Первый спецучасток на Ралли Иордарии очень сильно отличался от последующих. Можно даже сказать, что он проходил на нехарактерной для этих мест территории. Начинали борьбу гонщики высоко в горах в густом сосновом лесу - больше таких видов в Иордании не будет. Сначала следовал 5-километровый спуск, на котором лежало очень много пыли. Затем до самого финиша пилоты шли по узкой и извилистой трассе, а гравия на дороге становилось все больше - очень сложная и требовательная трасса.
Результаты СУ1 (Rumman Forest 15,34 км):
1. Я.-М. Латвала 12:12,1
2. П. Сольберг +0,4
3. Д. Сордо +1,0
4. С. Ожье +1,4
5. Х. Сольберг +3,6
6. С. Лёб +5,6
..8. М. Хирвонен +16,1
..13. К. Райкконен +26,7
Второй и пятый спецучастки проходили в долине - гонщикам предстояло опустится в самую низкую точку планеты. Дистанция была меньше девяти километров, но время для отдыха у пилотов здесь не было. Крайне важно было здесь не допустить ни одной ошибки, ведь на краю это короткого маршрута были глубокие обрывы. К тому же здесь на трассе лежало много гравия - было очень скользко.
Первые два спецучастка выиграл Яри-Матти Латвала. Второй пилот команды Форд имел в этот день перевес - у него была хорошая стартовая позиция, а в это время Лёб и Хирвонен вынуждены были расчищать трассу от гравия. Поэтому Яри-Матти фактически боролся с помощниками Лёба в команде Ситроен - Ожье и Сордо.
Тем не менее, Латвала после финиша оказался недовольным своим временем. После финиша СУ2 финн сообщил: "Я не знаю почему, но посреди дистанции я потерял много времени. Очень скользко на трассе".
Его коллега по команде, Микко Хирвонен, пока не показывает хорошего времени, но смог это объяснить. Микко после финиша СУ2 сказал: "По-прежнему на трассе очень скользко. Но сейчас я проехал лучше, чем на СУ1, где меня развернуло и пришлось перезапускать двигатель".
Ну а главный фаворит Ралли Иордании Себастьян Лёб произнес вполне ожидаемые слова: "Очень скользко на трассе. Я пытаюсь проехать как можно лучше, но это нелегко".
Результаты СУ2 (Wadi Shueib 8,65 км):
1. Я.-М. Латвала 7:05,2
2. П. Сольберг +3,9
3. Д. Сордо +4,3
4. С. Лёб +4,4
5. М. Хирвонен +4,4
..15. К. Райкконен +18,6
Третий и шестой спецучастки были для пилотов хорошим испытанием. Дистанция составляла чуть больше 20 километров, но не это было самое тяжелое. Гонщики проходили по очень извилистой и узкой трассе, а места для ошибки не было - с одной стороны была скала, а с другой - обрыв. К тому же постоянно менялась высота - пилоты шли словно по горному хребту. А заканчивался спецучасток у огромной плотины, вот только гонщикам было не до этой красоты.
Третий спецучасток выиграл Дани Сордо, которому удалось найти свой ритм. Испанец после марафонской дистанции оказался доволен машиной и ее поведением. А вот основной пилот Ситроен вновь проиграл много времени. Себастьян Лёб после финиша сказал: "Немного меньше гравия на трассе сейчас и сцепление с трассой стало гораздо лучше. Мне удалось найти хорошую траекторию, но на трассе все еще скользко".
А вот текущий лидер Ралли Иордании получил временной штраф. Яри-Матти Латвала не свом вовремя приехать на старт СУ3 и получил 10-секундный штраф.
Результаты СУ3 (Mahes 20,44 км):
1. Д. Сордо 14:44,1
2. П. Сольберг +5,1
3. Я.-М. Латвала +6,1
4. С. Ожье +10,9
5. М. Хирвонен +11,2
6. С. Лёб +16,6
..12. К. Райкконен +57,6
Четвертый и седьмой спецучасток проходил по Библейским местам. Сначала гонщикам предстояло пройти быструю, но коварную часть трассы - здесь было несколько шпилек. Но затем дорога выпрямлялась и гонщики могли соревноваться в чистой скорости, ведь была возможность немного срезать повороты и не терять лишние секунды. Лишь на последних четырех километрах было где потрудится - трасса становилась узкой и извилистой. К тому же гонщикам предстояло пройти у узкого ущелья, где не прощалась ни одна ошибка.
