"Когда я пришел в такой большой клуб, как Бавария, я всегда знал, что эта игра рано или поздно состоится", - заявил накануне первого раунда дуэли с Барселоной Гвардиола. Что я хочу, поясняет Пеп, это выбить каталонцев из Лиги чемпионов. И в этом, отмечает он, заключается его работа.
С тех пор, как болбой, юнец из школы Барселоны, а затем капитан ее первой команды, наставник и обладатель сезонного абонемента клуба покинул родные пенаты, прошло почти три года. За это время он не раз возвращался в столицу Каталонии, но только сейчас ему предстоит сделать, пожалуй, самое неприятное из того, о чем он наверняка задумывался, принимая Баварию - оставить ни с чем его любимую команду во время очной схватки.
Тогда Гвардиола сделал осознанный выбор, устремившись не столько за пресловутым новым вызовом, сколько за новым статусом в своей карьере. И это больше, чем новый вызов, ведь пришлось оставить свои Уход из Барселоны был больше, чем новым вызовом, ведь пришлось оставить футбольные корни и тех людей, которым не нужно было лишний раз доказывать правильность своих идей. Пришлось покинуть больше, чем клубфутбольные корни и тех людей, которым не нужно лишний раз доказывать правильность своих идей. Пришлось покинуть больше, чем клуб.
Наверное, есть что-то противоестественное в том, что Пепу необходимо победить тех, с кем он был заодно с детства и до появления седин с перерывом на несколько лет, когда заканчивал играть. Но для Гвардиолы это и была возможность доказать себе и другим, что говорить о нем в контексте сугубо Барселоны и ее философии неверно, пусть это и не был единственный мотив в смене тренерской обстановки. Кое-кто ведь до сих пор считает, что Хосеп выступал всего лишь обслугой для запрограмированной машины с ее школой, игровым почерком и умницами-футболистами, забывая, как буквально перед его же приходом в первую команду все это представляло собой малопривлекательный вид.
Однако для победы больше, чем клуба, ему предстоит остановить больше, чем футболиста, к расцвету которого сам Гвардиола имеет непосредственное отношение. Правда, на беду Пепа, тот переживает настоящее возрождение после недолговременного и относительного угасания, о котором некоторые могут только мечтать. Лионель Месси настолько хорош, что его бывший наставник вынужден лишь развести руками и констатировать: аргентинца просто невозможно остановить.
"Нельзя защищаться против таланта такой величины. Разные команды пробовали тысячи способов его остановить, и это не имеет никакого значения. Нам просто нужно делать так, чтобы он не получал мяч, и его путь к воротам был закрыт. И все же нет никакой оборонительной системы против Месси, равно как и нет такого тренера, кто способен с ним справиться", - охарактеризовал Лео тот, кто позволил ему превратиться в подобную величину, теперь угрожающую его успехам.
Но в Баварии ждут успеха своей команды - им не обязательно видеть, как останавливают аргентинца. Во всяком случае, два года назад Гвардиолу звали за тем, чтобы ни Месси, ни кто-то другой не помешал мюнхенцам быть на вершине ЕвропыНо в Баварии ждут триумфа своей команды - им не обязательно видеть, как останавливают аргентинца. Во всяком случае, два года назад Гвардиолу звали за тем, чтобы ни Месси, ни кто-то другой не помешал мюнхенцам быть на вершине Европы. И как раз последнее у Гвардиолы пока не получается.
Ряд журналистов поддаются соблазну утверждать то, что победа Пепа в противостоянии с Барселоной будет вершиной его карьеры. Тем самым, утверждают они, каталонец докажет, что он сыграл решающую роль в том триумфе блауграна, которая стала примером и эталоном для многих, и где значение работы тренера кое-кто был склонен умалять.
Отчасти (насчет вершины) это верно, но в то же время, в случае неудачи, о Гвардиоле снова могут заговорить лишь в контексте Барселоны, тогда как с другой командой он якобы не способен хотя бы приблизиться к аналогичному успеху.
Если Пеп проиграет Баварии, ему и его клубу снова напомнят о Юппе Хайнкесе, как будто и тогда, и сейчас ситуация одинакова, где, например, Роббен и Рибери в лазарете, а тот же Месси не мучается в составе бледной команды. Но даже это должно лишь напомнить Гвардиоле, что он не просто так покинул Камп Ноу, и величие его тренерского пути не должна омрачить неудача, если она все-таки будет. Барселоне, к успехам которой приложил руку он сам, проигрывали и другие великие, но при этом гордо шли дальше. Если не верите, спросите у Фергюсона или Моуриньо.
Вопросы автору вы можете задать на конференции