WRC. Ралли Португалии. Превью

27 мая 2010, 18:08
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет этап на краю Европы
WRC. Ралли Португалии. Превью iSport.ua представляет этап на краю Европы
AP
Пилоты Формулы-1 на этих выходных будут соревноваться на краю Азии, в Стамбуле, а вот экипажи WRC переедут на край Европы - в Португалию. Сейчас чемпионский вопрос близок к получению ответа, но пока сюрпризы все еще возможны. В первую очередь, неприятных сюрпризов нужно ждать от Себастьяна Лёба, ведь его преимущество очень большое и лишь он сам может обострить борьбу. Но, это лишь в интересах интриги и прямо желать эльзасцу неудачи, конечно же, не будем. Ведь не виноват же он, что в Форде, который грозился стать еще более конкурентноспособным в этом году, сейчас творятся интереснейшие вещи.

Яри-Матти Латвала выиграл недавно минувший Ралли Новой Зеландии и вырвался на вторую строчку в общем зачете. Удивительно, но именно официальный статус второго номера в команде позволяет этому финну ехать Ралли очень уверенно. Теперь он не ломится со страшной силой вперед. В прошлом году эта тактика не позволила досчитаться ему нескольких неплохих финишей. А самый яркий вылет случился как раз в Португалии, когда Яри-Матти совершил 17 кульбитов, а его остановило только дерево. В этом году это другой гонщик и это позволяет ему опережать Хирвонена - злейшего врага Лёба. Но пока Яри-Матти сдерживает себя от пламенных комментариев и каждый раз в своих интервью напоминает, что всегда готов прийти на выручку Хирвонену.

В Ситроене сейчас идет другая борьба. То, что так долго ждали, может случится в следующем году. Себастьян Ожье выступает так хорошо, что французская команда вынуждена искать возможность выставить сразу три основные машины на следующий сезон. Понятно, что речь идет о Лёбе, Сордо и Ожье. Вот с последними двумя и возникает множество вопросов. Например, Дани Сордо уже начинает искать варианты вне Ситроена - к этому все давно шло. Испанец на данный момент смог на отлично отработать статус лишь второго пилота. Дальше он не шагает. А вот Ожье... Что будет, если он проведет один-два сезона в помощниках Лёба, а потом многократный чемпион уйдет из гонок? Возможно, имя чемпиона не изменится и возле фамилии все также будет красоваться "Себастьян".

Но пока у нас на кону Ралли Португалии. Оно довольно старо, но выделяется из всех этапов отрицательной стороной. С самого начала проведения национального Ралли (первый старт прошел в 1967 году), а потом и под эгидой чемпионата мира (с 1973 года), в Португалии была одна серьезнейшая проблема - болельщики. Их очень много и все они очень темпераментны - ничего не стоит выбежать на трассу или стоять в метре от гоночной траектории. С каждым годом проблема эта не решалась и в итоге это должно было привести к трагедии. В 1986 году Жоаким Сантош на Форде неудачно прыгнул с трамплина и стало понятно, что в пределах трассы ему не остаться. Португалец сумел увернуться от толпы с одной стороны трассы, но его понесло на противоположную сторону, где также стояли болельщики. В результате аварии трое зрителей погибло и десятки получили ранения. Как ни печально, но это должно было рано или поздно случиться. Хорошие слова по поведение болельщиков произнес великий немецкий гонщик прошлого Вальтер Рёрль: "Я воспринимал толпу не как болельщиков, а как стену".

Трагедия на этапе дала хороший урок организаторам и постепенно безопасность на трассе улучшалась. Болельщиков с каждым годом не становилось меньше, но порядок их нахождения возле трассы стал лучше распланированным и жертв больше не пришлось считать.

В 2002 году на замену Ралли Португалии пришел этап в Германии и только в 2007 году WRC вернулось. За все время проведения соревнований, наиболее успешным гонщиком стал финн Маркку Ален, который одержал пять побед (в 1975, 1977, 1978, 1981 и 1987 годах). А в современной истории здесь побеждали только Великие - Карлос Сайнц, Томми Мяккинен, Ричард Бернс, Колин Макрей и, конечно же, Себастьян Лёб. Себ выиграл два последних Ралли Португалии и у него есть все шансы повторить успех и в этот уик-энд.

Десятка последних победителей:

1993 - Франсуа Делакуа (Форд)
1994 - Юха Канккунен (Тойота)
1995 - Карлос Сайнц (Субару)
1997 - Томми Мяккинен (Митцубиси)
1998 - Колин Макрей (Субару)
1999 - Колин Макрей (Форд)
2000 - Ричард Бёрнс (Субару)
2001 - Томми Мяккинен (Митцубиси)
2007 - Себастьян Лёб (Ситроен)
2009 - Себастьян Лёб (Ситроен)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
27 мая, 21:03
Будь соперники у Лёба чуть лучше, то и наше время было бы совсем неплохо...
Manc, iSport.ua
Manc
27 мая, 18:47
"Да, были люди в наше время..." (с)
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
27 мая, 18:39
А я всегда Мяккинену симпатизировал. Наверное, потому что финн:-)
Manc, iSport.ua
Manc
27 мая, 18:31
Колин тут побеждал... Лично мне его так не хватает...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100