Авторская колонка

все статьи автора
Андрей Синявский, iSport.ua
Андрей Синявский
редактор отдела международного футбола

Герой не нашего времени

17 февраля 2012, 20:56
Каким будет продолжение карьеры Михаэля Баллака?
Герой не нашего времени Каким будет продолжение карьеры Михаэля Баллака?
Getty Images
"Эксперимент с Баллаком не сработал".

Именно так устами босса леверкузенского Байера Вольфганга Хольцхаузера уже теперь воспринимается возвращение легенды в свою бывшую команду.

Летом 2010-го года фанаты Аптекарей с радостью приняли новость о подписании Михаэля, в самом же клубе верили, что Баллак станет вожаком для молодой стаи, которую он поведет за собой, пока та не возмужает. Доказательством значимости такого решения стала готовность владельцев клуба - фармацевтов из концерна Фанаты Аптекарей с радостью приняли новость о подписании Михаэля, в самом же клубе верили, что Баллак станет вожаком для молодой стаи, которую он поведет за собой, пока та не возмужаетБайер - платить хавбеку половину зарплаты.

Однако уже в начале первого сезона дела у Баллака на Бай-Арене не заладились. Ветеран Аптекарей получил тяжелую травму, а когда восстановился, не мог найти себя на поле. Тогдашний наставник леверкузенцев Юпп Хейнкес видел в Михаэле атакующего хавбека, в то время как сам Баллак хотел играть центрхава сдерживающего плана.

Как результат всего этого, в первом сезоне после возвращения полузащитник сыграл лишь в 17-ти матчах, в которых ни разу не забил и отдал лишь одну голевую передачу.

Еще хуже пошли дела с приходом нового рулевого - Робина Дутта. Известный своей приверженностью к оборонительному футболу тренер успел было заявить, что в его планах сделать из Баллака защитника, но все-таки отказался от данной идеи. Тем не менее, позже Дутт заявил, что не видит места на поле одновременно для Баллака и другого центрхава - Симона Рольфеса, являющегося капитаном команды. И то ли херр Робин снова пересмотрел свое мнение, то ли сказалась власть спортивного директора Руди Феллера, который всегда поддерживал Михаэля, но Баллак довольно часто выходил вместе с Рольфесом, действуя на позиции атакующего хава в схеме 4-5-1.

Уже тогда появились слухи о возможном уходе ветерана, но первый круг Бундеслиги нынешнего сезона дал повод считать иначе. Экс-капитан сборной Германии провел 13 матчей, в которых забил два гола и отдал одну результативную передачу - какой-никакой, но прогресс в сравнении с предыдущим сезоном.

И все-таки чуждость Баллака нынешнему Байеру не могла не проявиться, и буря грянула в матче против Майнца 22 январяИ все-таки чуждость Баллака нынешнему Байеру не могла не проявиться, и буря грянула в матче против Майнца 22 января. Леверкузенцы вели в счете 2:0, однако Карнавальщики сумели сравнять счет после перерыва, а на 60-й минуте Дутт заменил Михаэля на форварда Кисслинга. Аптекари после этого действительно преобразились, перейдя на 4-4-2, и вырвали победу.

Хотя фанаты неодобрительно восприняли факт замены своего любимца, боссы клуба встали на защиту тренера. Именно тогда Хольцхаузер и сказал вышеупомянутую фразу, а Руди Феллер, доселе защищавший Баллака, признался, что он заменил бы Михаэля еще в перерыве при счете 2:0. Похоже, спортдир больше не намерен отстаивать интересы своего протеже.

Уже следующий матч против Вердера 35-летний хавбек провел на скамейке запасных. Точнее, как весьма красочно описали в Bild, он "50 минут посидел, 40 минут поразминался, после чего вернулся в кабинку с теплым душем".

Слухи начали сватать Баллака в Штаты, Китай и богатые арабские клубы (всплывала и Мальорка, тем более что на тот момент трансферное окно было открыто), но ветеран остался на Бай-Арене. Пока. В те же Штаты и Китай Михаэль, чья зарплата составляет 6 млн евро в год, может уйти когда угодно (в МЛС, к примеру, трансферы можно осуществлять вплоть до середины апреля). По крайней мере, как ранее заявлял Хольцхаузер, двухлетний контракт Михаэля, истекающий летом, продлеваться не будет.

