Экипажи, которые принимают участие в чемпионате мира по ралли, на этой неделе отправляются далеко на юго-восток - в Новую Зеландию. Гонщиков поджидают с распростертыми объятиями скоростные гравийные участки и не надо лишний раз напоминать о явном фаворите. Да, эльзасец, который со своим перечнем побед начинает надоедать (в хорошем смысле, конечно же), и здесь будет иметь теоретический перевес над соперниками. В первую очередь - над Микко Хирвоненом. Финн перед стартом чемпионата много говорил о заряженности на борьбу за чемпионство, но...
Микко пока занимает третью строчку в общем зачете - кроме Лёба его сумел обойти и Петтер Сольберг. Но норвежец ведет некую параллельную борьбу в чемпионате. У него довольно небольшой бюджет на сезон и обязан дорожить каждой деталью автомобиля, а это подразумевает борьбу не в полную силу. Пока он второй, но если Хирвонен будет в дальнейшем избегать ошибок, то удержать эту позицию ему будет довольно трудно. А вот Лёб не только снова является фаворитом, но и рискует увеличить свой отрыв в чемпионате до неприличных показателей. Уже сейчас - и это после четырех этапов - у него есть 40 очков перевеса. Пока он идет по прошлогоднему графику, когда после пяти гонок у него был перевес достоинством в две чистых победы. Сейчас ситуация схожа, но ошибки-то ему повторить будет сложно и чемпионская интрига может быстро умереть. Новая Зеландия - один из шансов для Хирвонена, уже пока доказывать что-то. А ему, честно говоря, есть что доказывать.
Само же Ралли Новой Зеландии, несмотря на свою отдаленность от Европы, имеет большую историю. Началось все в 1969 году, когда автоспортивный клуб Веллингтона решил провести соревнования по ралли. Заезды прошли успешно и уже на следующий год - на этот раз соревнования принял южный остров - количество участников увеличилось вдвое, а еще через год к ним присоединились и зарубежные экипажи. Ралли стало ежегодным - правда, в 1974 году его отменили из-за топливного кризиса, но от этого многие пострадали - и в 1977 году в Новой Зеландии прошел этап WRC.
За всю историю лишь трем пилотам удалось выиграть Ралли Новой Зеландии минимум три раза. Первым среди них стал Карлос Сайнц, который на своей Тойоте выигрывал с 1990-го по 1992-й год. Перед этим никому из пилотов не удавалось выиграть Ралли хотя бы дважды подряд, а Карлос с ходу установил новую планку. И ее тут же повторил Колин Макрей - ему победы достались с 1993-го по 1995-й год. А еще более успешным пилотом вскоре стал Маркус Гронхольм. Финн добыл здесь уже пять побед, а последняя из них (2007 год) вошла в историю. В том году Гронхольм дрался с Лёбам за чемпионский титул и в Новой Зеландии между ними прошла не просто дуэль. Себ выиграл на девяти спецучастках, а его соперник - на восьми, но француз проиграл в общем зачете Ралли 0,3 секунды! Пока это самый плотный финиш на всю историю проведения чемпионата мира и сложно поверить в то, что когда-то эта цифра будет побита.
Главным городом Ралли Новой Зеландии станет Окленд. Город Парусов уже нашел способ выделиться в чемпионате и принял гонщиков оригинально - для лидеров чемпионата мира была организована импровизированная парусная регата. Пилоты получили положительный заряд энергии, и теперь его нужно будет выплеснуть на гравии далекой от нас с вами страны.
Победители последнего десятилетия:
2000 - Маркус Гронхольм (Пежо)
2001 - Ричард Бёрнс (Субару)
2002 - Маркус Гронхольм (Пежо)
2003 - Маркус Гронхольм (Пежо)
2004 - Петтер Сольберг (Субару)
2005 - Себастьян Лёб (Ситроен)
2006 - Маркус Гронхольм (Форд)
2007 - Маркус Гронхольм (Форд)
2008 - Себастьян Лёб (Ситроен)