Яри-Матти Латвала вновь оказался одним из лучших и это ему позволило рассуждать о тактике на завтрашнюю гонку. Латвала: "Я очень удивлен тому, что возглавляю гонку. Машина работает хорошо и мне остается только этим воспользоваться. Я не хочу завтра стартовать первым, но, возможно, вынужден буду это сделать. Очень сложно сейчас сказать сколько времени можно будет потерять, расчищая дорогу".
Результаты СУ4 (Mount Nebo 11,09 км):
1. П. Сольберг 8:16,3
2. Я.-М. Латвала +1,8
3. С. Лёб +2,4
4. Д. Сордо +3,0
5. С. Ожье +4,0
6. М. Хирвонен +4,2
..14. К. Райкконен +32,2
После первого проезда по спецучасткам трасса стала намного чище и гонщики поехали быстрее. Даже Себастьян Лёб на этот раз терял не так много времени, как при первом проезде.
Но на СУ5 лучшим вновь стал Яри-Матти Латвала. Он проехал короткую дистанцию без особых проблем, допустив лишь одну маленькую ошибку. А второе время показал Хирвонен - лучший результат финна на данный момент. Микко после финиша СУ5 так прокомментировал ситуацию: "Сейчас абсолютно все иначе. Появилось больше сцепления с трассой и я стал более конкурентноспособным."
Результаты СУ5 (Wadi Shueib 8,65 км):
1. Я.-М. Латвала 6:44,1
2. М. Хирвонен +5,2
3. П. Сольберг +5,9
4. С. Лёб +7,5
5. Д. Сордо +8,7
..10. К. Райкконен +27,0
После проезда СУ6 Себастьян Лёб вновь был очень доволен состоянием трассы, но кое-что его сильно беспокоило: "Состояние трассы сейчас намного лучше, чем было с утра, но мои соперники также пользуются этим преимуществом. Я пытался проехать как можно быстрее, но посмотрим, что будет дальше - многие говорят о применении тактики на СУ7".
После СУ6 многие пилоты затронули тему тактики - расстояние между лидерами очень маленькое и можно было ожидать всякое. Но Петтер Сольберг, который выиграл этап, оказался более скромным в высказываниях: "У меня не возникло проблем и мне удалось показать хорошую скорость на дистанции".
Результаты СУ6 (Mahes 20,44 км):
1. П. Сольберг 14:17,7
2. Я.-М. Латвала +1,8
3. Д. Сордо +4,2
4. С. Лёб +6,7
5. М. Хирвонен +6,9
..10. К. Райкконен +52,4
На последнем спецучастке гонщики действительно сделали упор на тактику. Вот только она была у них разной. Себастьян Лёб проехал первым по дистанции и вынужден был ожидать время своих соперников. Хороший подарок ему сделал Ожье, который сохранил поточное второе место и будет завтра стартовать впереди Лёба.
А вот пилоты команды Форд пытались показать как можно лучшее время. Яри-Матти Латвала пытался нарастить свое преимущество и в итоге сейчас имеет полуминутный перевес над Ожье. Теперь интересно будет посмотреть на его тактику завтра, ведь есть еще субботний день, где возможны некоторые изменения.
Петтер Сольберг на этот раз притормозил на финише и пропустил Лёба в протоколе Ралли Иордании. Кими Райкконен после окончания СУ7 наконец-то поделился словечком: "Это был самый тяжелый день в момей раллийной карьере. Я скользил где угодно, но сейчас дела пошли чуть лучше".
Результаты СУ7 (Mount Nebo 11,09 км):
1. С. Лёб 8:00,6
2. Я.-М. Латвала +1,7
3. С. Ожье +3,8
4. М. Хирвонен +5,6
5. Х. Сольберг +12,9
..9. К. Райкконен +27,4
Положение лидирующей группы после первого дня:
1. Я.-М. Латвала (Ford) 1:11:31,5
2. С. Ожье (Citroen-Junior) +30,2
3. С. Лёб (Citroen) +31,8
4. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +32,5
5. М. Хирвонен (Ford) +42,2
6. Д. Сордо (Citroen) +45,4
7. Х. Сольберг (Stobart Ford) +1:20,9
8. М. Уилсон (Stobart Ford) +2:01,1
9. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +2:48,2
10. К. Райкконен (Citroen-Junior) +3:50,5