Судейские разборки. Спецвыпуск

15 марта 2013, 18:47
| Джон Лангенус, специально для iSport.ua
Наш эксперт разбирает самые резонансные, по его мнению, эпизоды в матчах Лиги чемпионов, которые прошли на этой неделе.
Судейские разборки. Спецвыпуск Наш эксперт разбирает самые резонансные, по его мнению, эпизоды в матчах Лиги чемпионов, которые прошли на этой неделе.
Эпизод с Абате и Педро, фото marca.com
Не забывайте задавать Ваши вопросы по поводу тех или иных футбольных эпизодов, которые, возможно, имели место пусть даже и в отдаленном прошлом, но остались Вам непонятны, и Вы хотите узнать вердикт автора рубрики по ним. Наш эксперт имеет самое непосредственное отношение к судейству, и его настоящее имя в силу журналистских причин мы не можем выдать.

Просьба задавать вопросы корректно и желательно подкреплять ссылкой на видео или рисунком того эпизода, который Вам интересен. Особенно, если оный случился в малопримечательном матче или малопопулярном чемпионате. Ваши вопросы пишите в комментариях под материалом.


12 марта, 11 минута, Барселона – Милан. Арбитр: Виктор Кашшаи (Венгрия)

Заброс в штрафную Милану, где Абате ведет борьбу с Педро. Игрок Барселоны оказывается на газоне.




Решение арбитра:
продолжать игру

Довольно странное решение, поскольку защитник Милана явно положил руку на соперника, что непременно является нарушением. Это стопроцентный пенальти, который в начале встречи арбитр поставить по каким-то причинам не решился. Кашшаи отлично видел момент, видел, что происходило, абсолютно точно осознавал, что это было нарушение правил.

Возможно, венгр посчитал, что данный толчок будет на уровне допустимого в матче, ведь игра только началась, и этот арбитр часто дает возможность футболистам играть контактно, где мелкие толчки разрешены. В описываемом же моменте он показал игрокам грань допустимого, что небольшие задержки и толчки в матче будут возможны.

Стоит отметить, что существуй тот самый заговор в пользу Барселону, о котором любят говорить некоторые болельщики, то Виктор Кашшаи имел бы в этом моменте 100% повод назначить пенальти и морально "убить" Милан, но делать это не стал, сохранив для нас игру, насколько это было возможно было в тот вечер.


12 марта, 83 минута, Бавария – Арсенал. Арбитр: Павел Краловец (Чехия)

Хави Мартинес ведет верховую борьбу с Томашем Росицки, задевает чеха ногой и оба футболиста оказываются на газоне.



Решение арбитра: штрафной удар, предупреждение Мартинесу

Эпизод интересен тем, что очень многие его сравнивают с удалением Луиша Нани, упрекая арбитров в непоследовательности - мол, вон Нани за такое удалили, а тут только желтая карточка. Попытаемся разобраться, есть ли под этим серьезные основания, либо же это говорит обида тех, кто в тот вечер поддерживал Юнайтед.

Первое и самое фундаментальное различие эпизодов состоит в скорости, с которой движутся игроки, нарушившие правила. Нани летит к мячу на все парах, а Мартинес выпрыгивает с места;  то же делает и Росицки. Игроки пытаются вести обоюдную борьбу, но один из них нарушает правила. Футболист Баварии шипами задевает визави из Арсенала. За счет скорости, на которой происходила борьба, испанец не мог нанести тяжелых повреждений чеху, что и служит главной причиной тому, почему тот получил предупреждение. Мартинес действовал неагрессивно, не с применением чрезмерной силы, а безрассудно - в этом случае он пренебрег безопасностью для соперника, но и серьезной травмы нанести не мог.

Конечно, на стоп-кадре моменты кажутся почти одинаковыми, но не забывайте, что футбол – это не стоп-кадр, а динамическая игра, где многое зависит от скорости. Также от нее зависит и судейство. Как быстрая и резкая передача опаснее для соперника, так и резкий фол на большой скорости опаснее для пострадавшего. Невозможно рассматривать какое-то нарушение с вынесением дисциплинарной санкции с помощью стоп-кадра, а то получится как в известной передаче: "У нас есть такой ракурс, с которого...".


