Первый СУ сегодня можно было разделить на две части. Сначала гонщики шли по очень быстрой асфальтовой трассе, а затем сворачивали на гравий. Там пилотов поджидала извилистая дорога, но ситуацию немного спасал твердый гравий.
Прямо с утра Себастьян Лёб принялся сокращать отставание от преследователей. Вчера он потерял более минуты из-за ошибки на одном из СУ и теперь ему необходимо было ехать сверхбыстро. Это ему удалось сразу. Уже на СУ10 он оказался лучше Ожье на 4 секунды, а у Микко Хирвонена отыграл половину отставания - 25 секунд!
Петтер Сольберг, который на радость спонсоров сегодня стартовал первым, начал терять время. Сразу бросилось в глаза то, что лидирующая группа не смогла держатся близко друг к другу, как это было вчера - разрывы на отдельный СУ стали больше.
Результаты СУ10 (New Franklin 20,82 км):
1. С. Лёб 11:39,9
2. С. Ожье +4,1
3. Я.-М. Латвала +7,2
4. П. Сольберг +15,1
5. Д. Сордо +16,8
6. М. Хирвонен +24,7
Следующий спецучасток был более техничным. Пилоты постоянно проходили 90-градусные повороты и времени для отдыха совсем не было.
Победителем снова стал Лёб, который после СУ11 стал проигрывать лидеру (на тот момент это был Ожье) чуть более минуты. А вот Микко Хирвонен снова потерял время - на этот раз "всего лишь" 11 секунд.
Результаты СУ11 (Baker 21,42 км):
1. С. Лёб 12:45,6
2. С. Ожье +6,1
3. П. Сольберг +8,2
4. Д. Сордо +9,7
5. М. Хирвонен +11,1
Марафонский СУ12 был очень разнообразным. Сначала пилотам предстояло пройти по скоростной дороге и выжать из машины максимум, а затем наступало сложное испытание - трасса становилась уже и извилистие. Дискомфорт также добавляли повороты, которые были расположены сразу после холмов - при прыжке нельзя было допускать ошибки. Начиная с 12-го километра трассы выравнивалась и пилоты могли мчать к финишу.
Третий подряд СУ выиграл Себастьян Лёб и снова француз отыграл много времени. После этого этапа он проигрывал Ожье только 40 секунд - половину своего отставания он отыграл всего лишь за первые три этапа...
Ожье: "Время Лёба - невероятное. Кажется, что он делает все, что ему угодно. Что касается меня, то я пытаюсь пройти дистанцию аккуратно и точно, чтобы не допустить ошибок".
Петтер Сольберг продолжил неудачно выступать - на СУ12 норвежец проиграл 43 секунды - и опустился на четвертое место в общем зачете.
Результаты СУ12 (Te Akau Coast 30,89 км):
1. С. Лёб 18:08,3
2. М. Хирвонен +22,0
3. С. Ожье +27,2
4. Д. Сордо +29,4
5. Я.-М. Латвала +29,6
Четвертый спецучасток был проведен на новом треке в Окленде - Хамптон Даунс. Гонщикам предстояло пройти два круга по трассе, конфигурация которой слегка напоминала Интерлагос. Этот СУ был бы идеальным для Кими Райкконена, но финн пропускает Ралли Новой Зеландии.
Этот спецучасток пилоты проехали без ошибок и больших изменений в протоколе не произошло. После этого экипажи заехали в сервисный парк для маленькой передышки и работе с настройками.
Лёб: "Я выкладывался по полной, поскольку понимал, что на длинных участках можно отыграть время. Я не допустил грубых ошибок и все прошло замечательно".
Результаты СУ13 (Hampton Downs 4,68 км):
1. С. Ожье 2:38,3
2. С. Лёб +0,2
3. М. Хирвонен +1,3
4. Д. Сордо +1,4
5. Я.-М. Латвала +1,8
После перерыва пилотам предстояло повторно пройти все четыре утренних спецучастка. Заезды прошли по обычному сценарию - Себастьян Лёб отыгрывал время на всех СУ, а Микко Хирвонен терял шансы не только на победу, но и призовую тройку.
Результаты СУ14 (New Franklin 20,82 км):
1. С. Лёб 11:14,5
2. С. Ожье +10,4
3. Я.-М. Латвала +13,8
4. Д. Сордо +16,3
5. П. Сольберг +18,8
6. М. Хирвонен +21,7
Результаты СУ15 (Baker 21,42 км):
1. С. Лёб 12:05,1
2. С. Ожье +8,7
3. Д. Сордо +12,7
4. М. Хирвонен +13,3
5. П. Сольберг +14,8
На 30-километровом СУ соперники Лёба проиграли чуть меньше времени, чем это было с утра. Но такому результату может быть рад и сам Себ. По итогам двух дней он отстает от Ожье всего на 5 секунд и завтра будет стартовать вслед за ним.
Результаты СУ16 (Te Akau Coast 30,89 км):
1. С. Лёб 17:26,2
2. С. Ожье +14,4
3. М. Хирвонен +18,4
4. Я.-М. Латвала +21,7
5. Д. Сордо +25,5
Результаты СУ17 (Hampton Downs 4,68 км):
1. С. Ожье 2:36,3
2. П. Сольберг +0,2
3. С. Лёб +0,2
4. Д. Сордо +1,9
5. Х. Сольберг +1,9
..7. М. Хирвонен +2,4
Вообще, преимущество эльзасца над всеми остальными просто поражает. За восемь СУ (можно даже два из них в учет не брать) француз отыграл более минуты в равной схватке и без каких-либо командных тактик. Страшно представить, что чемпионская интрига может не умереть...
Микко Хирвонен сегодня пропустил вперед Лёба с скатился на шестую позицию. Теперь он проигрывает минуту лидеру, но эта цель для него недостижима. Теоретически ему может помочь Яри-Матти Латвала, который идет сейчас на третей позиции. Второй пилот Форда может нарочно проиграть время ради того, чтобы Микко добыл дополнительные очки, но стоит ли такая игра свеч? Та и пилоты негласно договорились о прекращении использования командной тактики.
А пока, похоже на то, что по итогам Ралли Новой Зеландии Лёб будет иметь перевес более 50-ти очков над конкурентами...
Положение лидирующей группы после второго дня:
1. С. Ожье (Citroen-Junior) 3:05:40,4
2. С. Лёб (Citroen) +5,3
3. Я.-М. Латвала (Ford) +33,2
4. Д. Сордо (Citroen) +47,5
5. Петтер Сольберг (Своя команда, Citroen) +53,6
6. М. Хирвонен (Ford) +1:00,2
7. М. Уилсон (Stobart Ford) +3:04,9
8. Х. Сольберг (Stobart Ford) +5:41,4
9. Яри Кетомаа (Ford S2000) +8:12,7
10. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +8:28,8