доставлял меньше проблем нашим механикам.

- Где Вы ехали вторую половину гонки?


- Когда экипаж сходит с гонки, ему запрещено ехать в другой гоночной машине. Разрешается только пересесть в машину ассистанса или прессы. В возникшей ситуации я мог максимально помочь команде на рулем машины-прессы. В качестве механика я бы смог помочь гораздо меньше.

- Вы попробовали себя и за рулем и в качестве зрителя. Что интереснее: наблюдать за природой или быть в эпицентре борьбы?

- У каждого экипажа команды перед гонкой свои задачи. Понятно, что в машине прессы было гораздо больше времени на то, чтобы посмотреть на окружающие пейзажи. За рулем гоночного автомобиля я мог видеть только два-три эпизода - практически не было возможности наблюдать, что вокруг тебя происходит. Интересны обе стороны.

- Когда начнется полноценная подготовка к следующему сезону?

- Она уже началась. Следующая гонка, в котором мы хотим принять участие пройдет в рамках Кубка Мира в Абу-Даби. Гонка начнется 25 марта и у нас осталось только полтора месяца.

- Автомобили будут новые?

Да. Это будет Toyota Landcruser, которая соответствует класу Т2. Гонка в Абу-Даби пройдет в песке и дюнах. Я люблю песок, но в то же время нужно набраться опыта - только с ним может прийти результат.

- Дакар-2011 пройдет в Аргентине/Чили или будет перенесен?

- Пока вопрос не решен. Окончательное решение будет принято в феврале. Пока есть два варианта - повторение гонки в Южной Америке или перенос в северную Африку в Тунис, Ливию и Египет.

- Структура команды будет меняться или команда продолжит работу в том же составе?

- Что касается и механиков и менеджеров, то у нас уже есть определенный резерв кадров. В то же время мы остаемся открытыми для людей со стороны. Мы ищем механиков для нашего бизнеса, которые в перспективе смогут работать и в команде. Люди, которые хотят прийти в команду, должны сперва попасть в наш бизнес. Новые механики должны сначала работать на нашей СТО, ремонтировать обычные автомобили, а затем уже в силу своих возможностей оказаться в команде. Но у нас есть не только ассистенс, а и другие сферы деятельности - продажа автомобилей, безопасность. Поэтому если люди хотят чего-то добиваться в жизни, то мы для них открыты.

- Какая Ваша гоночная мечта?

- Этот проект для меня больше бизнес, чем спортивный интерес. Но с другой стороны мы можем ехать на результат. Мы в этом уже убедились, поэтому если будет получаться результат - замечательно. Самое реальное, что можно сейчас добиться - это выигрыш каких-то гонок в класе Продакшен, потенциально в Суперпродакшене. Почетным также есть Кубок Мира по Ралли-рейдам. Говорить о победе на Дакаре пока рано, но уже в следующем году постараемся приехать на подиуме в классе Т2.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Igor_89, iSport.ua
Igor_89
05 февраля, 14:52
Интересное интервью, немного рекламы, но в остальном четко и по делу, без фанатизма: "Этот проект для меня больше бизнес, чем спортивный интерес"
Гость, iSport.ua
Гость
04 февраля, 09:37
ФОТО. Первая тренировка Алиева в Локомотиве

[censored] ments=1&picture=1

без пробелов
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100