Вопросы от читателей из предыдущего выпуска (приводятся без правки):

Merinque:
Согласен, спорных моментов было много. Разсудите тогда руку Рафаэля, которая не позволила забить гол Реалу...

Ответ.
Эпизод не попал в разбор из-за своей очевидности. Рафаэл подыграл себе рукой, выбив мяч из пустых ворот. Это - пенальти и удаление за фол последней надежды для защитника МЮ.


alex_beckham:
Привет!Хочу задать один единственный вопрос эксперту по судьям и пользователям! Почему вчера нани удалили а в 2010 в финале чемпионата мира за прыжок прямой ногой ван бомеля в хаби показывают только желтую карточку?Почему.......

Ответ. Все сходятся на мысли, что Ховард Уэбб в момент Найджела де Йонга и Хаби Алонсо ошибся.


Ilya. Вопрос. Когда вратарь Реала однажды двумя руками врезал Видичу, нужно ли было наказывать вратаря. То что он не видел Видича это его проблемы, пенальти не прошу так как Видич ударил по воротам, но это был удар в голову игрока. Как должен был поступить судья

Ответ. Уточните, пожалуйста, минуту, на которой произошло единоборство.


Pete_Townshend. Как насчет пенальти в ворота Днепра в матче с Базелем? Насколько я знаю, эта рубрика тот момент не разбирала.

Ответ. Формально нарушение было. Зозуля, помимо плеча, еще немного выставил слегка руку вперед, задержав игрока Базеля.


B_G_WOLF. И еще вопрос: В матче Ювентус - Наполи был момент, когда Кавани ударил Кьелини локтем в голову, но до этого Джорджио провоцировал Эдинсона, тянул за волосы и т.д. Арбитр дал желтую карточку Эдинсону после удара локтем. Как должен был поступить арбитр?

Ответ. Кавани заслужил удаление в этом эпизоде за то, что ответил, но арбитр пожалел его, скорее всего, осознав, что сам не предотвратил провокации со стороны Кьеллини, которому необходимо было показать предупреждение до того, как ответил форвард Наполи.


Sandrooo. "У тебя нет стыда, ты снова облажался!", - кричит арбитру Пересу Ласе лысый человек с перекошенным от злобы лицом, капитан Барсы Виктор Вальдес. Баск Перес Ласа, всеми силами стараясь сохранить невозмутимость (видно, что дается с трудом), достает из кармана тархету роху – по версии «Марки», это единственная крупная ошибка рефери в Дерби Эспаньол, в результате чего газета понижает оценку судьи до пяти баллов".
_____________________________________
прокомментируйте решение арбитра и оценку Марки пожалуйста

