WRC. Ралли Мексики. День 1. Петтер Сольберг лидирует, Райкконен сходит

06 марта 2010, 07:07
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
Первый день Ралли Мексики принес очень интересные результаты.
WRC. Ралли Мексики. День 1. Петтер Сольберг лидирует, Райкконен сходит Первый день Ралли Мексики принес очень интересные результаты.
Петтер Сольберг, Getty Images
Ввиду того, что Хирвонен является лидером чемпионата, ему пришлось первым проходить спецучастки. Это сыграло на руку соперникам - преимущество в лидирующей группе получали те гонщики, которые стартовали позже. Так Петтер Сольберг получил компенсацию за свой провал в Швеции и стал лидером сегодняшнего дня, оформив хороший гандикап от преследователей.

Сегодняшний первый этап был очень скоростным. На протяжении первых 15 километров гонщики шли по широкой трассе с длинными прямыми. На этом участке пилоты могли ехать максимально быстро. Лишь в последней части дистанции дорога становилась более извилистой, но не настолько, чтобы доставить гонщикам больших проблем.

Первым на финиш СУ1 приехал Хирвонен и выглядел очень расстроенным. К тому же, на его машине отсутствовал задний бампер. Микко после финиша сказал: "Сейчас сложно сказать во что выльется расчистка дороги, но я проехал действительно плохо. Старт вышел успешным, но затем на трассе лежало много гравия и было очень скользко".

После Микко к финишу добирались остальные фавориты и раз за разом устанавливали лучшее время. Сначало это был Лёб, затем Сордо, а лучшее состояние трассы досталось Петтеру Сольбергу, который сполна воспользовался предоставленным волей случая преимуществом. Уже на первом спецучастке норвежец выиграл около десяти секунд у близжайшего преследователя и принялся рассуждать о стратегии на Ралли Мексики. Петтер: "Хотим ли мы день закончить лидерами? Немножко подождем и посмотрим - необходимо посоветоваться с командой. Я всего лишь гонщик".

Результаты СУ1 (Альфаро 22,96 км):

1. П. Сольберг 14:05,4
2. С. Ожье +9,8
3. Д. Сордо +10,8
4. С. Лёб +14,0
5. Я.-М. Латвала +21,8
6. М. Хирвонен +22,0
..10. К. Райкконен +39,1

Главной проблемой на втором спецучастке должен был стать перепад высот. Сама конфигурация трассы была ровной, но пилотам приходилось проезжать много холмов, а вершиной стала высота 2,737 километров - высшая точка на всем Ралли Мексики. Из-за разреженного воздуха гонщики теряли мощность и это ощущалось очень сильно.

Здесь результаты были идентичными с первым этапом. Петтер Сольберг выиграл на втором спецучастке и еще дальше ушел в отрыв. А вот Микка Хирвонен отстал еще дальше и теперь его целью становится минимизация потерь на гонке.

Для Кими Райкконена СУ2 стал провальным. Еще на предыдущем спецучастке он зацепил камень и потерял время, но вот на СУ2 проблемы были куда серьезнее. На третьем километре его машина внезапно остановилась и Кими пришлось полчаса чинить неисправность с топливным насосом. К сожалению, второе официальное Ралли для Кими проходит по олимпийскому принципу.

Результаты СУ2 (Ортега 23,83 км):

1. П. Сольберг 13:51,4
2. С. Ожье +4,6
3. С. Лёб +8,9
4. Д. Сордо +10,4
5. Я.-М. Латвала +10,5
..7. М. Хирвонен +21,2
..30. К. Райкконен +35:21,4

Третий спецучасток был самым быстрым. В основном пилоты проходили трассу на 5-й или 6-й передаче. Даже наличие поворотов не мешало развивать максимальную скорость, ведь широкая трасса позволяла срезать углы. Тем не менее, в самом конце трассы было несколько медленных поворотов, где можно было совершить ошибку.

И на этот раз Сольберг с Ожье опередили всех, доведя свое преимущество до более-менее комфортного. Порадовал на этот раз Кими Райкконен. Теперь над ним не висит ответственность за результат и ему удалось показать хорошее время. Всего 13 секунд отставания от лидера является неким рекордом при проезде спецучастков.

Себастьян Лёб остался на третьей позиции. Свою ситуацию он прокоментировал так: "Я буду продолжать в том же духе. Пока я на большее не способен - из машины выдавливаю все, но состояние трассы сейчас многое не позволяет. Да, Микко теряет на расчистке трассы много времени, но парни позади выступают еще лучше меня."

Яри-Матти Латвала, пилот Форда, выезжал на трассу после Лёба, но этим преимуществом ему пока не удается воспользоваться. Финн так прокомментировал выступление: "Я доволен своим выступлением на втором и третьем СУ, но гонщики на Ситроене еще быстрее. Я не знаю, где теряю столько времени. Меня сильно виляет со стороны в сторону, но все мы находимся в одинаковых условиях."

Результаты СУ3 (Эль Кубилете 18,87 км):

1. П. Сольберг 11:49,9
2. С. Ожье +3,0
3. С. Лёб +3,3
4. Я.-М. Латвала +6,5
5. Д. Сордо +7,3
6. М. Хирвонен 10,9
7. К. Райкконен +13,6

Четвертый заезд сегодняшнего дня прошел на маленьком асфальтовом участке возле сервисного парка. За полтора километра дистанции гонщики прошли различные варианты поворотов и подарили красивое шоу зрителям.

Результаты СУ4 (Кока-Кола 1,5 км):

1. С. Ожье 1:16,6
2. С. Лёб +0,2
3. П. Сольберг +0,3
4. Д. Сордо +0,9
5. К. Райкконен +0,9
..7. М. Хирвонен +1,4

После заезда в сервисный парк гонщикам предстояло пройти еще по разу три спецучастка и закончить день двумя Super Special.

