Первый СУ заключительного дня имел хорошее покрытие - сперва гонщики ехали полтора километра по асфальту, а затем сворачивали на твердый гравийный участок. Но вот сложностей избежать гонщикам не удалось - короткий отрезок был насыщен различной серией поворотов и холмов.
Уже на первом этапе Себастьян Лёб сумел выйти в лидеры гонки. Француз выиграл этап, а Ожье показал лишь 8-й результат. После этого Себ-младший проигрывал 4,5 секунды своему именитому сопернику, но для него все было неплохо - Латвала отставал еще на 20 секунд.
Результаты СУ18 (Te Hutewai 11,18 км):
1. М. Хирвонен 7:53,5
2. П. Сольберг +0,2
3. Я.-М. Латвала +1,9
4. С. Лёб +5,2
5. М. Уилсон +5,9
Второй спецучасток был одним из лучших в чемпионате. Сперва пилоты шли по открытой, широкой дороге, где можно было выжать максимальную скорость. А вот затем наступил сложный длинный отрезок трассы. Дорога становилась намного уже и извилистее, а вот места для ошибки не было совсем - с одной стороны было море, а с другой - скалы.
На этом этапе Себастьян Лёб снова совершил ошибку, которая фактически лишила его шансов на победу.
Себ: "Я вылетел с трассы. Это случилось за три километра до финиша в затяжном правом повороте. Гравия на трассе оказалось больше, чем я ожидал, и машина стала неуправляемой - я не мог ее остановить. Сейчас до победы очень далеко, но я попытаюсь побороться за второе место. На этом Ралли у нас были хорошие и плохие моменты. Этот можно причислить к последним".
Но в результате ошибки Лёба, Ожье себя комфортнее не почувствовал - к нему вплотную приблизился Яри-Матти Латвала. Только на втором этапе финн сумел отыграть 15 секунд и теперь он отставал на 5 секунд в общем зачете.
Выиграл СУ19 Петтер Сольберг, который также оказался близок к победе - 16 секунд отставания.
Ожье: "Победа? Я не уверен, что попаду на подиум!"
Латвала: "Сумасшествие! Это Ралли очень странное. Сейчас мне нужно просто выполнить свою работу - вести машину".
Сольберг: "Сейчас возможно все. Какое начало! Сейчас мне нужно по-адски давить на газ".
Результаты СУ19 (Whaanga Coast 29,67 км):
1. П. Сольберг 21:27,9
2. М. Хирвонен +0,5
3. Я.-М. Латвала +7,6
4. Д. Сордо +15,0
5. С. Ожье +22,1
..10. С. Лёб +48,3
После короткой передышки пилоты еще раз проехали два спецучастка. На первом из них между лидерами не образовалось значительных отрывов и все вопросы были перенесены на самый последний СУ - не было ясно ничего!
Результаты СУ20 (Te Hutewai 11,18 км):
1. С. Лёб 7:30,9
2. С. Ожье +4,0
3. П. Сольберг +4,1
4. Я.-М. Латвала +4,6
5. М. Хирвонен +5,0
На последнем СУ были свои победители и неудачники. К числу последних можно причислить Петтера Сольберга. Норвежец вылетел с трассы и разбил машину - вот чего стоит жажда победы.
А вот победителем Ралли Новой Зеландии стал Яри-Матти Латвала. Финн на длинном спецучастке снова отыграл время у Себастьяна Ожье и опередил его в общем зачете всего на две с половиной секунды! Невероятно близкий финиш невероятного Ралли - каждый день ситуация менялась до неузнаваемости.
Латвала: "Невероятно! Перед стартом последнего этапа я говорил со своим боссом, который сказал мне ехать в свою силу. На первых километрах дистанции я немного осторожничал, чтобы не допустить ошибки. На последней промежуточной отметке я узнал, что проигрываю всего 2,7 секунды и рискнул. Когда я узнал итоговый результат, то не мог в это поверить".
Ожье: "Если взглянуть на итоговый результат, то мы не можем быть разочарованными. Это было хорошее Ралли - фантастическое место и невероятные этапы".
И напоследок Себ поведал о причине своего поражения: "В связке левого/правого поворотов мы задели сугроб и развернулись. К сожалению, в этот момент заглох двигатель и мы потеряли много времени".