Ответ. Абсолютно согласен с удалением Вальдеса. Все верно. Арбитр сам описал этот эпизод и свои действия.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Ryan Giggs, iSport.ua
Ryan Giggs
20 марта, 20:52
Dorian_Grej в суддівстві, арбітражі...існує поняття "рожева" картка....в цьому випадку можна її примінити...на розсуд арбітра...у випадку Нані, це червоне світло. "крапка"... Годулян, ты что ли?
Dorian_Grej, iSport.ua
Dorian_Grej
16 марта, 23:28
...апротив этого эпизода,и игроки были к нему лицом.Так что протри глаза,пеналь 100%!И последнее,не смеши людей на счет не заангажованыж судей в Украине,как раз 98% куплены,и тебе прекрасно известно кем. 3. "98% куплены,и тебе прекрасно известно кем" мені НЕ відомо, якщо маєте інформацію подільться...
4. " как это не было толчка,если на повторе явно видно движение рукой со стороны игрока милана" - рух рукою ЦЕ НЕ ПОШТОВХ, зважаючи на написане, якщо гравець біжить і в природному русі махає руками, то він порушує правила гри??? І ви на 100% не можете бути впевнені чи дійсно там був контакт, і якщо він і був то а ж не такий що скошує з ніг, гравець Барселони відчув дотик і звичайно впав...чому і ні???...а вось буде "крапка"... як я вже писав
" ФУТБОЛ ЦЕ КОНТАКТНА ГРА(це не футзал)"...можливо ви не тут пишете, бальні танці в іншій рубриці...
5. " На такой скорости любой малейший толчок сбивает игрока с ног, если конечно хоть раз ты прикасался к мячу на поле то меня поймешь." - ...є чим похвалитись, ДЮФЛУ..чи можливо аж аматори України...чи просто гуляєте у футбол у дворі з "коришами"???
6. " И второе,какой на [censored] профиль ,ты че с дуба упал?5-й арбитр находился как раз напротив этого эпизода,и игроки были к нему лицом." - розгляньте вибір позиції в ситуаціях 5-го арбітра, даний момент більш ніж ви думаєте був в полі зору 5-го рефері...
Dorian_Grej, iSport.ua
Dorian_Grej
16 марта, 23:26
FORZA FERRARI Слышь умник одень очки,как это не было толчка,если на повторе явно видно движение рукой со стороны игрока милана?На такой скорости любой малейший толчок сбивает игрока с ног,если конечно хоть раз ты прикасался к мячу на поле то меня поймешь.И второе,какой на [censored] профиль ,ты че с дуба упал?5-й арбитр находился как раз напротив этого эпизода,и игроки были к нему лицом.Так что протри глаза,пеналь 100%!И последнее,не смеши людей на счет не заангажованыж судей в Украине,как раз 98% куплены,и тебе прекрасно известно кем. Дякую за "комплімент", на вашу адресу такого самого не напишу, зі зором в мене все добре.
В цілому не хотів з вами вступати в дискусію, суперечку...бо читати вашу писанину мені зовсім не цікаво...проте кілька зауважень напишу...
1. з вашого повідомлення я зрозумів що ви НЕ розумієте українську мову, ви обділені... шкода.
"98% рефері України "не заангражовані" в даному епізоді вчинили аналогічно"- малось на увазі, що якщо відкинути всіх "підкупних" арбітрів в даній ситуації зі 100 рефері, 98 даний епізод оцінили аналогічно, та навіть НЕ важливо чи то українські рефері чи тайванські... ПЕНАЛЬТІ НЕ ПРИЗНАЧИЛИ.
2. З вашого боку " не заангажованыж судей в Украине,как раз 98% куплены" - це написано образливо, оскільки є чимало порядних арбітрів, які відповідально відносяться до своєї роботи, а гребти всіх під одну гребінку не правильно...згоден що в кожній отарі, є "чорна" овечка яка все паскудить...на жаль...
FORZA FERRARI, iSport.ua
FORZA FERRARI
16 марта, 10:12
...гічно...чи то матч Шахтар - Динамо, чи Металург З. - Карпати...

