Когда в первом матче четвертьфинала ЛЧ подопечные Гвардиолы без вопросов уступили Порту, многое объяснялось проблемами в центре поля. Тогда ротен постиг серьезный кадровый кризис, который особенно сильно затронул полузащиту, хотя представлявших в тот вечер среднюю линию Баварии Лама, Хаби Алонсо, Тьяго и Гетце нельзя назвать заурядными хавбеками.
Тем не менее, команде явно не хватало драйва, что характеризует ее уже второй год кряду, когда дело доходит до решающих матчей плей-офф. И даже с появлением травмированных игроков в полуфинале против Барселоны коллектив по-прежнему выглядел академично и предсказуемо.
Безусловно, мюнхенцы вправе были списать атакующую скупость на отсутствие поврежденных Рибери и Роббена. Однако если вспомнить, что годом ранее против Реала при наличии француза и голландца коллектив Гвардиолы выглядел так же бледно в наступлении, то, думается, их участие вряд ли коренным образом изменило бы игру Баварии и в дуэли с каталонцами.
Баварию постигла рутинизация успехов, когда каждая последующая победа - скорее данность трудовых будней, нежели результат больших усилий. Создавалось впечатление, что внешняя легкость побед в Бундеслиге сыграла с ротен злую шутку, ведь, сталкиваясь с равными себе в Европе, подопечные Гвардиолы чаще всего переживали трудности, а то и вовсе уступали. И даже для прохода Порту понадобилось оказаться у края пропасти, чтобы появилась пресловутая спортивная злость.
Последнее служит дополнительным свидетельством того, что дело не столько в утрате игрового тонуса после досрочного завоевания чемпионства, сколько в привычке легко выигрывать. В действительности Баварию постигла рутинизация успехов, когда каждая последующая победа - скорее данность трудовых будней, нежели результат больших усилий. Ценность подобных достижений всегда не столь высока в сознании спортсмена, а потому делает его уязвимым для неудач.
Это больше похоже на автоматизм молчаливых машин, нежели волю переживающих сильные эмоции людей. И не случайно то, что эффектный требл мюнхенцев в 2013 году состоялся после болезненных пощечин не только в Европе, но и на домашней арене, когда раздражитель дортмундской Боруссии стал значительным фактором побед дружины Юппа Хайнкеса. В той команде было больше размаха и души, хоть и меньше расчета и холодного рассудка.
Судя по всему, это осознал Гвардиола, принявшийся менять среднюю линию, в которой и должна зарождаться, а затем усиливаться динамика общекомандный действий. Если брать во внимание вернувшихся из аренды исполнителей и не учитывать Филиппа Лама, Давида Алабы, Хуана Берната и Рафиньи, нередко выходящих в центр поля, на начало предсезонки в распоряжении каталонца оказалось сразу 18 полузащитников. Тем не менее, это совсем не тот случай, когда количество перерастает в качество.
Нехватка здоровой злости в исполнении ротен характеризует не только их действия в атаке, но и в работе без мяча. Видаль же потрясающе проявил себя в данном аспекте еще когда Ювентус возглавлял Антонио КонтеЗа улучшение качества Бавария взялась несколько позже, когда из Шахтера перебрался Дуглас Коста. На фоне участившихся травм у Арьена Роббена и Франка Рибери (француз и новый сезон не начнет с первых его матчей), а также непонятных перспектив Марио Гетце, бразилец призван если не стать основным здесь и сейчас, то, по крайней мере, усилить конкуренцию на флангах атаки. Но самое главное то, что экс-хавбек дончан отлично подходит для коллектива, который ищет утраченную агрессию в нападении.
Ротен не хотели избавляться от Бастиана Швайнштайгера, однако и эта сделка, как оказалось, вполне вписывается в заявленный курс по обновлению средней линии. Воспитанник мюнхенцев также нередко травмируется, а потому за год до окончания контракта его стоило отпускать, чтобы не остаться без денег летом будущего года. Как тут не вспомнить, что в минувшем сезоне была популярной мысль (ее, в частности, выражал легендарный Штефан Эффенберг), что медлительность командной игры Баварии связана с одновременным использованием в центре поля Швайнштайгера и Хаби Алонсо.
Заменить Бастиана суждено Артуро Видалю, и это еще раз подтверждает то, что мюнхенцы решили всерьез измениться. В отличие от немца, чилиец куда более наглый в хорошем смысле футболист. Он несколько уступает Бастиану в умении держать мяч, но, во-первых, не настолько, чтобы как-то навредить фирменному для футбола Гвардиолы контролю сферы (87,8 против 84,6 процента точных передач соответственно), а, во-вторых, лучше подходит для агрессивного прессинга, который играет даже большую роль в идеологии каталонского специалиста. Нехватка здоровой злости в исполнении ротен характеризует не только их действия в атаке, но и в работе без мяча. Видаль же потрясающе проявил себя в данном аспекте еще когда Ювентус возглавлял Антонио Конте.
Судя по всему, эти кадровые изменения в центре поля только первые в намеченном стремлении Баварии перестроить команду. И даже если
слухи об уходе Гвардиолы следующим летом окажутся правдой, мюнхенцам все равно нужно отыскать утерянный драйв, дабы вернуться на европейскую вершину. Трансферы Косты и Видаля не оставляют сомнений в том, что эти поиски по-настоящему начались.
Вопросы автору вы можете задать на конференции