Первый спецучасток выдался для гонщиков самым сложным. Он не только длиннее всех остальных сегодняшних СУ, но и техничнее. Сначала пилотам предстояло пройти скоростной спуск, но затем приходилось постоянно подстраиваться под новые условия. Гонщиков ожидало большое количество больших и "слепых" холмов - пилоты шли словно по американским горкам, - то необходимо было пройти серию коварных поворотов. На последней трети дистанции становилось еще труднее - дорога была уже и извилистее.
Первое время показал Петтер Сольберг, но отставание конкурентов было крошечным - фаворитов Ралли Турции разделило только две секунды.
Неудачей первый СУ закончился для Хеннинга Сольберга и Кена Блока. Оба пилота наскочили на пенек и получили серьезные повреждения - они вынуждены были сойти пятничных этапов и получать на каждом из них по 5 минут штрафа.
Результаты СУ1 (Darlik 15,66 км):
1. П. Сольберг 9:30,4
2. Я.-М. Латвала +0,1
3. С. Лёб +0,5
4. Д. Сордо +0,7
5. М. Хирвонен +1,5
..9. К. Райкконен +17,1
..11. А. Салюк +1:03,6
Второй спецучасток был уже предыдущего, но его покрытие позволяло пилотам развить большую скорость. Поверхность трассы была твердой и на ней лежало лишь небольшое количество гравия.
После второго спецучастка промежуточным лидером стал Микко Хирвонен, но разрывы были по-прежнему минимальными.
Результаты СУ2 (Karabeyli 8,23 км):
1. М. Хирвонен 4:43,1
2. С. Ожье +2,9
3. Д. Сордо +3,5
4. Я.-М. Латвала +3,9
5. С. Лёб +4,9
..9. К. Райкконен +17,3
..20. А. Салюк + 56,7
Третий этап был также довольно скоростным. На старте гонщики сначала поднялись вверх, а затем опустились в долину, где их поджидала широкая дорога с твердым покрытием. Гравия на поверхности трассы было мало и "чистильщики" не должны были потерять много времени.
Результаты СУ3 (Bozgoca 13,52 км):
1. С. Ожье 8:11,2
2. Д. Сордо +2,0
3. П. Сольберг +2,5
4. М. Хирвонен +4,3
5. С. Лёб +6,2
..8. К. Райкконен +17,8
..11. А. Салюк +44,9
Четвертый спецучасток был самым скоростным. Пилоты давили педаль газа в пол на протяжении всей дистанции. Исключением стали лишь две шиканы в конце трассы, которые были созданы, чтобы пилоты сбросили скорость.
Лидером перед заездом на сервисный парк стал Себастьян Ожье. Но остальные топ-пилоты были совсем недалеко. Латвала, который находился на шестом месте, отставал всего на 12 секунд. Это означало, что на первый план могла выйти тактическая борьба, чтобы оказаться на более выгодных стартовых позициях в субботу.
Результаты СУ4 (Halli 9,60 км):
1. П. Сольберг 4:45,0
2. С. Ожье +0,4
3. Д. Сордо +1,4
4. С. Лёб +1,7
5. М. Хирвонен +2,7
..8. К. Райкконен +11,9
..30. А. Салюк + 1:29,2
Результаты СУ5 (Darlik 15,66 км):
1. С. Ожье 9:11,1
2. Д. Сордо +0,9
3. М. Хирвонен +2,8
4. Я.-М. Латвала +2,9
5. С. Лёб +4,1
..8. К. Райкконен +16,7
..11. А. Салюк +58,4
Результаты СУ6 (Karabeyli 8,23 км):
1. С. Ожье 4:34,6
2. М. Хирвонен +1,9
3. Д. Сордо +2,0
4. Я.-М. Латвала +2,1
5. П. Сольберг +4,7
6. С. Лёб +6,2
..8. К. Райкконен +11,8
..11. А. Салюк +30,6
Результаты СУ7 (Bozgoca 13,52 км):
1. Д. Сордо 7:59,0
2. П. Сольберг +1,6
3. С. Ожье +2,1
4. М. Хирвонен +4,1
5. Я.-М. Латвала +6,3
6. С. Лёб +7,5
..8. К. Райкконен +15,8
..10. А. Салюк +41,5
Результаты СУ8 (Halli 9,60 км):
1. П. Сольберг 4:33,8
2. М. Хирвонен +0,1
3. Д. Сордо +0,5
4. С. Ожье +0,6
5. С. Лёб +2,4
..7. К. Райкконен +7,8
..12. А. Салюк +34,4
Вечером пилоты проехали короткий спецучасток по дорогам Стамбула. Пилотам предстояло пройти несколько техничных секций, но много времени здесь потерять было невозможно.
Удивительный результат лишь один - Кими Райкконен на вспомнил о существовании асфальта и показал пятое время!
Результаты СУ9 (Super Special. Стамбул 2,20 км):
1. С. Лёб 1:55,9
2. С. Ожье +0,4
3. П. Сольберг +0,6
4. Я.-М. Латвала +1,8
5. К. Райкконен +3,0
..7. М. Хирвонен +3,4
..15. А. Салюк +14,2
Себастьян Ожье был лучшим во второй половине дня и увеличил свое преимущество.
Ожье: "Сегодня все прошло здорово - мне не на что жаловаться. Завтра у меня будет большое испытание, но мне это нравится - если ты стартуешь первым, то это означает, что ты лидер Ралли".
Повторный проезд по первым четырем спецучасткам был не столь успешен для Лёба и он потерял время. Себ: "На отдельных участках трассы у меня совсем не было сцепления. Я надеюсь, что потерял не слишком много времени и смогу отыграться".
Петтер Сольберг во второй половине дня также потерял немного времени, но был оптимистичен: "День выдался очень хорошим. Некоторые спецучастки были менее успешнее остальных, но когда все работает - мы на вершине. Завтра будет тяжелее и прийдется осторожничать на трассе. Думаю, оставшиеся этапы на Ралли Турции пройдут в том же ключе".
Положение лидирующей группы после первого дня:
1. С. Ожье (Citroen-Junior) 55:32,7
2. Д. Сордо (Citroen) +5,5
3. М. Хирвонен (Ford) +12,2
4. Петтер Сольберг (Своя команда, Citroen) +18,5
5. С. Лёб (Citroen) +24,9
6. Я.-М. Латвала (Ford) +27,5
7. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +1:42,9
8. К. Райкконен (Citroen-Junior) 1:50,6
9. М. Уилсон (Stobart Ford) 2:04,6
10. Отт Танак (Mitsubishi Lancer Evo X) +4:59,1
..15. А.Салюк (Mitsubishi Lancer Evo X) +7:04,7
Александр Салюк выступает сейчас очень хорошо - для него это только первый этап чемпионата мира. Помогает ему Алексей Мочанов, который выполняет роль штурмана, и наш экипаж пока занимает 15-ю позицию в общем зачете. Но куда более важны другие показатели - Александр "провалился" лишь на двух СУ, показав 20-е и 30-е время, но на всех остальных были очень близки к первой десятке - результат просто отличный. А в своем классе N4 украинский экипаж идет на третьем месте! Они уступают Отту Танаку, который занимает 10-е место в общем зачете, и Деннису Купьерсу, который пока 13-й. На данный момент Салюк отстает от первого места на 2 минуты, но от второго - всего на 20 секунд.
К сожалению, второй украинский экипаж не был допущен к официальным стартам. Машина Валерия Горбаля не прошла проверку у технических комиссаров гонки и была снята с соревнований чемпионата мира. Горбаль выступает теперь только в зачете чемпионата Турции.