ЕПІЗОД №2 "12 марта, 83 минута, Бавария – Арсенал. Арбитр: Павел Краловец (Чехия)" - рішення арбітра ВІРНЕ. розписувати немає сенсу...
Слышь умник одень очки,как это не было толчка,если на повторе явно видно движение рукой со стороны игрока милана?На такой скорости любой малейший толчок сбивает игрока с ног,если конечно хоть раз ты прикасался к мячу на поле то меня поймешь.И второе,какой на [censored] профиль ,ты че с дуба упал?5-й арбитр находился как раз напротив этого эпизода,и игроки были к нему лицом.Так что протри глаза,пеналь 100%!И последнее,не смеши людей на счет не заангажованыж судей в Украине,как раз 98% куплены,и тебе прекрасно известно кем.
ViscaXavi, iSport.ua
ViscaXavi
16 марта, 02:53
abdula_habibв этой рубрике любое падения игрока барселоны - это пенальти Если за красивый нырок Нырялды давать пендаль,то почему за формальный фол нет? Только потому что тебе фаперу ошибки в сторону твоей команды выгодны,и ты будешь вонять на других,чтобы отвлечь внимание от себя "белого и пушистого"?
Giroi, iSport.ua
Giroi
16 марта, 00:14
Ryan Giggs "...в этом случае он пренебрег безопасностью для соперника, но и серьезной травмы нанести не мог... " и опять же, не понимаю логики. Лобовое столкновение, априори жестче бокового. будь то автомобиль, будь то спорт. Согласен что эпизод в матче Бавария-Арсенал внешне выглядит менее травматичным. Но как вы можете судить о степени потенциальной опасности? В футболе известны случаи когда игроки ломают ноги на ровном месте. Уместным будет напомнить что в обоих случаях игроки на которых был зафиксирован фол, смогли продолжить игру. Арбелоа заменили... и в чемпионате на выходных он не играл тоже
Dorian_Grej, iSport.ua
Dorian_Grej
15 марта, 23:38
Ryan Giggs "...в этом случае он пренебрег безопасностью для соперника, но и серьезной травмы нанести не мог... " и опять же, не понимаю логики. Лобовое столкновение, априори жестче бокового. будь то автомобиль, будь то спорт. Согласен что эпизод в матче Бавария-Арсенал внешне выглядит менее травматичным. Но как вы можете судить о степени потенциальной опасности? В футболе известны случаи когда игроки ломают ноги на ровном месте. Уместным будет напомнить что в обоих случаях игроки на которых был зафиксирован фол, смогли продолжить игру. в суддівстві, арбітражі...існує поняття "рожева" картка....в цьому випадку можна її примінити...на розсуд арбітра...у випадку Нані, це червоне світло. "крапка"...
Ryan Giggs, iSport.ua
Ryan Giggs
15 марта, 22:55
Ryan Giggs "...в этом случае он пренебрег безопасностью для соперника, но и серьезной травмы нанести не мог... " и опять же, не понимаю логики. Лобовое столкновение, априори жестче бокового. будь то автомобиль, будь то спорт. Согласен что эпизод в матче Бавария-Арсенал внешне выглядит менее травматичным. Но как вы можете судить о степени потенциальной опасности? В футболе известны случаи когда игроки ломают ноги на ровном месте. Уместным будет напомнить что в обоих случаях игроки на которых был зафиксирован фол, смогли продолжить игру. хотя потенциально, оба могли уйти с поля с поломаными ребрами...
Ryan Giggs, iSport.ua
Ryan Giggs
15 марта, 22:52
Ryan Giggs"...Мартинес действовал неагрессивно, не с применением чрезмерной силы, а безрассудно..." то есть Нани который догонял уходящий мяч и не видел соперника вовсе, действовал агресивно, а Мартинес прекрасно видящий соперника и все равно идущий в опасную игру действовал не агресивно? обьясните пожалуйста. "...в этом случае он пренебрег безопасностью для соперника, но и серьезной травмы нанести не мог... " и опять же, не понимаю логики. Лобовое столкновение, априори жестче бокового. будь то автомобиль, будь то спорт. Согласен что эпизод в матче Бавария-Арсенал внешне выглядит менее травматичным. Но как вы можете судить о степени потенциальной опасности? В футболе известны случаи когда игроки ломают ноги на ровном месте. Уместным будет напомнить что в обоих случаях игроки на которых был зафиксирован фол, смогли продолжить игру.
Dorian_Grej, iSport.ua
Dorian_Grej
15 марта, 22:08
ЕПІЗОД №1 "12 марта, 11 минута, Барселона – Милан. Арбитр: Виктор Кашшаи (Венгрия)"
99% вірне рішення арбітра, в даній ситуації підтримую Кашшаї, оскільки "поскольку защитник Милана явно положил руку на соперника, что непременно является нарушением"- явної руки НЕ було...була боротьба за позицію, проте ЯВНОГО поштовху рукою забороненим способом в цій ситуації розцінювати НЕ можна, так само можна було розцінити як симуляцію- падіння гравця Барселони,його падіння виглядає як після джебу Майкла Тайсона, ФУТБОЛ ЦЕ КОНТАКТНА ГРА(це не футзал), тому РІШЕННЯ АРБІТРА ВІРНЕ. Крім того є 5-й арбітр який теж в профіль бачий цей момент, і все ж таки якщо було б очевидне порушення він би просигналізував. + "что существуй тот самый заговор в пользу Барселону, о котором любят говорить некоторые болельщики" тут вважаю мішати не доречно. 98% рефері України "не заангражовані" в даному епізоді вчинили аналогічно...чи то матч Шахтар - Динамо, чи Металург З. - Карпати...