На СУ5 Петтер Сольберг вновь установил лучшее время и улучшил свой утренний результат на СУ1 на 9 секунд. Но при этом Сольберг себе позволил немного расстроиться: "Это очень хорошее время, но могло быть лучше. Мы немного вылетели за пределы трассы и потеряли 5-6 секунд. Но, кроме этого, у нас все складывается хорошо."

Такими же успехами могли похвалиться Ожье и Лёб, которые остались вполне довольными своим выступлением. А вот Микко Хирвонен снова проиграл время и даже своего напарника по команде начал отпускать вперед. При этом финн держал себя в руках и по-прежнему был настроен на честную борьбу. После СУ5 он сказал: "По сравнению с утренним заездом сцепление с трассой стало лучше - ездить намного легче. Но я все еще теряю время в общем зачете и это плохо. Я буду продолжать пытаться проехать хорошо и приложу для этого все усилия. Пока пилоты опережают меня и с этим я не могу ничего поделать."

Результаты СУ5 (Алфаро 22,96 км):

1. П. Сольберг 13:56,1
2. С. Ожье +2,6
3. С. Лёб +3,1
4. Д. Сордо +4,2
5. Я.-М. Латвала +9,3
..7. М. Хирвонен +13,2
8. К. Райкконен +27,1

Уже пятую победу сегодня на СУ6 добыл Петтер Сольберг.

Результаты СУ6 (Ортега 23,83 км):

1. П. Сольберг 13:41,2
2. С. Ожье +1,0
3. С. Лёб +1,9
4. Я.-М. Латвала +5,7
5. Д. Сордо +5,8
..7. М. Хирвонен +16,7
..9. К. Райкконен +32,0

Перед СУ7 Сольберг опережал Ожье на 20 секунд и мог сыграть в тактические игры. Дело в том, что победитель сегодняшнего дня будет стартовать завтра первым. К чему это может привести, показал Микко Хирвонен. Но к чести норвежца он не воспользовался такой возможностью и сохранил первую позицию в протоколе.

Петтер: "Никакой тактики. У меня нет никаких причин, чтобы упустить лидерство. Я здесь для того, чтобы гоняться как можно быстрее. А на результаты будем смотреть в воскресенье."

Увы, но на седьмом спецучастке Ралли закончилось для Кими Райкконена. Финн допустил ошибку всего за один километр до финиша, когда началась серия медленных поворотов. Кими не справился с одной из шпилек и вылетел трассы. Экипаж пребывает в полном здравии, но гонку досмотрит уже в качестве зрителей.

Результаты СУ7 (Эль Кубилете 18,87 км):

1. С. Ожье 11:38,9
2. С. Лёб +0,8
3. П. Сольберг +3,3
4. Д. Сордо +6,3
5. Я.-М. Латвала +7,8
..7. М. Хирвонен +8,8

Последние два заезда прошли на гоночном комплексе близ Леона. В отличии от многих Super Special здесь было много быстрых поворотов, два моста и дважды пришлось пересекать поверхность, покрытую водой.

Результаты СУ8 (Super Special 2,2 км):

1. С. Ожье 1:37,5
2. Д. Сордо +0,2
3. С. Лёб +0,5
4. П. Сольберг +0,9
5. Х. Сольберг +0,9
..8. М. Хирвонен +2,3

Результаты СУ9 (Super Special 2,2 км):

1. С. Ожье 1:36,9
2. С. Лёб +0,8
3. Ф. Вильярга +0,9
4. Д. Сордо +0,9
5. Х. Сольберг +1,1
6. М. Хирвонен +1,2

Положение лидирующей группы после первого дня:

1. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) 1:23:39,9
2. С. Ожье (Citroen-Junior) +15,0
3. С. Лёб (Citroen) +27,5
4. Д. Сордо (Citroen) +40,8
5. Я.-М. Латвала (Ford) +1:01,2
6. М. Хирвонен (Ford) +1:31,5
7. Х. Сольберг (Stobart Ford) +1:37,5
8. М. Уилсон (Stobart Ford) +2:47,2
9. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +4:19,8
10. Кен Блок (Monster) +4:33,3

Сегодня Петтер Сольберг одержал уверенную победу, но завтра ему прийдется расчищать трассу. По этой причине лидер чемпионата мира, Микко Хирвонен, в первый день Ралли потерял массу времени.

А вот Себастьян Лёб получил выгодную стратегическую позицию. Ожье, как младший напарник, в любом случае пропустит француза вперед. К тому же между Лёбом и Хирвоненом находится еще и Сордо, который также должен сыграть свою роль на пятерку. Но пока про применение командной тактики говорить рано. Завтра нас ожидает интересный день - Микко будет ехать по чистой трассе. В какой-то степени можно будет оценить его нынешнюю силу на гравии.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Гость, iSport.ua
Гость
07 марта, 20:08
кими еще поедет, дайте время на притирку
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
06 марта, 12:01
Oxin, стоит уже отметить тот факт, что на этот раз он регулярно попадал в десятку! Да, сделал ошибку и вылетел. Кому-то нужно раз упасть, чтобы подняться на вершину, а кому-то - два-три раза :)
Oxin, iSport.ua
Oxin
06 марта, 11:50
Ну это ж Кими...Зато я почти уверен,что когда он сможет добраться до финиша - то он будет на подиуме))
Igor_89, iSport.ua
Igor_89
06 марта, 11:35
эх, а тут еще думали, достойный ли Ожье напарник для Кими!
GeForse 8800, iSport.ua
GeForse 8800
06 марта, 08:39
Жаль Кими.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100