Петтер Сольберг, Getty Images
Ввиду того, что Хирвонен является лидером чемпионата, ему пришлось первым проходить спецучастки. Это сыграло на руку соперникам - преимущество в лидирующей группе получали те гонщики, которые стартовали позже. Так Петтер Сольберг получил компенсацию за свой провал в Швеции и стал лидером сегодняшнего дня, оформив хороший гандикап от преследователей.
Сегодняшний первый этап был очень скоростным. На протяжении первых 15 километров гонщики шли по широкой трассе с длинными прямыми. На этом участке пилоты могли ехать максимально быстро. Лишь в последней части дистанции дорога становилась более извилистой, но не настолько, чтобы доставить гонщикам больших проблем.
Первым на финиш СУ1 приехал Хирвонен и выглядел очень расстроенным. К тому же, на его машине отсутствовал задний бампер. Микко после финиша сказал: "Сейчас сложно сказать во что выльется расчистка дороги, но я проехал действительно плохо. Старт вышел успешным, но затем на трассе лежало много гравия и было очень скользко".
После Микко к финишу добирались остальные фавориты и раз за разом устанавливали лучшее время. Сначало это был Лёб, затем Сордо, а лучшее состояние трассы досталось Петтеру Сольбергу, который сполна воспользовался предоставленным волей случая преимуществом. Уже на первом спецучастке норвежец выиграл около десяти секунд у близжайшего преследователя и принялся рассуждать о стратегии на Ралли Мексики. Петтер: "Хотим ли мы день закончить лидерами? Немножко подождем и посмотрим - необходимо посоветоваться с командой. Я всего лишь гонщик".
Результаты СУ1 (Альфаро 22,96 км):
1. П. Сольберг 14:05,4
2. С. Ожье +9,8
3. Д. Сордо +10,8
4. С. Лёб +14,0
5. Я.-М. Латвала +21,8
6. М. Хирвонен +22,0
..10. К. Райкконен +39,1
Главной проблемой на втором спецучастке должен был стать перепад высот. Сама конфигурация трассы была ровной, но пилотам приходилось проезжать много холмов, а вершиной стала высота 2,737 километров - высшая точка на всем Ралли Мексики. Из-за разреженного воздуха гонщики теряли мощность и это ощущалось очень сильно.
Здесь результаты были идентичными с первым этапом. Петтер Сольберг выиграл на втором спецучастке и еще дальше ушел в отрыв. А вот Микка Хирвонен отстал еще дальше и теперь его целью становится минимизация потерь на гонке.
Для Кими Райкконена СУ2 стал провальным. Еще на предыдущем спецучастке он зацепил камень и потерял время, но вот на СУ2 проблемы были куда серьезнее. На третьем километре его машина внезапно остановилась и Кими пришлось полчаса чинить неисправность с топливным насосом. К сожалению, второе официальное Ралли для Кими проходит по олимпийскому принципу.
Результаты СУ2 (Ортега 23,83 км):
1. П. Сольберг 13:51,4
2. С. Ожье +4,6
3. С. Лёб +8,9
4. Д. Сордо +10,4
5. Я.-М. Латвала +10,5
..7. М. Хирвонен +21,2
..30. К. Райкконен +35:21,4
Третий спецучасток был самым быстрым. В основном пилоты проходили трассу на 5-й или 6-й передаче. Даже наличие поворотов не мешало развивать максимальную скорость, ведь широкая трасса позволяла срезать углы. Тем не менее, в самом конце трассы было несколько медленных поворотов, где можно было совершить ошибку.
И на этот раз Сольберг с Ожье опередили всех, доведя свое преимущество до более-менее комфортного. Порадовал на этот раз Кими Райкконен. Теперь над ним не висит ответственность за результат и ему удалось показать хорошее время. Всего 13 секунд отставания от лидера является неким рекордом при проезде спецучастков.
Себастьян Лёб остался на третьей позиции. Свою ситуацию он прокоментировал так: "Я буду продолжать в том же духе. Пока я на большее не способен - из машины выдавливаю все, но состояние трассы сейчас многое не позволяет. Да, Микко теряет на расчистке трассы много времени, но парни позади выступают еще лучше меня."
Яри-Матти Латвала, пилот Форда, выезжал на трассу после Лёба, но этим преимуществом ему пока не удается воспользоваться. Финн так прокомментировал выступление: "Я доволен своим выступлением на втором и третьем СУ, но гонщики на Ситроене еще быстрее. Я не знаю, где теряю столько времени. Меня сильно виляет со стороны в сторону, но все мы находимся в одинаковых условиях."
Результаты СУ3 (Эль Кубилете 18,87 км):
1. П. Сольберг 11:49,9
2. С. Ожье +3,0
3. С. Лёб +3,3
4. Я.-М. Латвала +6,5
5. Д. Сордо +7,3
6. М. Хирвонен 10,9
7. К. Райкконен +13,6
Четвертый заезд сегодняшнего дня прошел на маленьком асфальтовом участке возле сервисного парка. За полтора километра дистанции гонщики прошли различные варианты поворотов и подарили красивое шоу зрителям.
