- Изображение было готово еще шесть месяцев назад. Сам процесс от поиска идеи до окончательного воплощения занял год.
- Каково было первое впечатление Платини и господина Суркиса?
- Сначала они были удивлены. Но когда ты знаешь историю создания бренда, то все становится предельно ясно и понятно. Им понравилось, что две страны объединены в одном символе. У Польши и Украины есть различия в культуре. Если создавать два отдельных символа стран, получится хуже. Цветочная тема пришла мне, когда я увидел вытынанку. Я сразу понял, что из этого может что-то получится. Никогда раньше не видел ничего подобного.
- Показывали свое творение жене, детям, коллегам? Как их впечатления?
- Жена сказала, что я безумец. Детям очень понравилось, их у меня трое. Еще маленькие, так что им нравится все яркое, красочное и сказочное. Но я старался, чтобы это лого также понравилось и взрослым, и женщинам в том числе. Большинство болельщиков - мужчины, но мне удалось изменить это на Евро в Португалии-2004. Тогда много женщин заинтересовалось футболом. Надеюсь, и сейчас мне тоже это удастся.
- Сколько людей принимали участие в разработке лого?
- У меня в компании "Брендиа Сентрал" - небольшая команда из трех специалистов. Еще помогали шесть дизайнеров-графиков.
- Украинские дизайнеры принимали участие в работе?
- Лишь в качестве консультантов. Мы много советовались по вопросам национального колорита.
- Вы теперь лучше узнали Украину?
- Безусловно. Раньше я только знал, что есть города Киев и Донецк. Потому что там команды Динамо и Шахтер. Оказалось, что Украина - великолепная страна. Даже не знаю, почему я раньше даже на карте не видел ее.