Результаты СУ21 (Whaanga Coast 29,67 км):
1. Д. Сордо 20:49,3
2. Я.-М. Латвала +0,5
3. М. Хирвонен +3,4
4. С. Лёб +4,2
5. С. Ожье +9,1
Итоговое положение лидирующей группы:
1. Я.-М. Латвала (Ford) 4:04:09,8
2. С. Ожье (Citroen-Junior) +2,4
3. С. Лёб (Citroen) +15,2
4. М. Хирвонен (Ford) +21,3
5. Д. Сордо (Citroen) +25,8
6. М. Уилсон (Stobart Ford) +3:26,0
7. Х. Сольберг (Stobart Ford) +6:15,3
8. Яри Кетомаа (Ford S2000) +10:19,3
9. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) +10:49,8
10. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) +11:13,4
Сумбурное Ралли закончилось. Сначала довелось надеяться, что чемпионская интрига таки не умерла, потом Лёб развеял все ожидания, а в добавок - невероятная развязка Ралли. Супер-Себ таки проиграл, допустив еще одну ошибку. Видимо, без этого не обходится ни один чемпионат и это лишь подтверждает то, что Лёб борется сам с собой.
А вот с его конкурентами складывается интересная картина. Конечно, в первую очередь нужно рассматривать Форд (ну не дадут Ожье или Сордо добро на обгон Лёба). И что здесь? Официальный второй пилот команды, которым перед сезоном назвали Латвалу, идет впереди Микко Хирвонена. Два финна вынуждены были говорить перед стартом сезона разные вещи, но сейчас могут поменяться ролями. Яри-Матти уже не тот человек, который через этап переворачивает свою машину в поворотах - теперь он занимает промежуточное второе место. Да, отрыв от Лёба значительный - 36 очков, - но и при этом Латвала опережает Хирвонена, который так хотел навязать чемпионскую борьбу... Латвала на данный момент выступает стабильнее - 5 попаданий в очковую зону и три подиума. И еще надо напомнить рокировку на Ралли Мексики, где Яри-Матти в открытую пропустил коллегу.
Но еще более интересная позиция у Ожье! Он отстает всего на одно очко от Хирвонена и опережает на 29 Дани Сордо - основного своего конкурента в этом сезоне. Себ очень хорошо прогрессирует и, возможно, именно он будет заменой сначала Сордо, а потом и Лёба (ну завершит же когда-то эльзасец карьеру). Та и Ралли Иордании не стоит забывать, где над Себастьяном-младшим просто поиздевалась его же команда, кинув на получение штрафа в обмен на легкую жизнь Лёба.
А вот Петтер Сольберг может смело жалеть о том, что по-адски давил на газ на последнем этапе в Новой Зеландии. Он сам неоднократно признавался, что не будет рисковать и его цель - найти баланс между сохранением автомобиля и хорошим местом. На далеком континенте он не устоял перед искушением и попытался добыть победу. Хорошо это для спорта? Можно поспорить, ведь Сольбергу сейчас прежде всего нужны спонсоры. Они в конце сезона не будут оценивать "детали" гонки и могут не понять поступка Петтера в Новой Зеландии. Посмотрим. Надеемся, что этот этап будет лишь тонкой черной полосой для норвежца.
Положение в чемпионате:
1. С. Лёб (Citroen) - 108 очков
2. Я.-М. Латвала (Ford) - 72
3. М. Хирвонен (Ford) - 64
4. С. Ожье (Citroen-Junior) - 63
5. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) - 53
6. Д. Сордо (Citroen) - 34
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 30
8. Х. Сольберг (Stobart Ford) - 24
9. Фредерико Вильярга (Munchi's Ford) - 22
10. Кими Райкконен (Citroen-Junior) - 14
11. Хавьер Понс (Nupel Global, Ford) - 5
12. Яри Кетомаа (Ford S2000) - 4
13. М. Остберг (Adapta Subaru) - 4
14. Мартин Прокоп (Czech Ford) - 2
15. Дэннис Куйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
16. Армидо Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
17. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) - 1
18. Аарон Буркарт (Suzuki Swift S1600) - 1
Кубок производителей:
1. Citroen Total World Rally Team - 156 очков
2. BP Ford World Rally Team -151
3. Citroen Junior Team - 75
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team - 74
5. Munchi's Ford - 32