Результаты СУ4 (Кока-Кола 1,5 км):
1. С. Ожье 1:16,6
2. С. Лёб +0,2
3. П. Сольберг +0,3
4. Д. Сордо +0,9
5. К. Райкконен +0,9
..7. М. Хирвонен +1,4
После заезда в сервисный парк гонщикам предстояло пройти еще по разу три спецучастка и закончить день двумя Super Special.
На СУ5 Петтер Сольберг вновь установил лучшее время и улучшил свой утренний результат на СУ1 на 9 секунд. Но при этом Сольберг себе позволил немного расстроиться: "Это очень хорошее время, но могло быть лучше. Мы немного вылетели за пределы трассы и потеряли 5-6 секунд. Но, кроме этого, у нас все складывается хорошо."
Такими же успехами могли похвалиться Ожье и Лёб, которые остались вполне довольными своим выступлением. А вот Микко Хирвонен снова проиграл время и даже своего напарника по команде начал отпускать вперед. При этом финн держал себя в руках и по-прежнему был настроен на честную борьбу. После СУ5 он сказал: "По сравнению с утренним заездом сцепление с трассой стало лучше - ездить намного легче. Но я все еще теряю время в общем зачете и это плохо. Я буду продолжать пытаться проехать хорошо и приложу для этого все усилия. Пока пилоты опережают меня и с этим я не могу ничего поделать."
Результаты СУ5 (Алфаро 22,96 км):
1. П. Сольберг 13:56,1
2. С. Ожье +2,6
3. С. Лёб +3,1
4. Д. Сордо +4,2
5. Я.-М. Латвала +9,3
..7. М. Хирвонен +13,2
8. К. Райкконен +27,1
Уже пятую победу сегодня на СУ6 добыл Петтер Сольберг.
Результаты СУ6 (Ортега 23,83 км):
1. П. Сольберг 13:41,2
2. С. Ожье +1,0
3. С. Лёб +1,9
4. Я.-М. Латвала +5,7
5. Д. Сордо +5,8
..7. М. Хирвонен +16,7
..9. К. Райкконен +32,0
Перед СУ7 Сольберг опережал Ожье на 20 секунд и мог сыграть в тактические игры. Дело в том, что победитель сегодняшнего дня будет стартовать завтра первым. К чему это может привести, показал Микко Хирвонен. Но к чести норвежца он не воспользовался такой возможностью и сохранил первую позицию в протоколе.
Петтер: "Никакой тактики. У меня нет никаких причин, чтобы упустить лидерство. Я здесь для того, чтобы гоняться как можно быстрее. А на результаты будем смотреть в воскресенье."
Увы, но на седьмом спецучастке Ралли закончилось для Кими Райкконена. Финн допустил ошибку всего за один километр до финиша, когда началась серия медленных поворотов. Кими не справился с одной из шпилек и вылетел трассы. Экипаж пребывает в полном здравии, но гонку досмотрит уже в качестве зрителей.
Результаты СУ7 (Эль Кубилете 18,87 км):
1. С. Ожье 11:38,9
2. С. Лёб +0,8
3. П. Сольберг +3,3
4. Д. Сордо +6,3
5. Я.-М. Латвала +7,8
..7. М. Хирвонен +8,8
Последние два заезда прошли на гоночном комплексе близ Леона. В отличии от многих Super Special здесь было много быстрых поворотов, два моста и дважды пришлось пересекать поверхность, покрытую водой.
Результаты СУ8 (Super Special 2,2 км):
1. С. Ожье 1:37,5
2. Д. Сордо +0,2
3. С. Лёб +0,5
4. П. Сольберг +0,9
5. Х. Сольберг +0,9
..8. М. Хирвонен +2,3
Результаты СУ9 (Super Special 2,2 км):
1. С. Ожье 1:36,9
2. С. Лёб +0,8
3. Ф. Вильярга +0,9
4. Д. Сордо +0,9
5. Х. Сольберг +1,1
6. М. Хирвонен +1,2
Положение лидирующей группы после первого дня:
1. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) 1:23:39,9
2. С. Ожье (Citroen-Junior) +15,0
3. С. Лёб (Citroen) +27,5
4. Д. Сордо (Citroen) +40,8
5. Я.-М. Латвала (Ford) +1:01,2
6. М. Хирвонен (Ford) +1:31,5
7. Х. Сольберг (Stobart Ford) +1:37,5
8. М. Уилсон (Stobart Ford) +2:47,2
9. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +4:19,8
10. Кен Блок (Monster) +4:33,3
Сегодня Петтер Сольберг одержал уверенную победу, но завтра ему прийдется расчищать трассу. По этой причине лидер чемпионата мира, Микко Хирвонен, в первый день Ралли потерял массу времени.
А вот Себастьян Лёб получил выгодную стратегическую позицию. Ожье, как младший напарник, в любом случае пропустит француза вперед. К тому же между Лёбом и Хирвоненом находится еще и Сордо, который также должен сыграть свою роль на пятерку. Но пока про применение командной тактики говорить рано. Завтра нас ожидает интересный день - Микко будет ехать по чистой трассе. В какой-то степени можно будет оценить его нынешнюю силу на гравии.