ЕПІЗОД №2 "12 марта, 83 минута, Бавария – Арсенал. Арбитр: Павел Краловец (Чехия)" - рішення арбітра ВІРНЕ. розписувати немає сенсу...
oss, iSport.ua
oss
15 марта, 21:10
народ, підкажіть на якій хвилині був той епізод з Рафаелем? цікаво переглянути епізод ще раз
fmfan7313, iSport.ua
fmfan7313
15 марта, 21:01
Dorian_GrejДозвольте поцікавитись "Наш эксперт имеет самое непосредственное отношение к судейству"...яке саме відношення суддівська практика, інспектування, делегування? Судит. Его настоящая фамилия Годулян.

Шучу насчет Годуляна) Просто судит)
Dorian_Grej, iSport.ua
Dorian_Grej
15 марта, 20:58
Дозвольте поцікавитись "Наш эксперт имеет самое непосредственное отношение к судейству"...яке саме відношення суддівська практика, інспектування, делегування?
fmfan7313, iSport.ua
fmfan7313
15 марта, 20:45
1. Ну там четко видно не было, да и рисовкой немного подпахивало.
2. Тут все же не было той безбашенности, как у Нани - Мартинес успел немного убрать ногу и зацепил только по касательной, поэтому ЖК вполне логична.

И еще парочку замечаний по вопросам пользователей)
- Уэбб зассал удалять)
- Зозуля блокировал игрока Базеля не по правилам - мяч был не на игровом расстоянии (больше двух метров)
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
15 марта, 19:35
Ilya Согласен. Слишком много судится на усмотрение судьи, другими словами судья не способен на ошибку. Мне нравится в НФЛ когда судья во время игры говорит в микрофон почему было принято то или другое решение. Скандалы тоже есть, но не в таком количестве как в футболе. Правила нужно четче расписывать, все уточнять до мелких деталей и не давать арбитрам волю трактовать все по-своему.
Ilya, iSport.ua
Ilya
15 марта, 19:33
Томми ЛиНи секунды не сомневался, что Мартинеса отмажут. Вот так и судят - никакой единой концепции, все размыто, трактуй все как захочешь, а потом фиг разберешь, где правда, и срачи на недели. Прям по Коллине все. Согласен. Слишком много судится на усмотрение судьи, другими словами судья не способен на ошибку. Мне нравится в НФЛ когда судья во время игры говорит в микрофон почему было принято то или другое решение. Скандалы тоже есть, но не в таком количестве как в футболе.
Li-Ion, iSport.ua
Li-Ion
15 марта, 19:24
IlyaМомент с Видичем и вратарём Реала произошёл в конце 34, начале 35 минуты. По моему время матча было 33:59 значит 34-я минута кагпе )
Томми Ли, iSport.ua
Томми Ли
15 марта, 19:24
Ни секунды не сомневался, что Мартинеса отмажут. Вот так и судят - никакой единой концепции, все размыто, трактуй все как захочешь, а потом фиг разберешь, где правда, и срачи на недели. Прям по Коллине все.
jvargas, iSport.ua
jvargas
15 марта, 19:22
А оффсайд Уолкота не разобрали из-за очевидности судейской ошибки?
Ilya, iSport.ua
Ilya
15 марта, 19:15
Момент с Видичем и вратарём Реала произошёл в конце 34, начале 35 минуты. По моему время матча было 33:59
Li-Ion, iSport.ua
Li-Ion
15 марта, 19:10
вот нетривиальный эпизод был когда отменили гол Малаги против Порту
abdula_habib, iSport.ua
abdula_habib
15 марта, 19:06
в этой рубрике любое падения игрока барселоны - это пенальти
Armagedon, iSport.ua
Armagedon
15 марта, 19:03
Есть правила и них ни слова о скорости.Мартинес умышленно играл ногой в соперника,он этой ногой за мяч не боролся.Умышленный удар соперника - красная!Привет.
Keano, iSport.ua
Keano
15 марта, 19:01
Ага, значится если валишь ногой в корпус с места, то это желтая, а если на скорости, то красная. Логично, ничего не скажешь.

"Мартинес действовал неагрессивно, не с применением чрезмерной силы, а безрассудно".

А Нани, значится, так и думал, как бы нанести травму сопернику. Которого он, правда, даже не видел. Браво, торжество логики и справедливости.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100