Вспоминая последние три года выступлений Баллака, понимаешь, что он не стал той легендой, в котором до сих пор нуждается современный футбол, несмотря на возрастВспоминая последние три года выступлений Баллака, понимаешь, что он не стал той легендой, в которой до сих пор нуждается современный футбол, несмотря на возраст, как то Пирло, Гиггз или Зеедорф. Когда в начале лета 2010-го года Челси со спокойной душой отпускал своего, казалось бы, ключевого хавбека, такое решение было непонятным. Но судя по всему, в отличие от боссов Байера, там понимали, что обновление команды с таким исполнителем, как Баллак, крайней проблематично. В том смысле, что он лишь затормозит данный процесс, другое дело, что и после ухода немца Синие так толком и не спешили обновлять костяк.

Потому трудно не согласиться с легендарным Гюнтером Нетцером, который в своей колонке Bild'а написал, что не понимал решение Аптекарей возвращать свою легенду. Уже на тот момент того списали не только в Челси, но и сборной Германии, где появилась уйма талантливой молодежи как раз в центре поля, и наличие Михаэля лишь мешало ее прогрессу. Пример бундестима был аналогичен байеровскому, ведь и там появился свой набор юных проспектов, но в Леверкузене посчитали иначе.

Горькая ирония судьбы заключается в том, что Баллак стал лидером Манншафта как раз в то ее трудное время, когда та переживала смену поколений, и такие великолепные шпильмахеры, как сам Нетцер, в Германии тогда буквально перевелись. Зато был Михаэль, способный взвалить на себя подобные функции.

Баллак был призван стать главной звездой немецкого футбола и лидером бундестима в ее переходной период - от застойной команды Феллера эпохи ЧМ-2002, до возрождающейся сборной при Клинсманне и Лёве, которым повезло получить в свое распоряжение новых "Нетцеров, Овератов и Маттеусов". Именно тогда нынешний запасной Байера был героем. Его время безвозвратно ушло.  
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Manc, iSport.ua
Manc
20 февраля, 15:11
Stan Jockersson На счет статуса Гиггза тут стоит посмотреть только на статистику и там все станет ясно. Понятно, что он в раздевалке еще решал, но с Кином, Скоулзом, Невиллом, его роль была куда ниже сегодняшней. Баллак - это альфасамец, который был лидером на поле и вне его. Что касается его проигранных финалов, поставьте на его место Пирло, Зее или того же Гиггза, и я бы даже не рискнул предположить, что они дотащили бы те Байер с Германией до тех финалов. И потом, та Бразилия и Реал Дель Боске были лучшими командами десятилетия. А то, кто бы кого и куда дотащил на его месте - это лишь теоретизация, не больше
Manc, iSport.ua
Manc
20 февраля, 15:09
Stan Jockersson На счет статуса Гиггза тут стоит посмотреть только на статистику и там все станет ясно. Понятно, что он в раздевалке еще решал, но с Кином, Скоулзом, Невиллом, его роль была куда ниже сегодняшней. Баллак - это альфасамец, который был лидером на поле и вне его. Что касается его проигранных финалов, поставьте на его место Пирло, Зее или того же Гиггза, и я бы даже не рискнул предположить, что они дотащили бы те Байер с Германией до тех финалов. И потом, та Бразилия и Реал Дель Боске были лучшими командами десятилетия. Все как обычно... Начинаем разговор о том, кто альфасамец и у кого есть тестикулы) Я говорю одно, а ты мне другое. Я говорю о том, где сейчас Баллак и его место в футболе, а где - той троицы, а ты мне про альфасамцов и кто как бы играл на его месте=) Зачем?)
Stan Jockersson, iSport.ua
Stan Jockersson
20 февраля, 12:49
Manc Дело не в том, с кем в один ряд его можно ставить. Написано ж: "он не стал той легендой, в котором до сих пор нуждается современный футбол". Уже года полтора футбол в нем не нуждается так, как прежде. Я не согласен, что Гиггз находился в тени Бекса и того же Роналду. В тени из-за таблоидов и спонсоров? Да, пожалуй. Наверное потому на заре своей карьеры Гиггз намеренно "ушел на дно" от всяческого внимания. В тени игровой? Допустим, хотя можно спорить, но речь не о том, кто был бОльшим лидером. Речь о том, что сейчас в таком игроке топ-клубы не заинтересованы, и потому Баллак наверное окажется в США. ЗЫ А кого он там прошел, кстати, с убогой командой?) Никакие Парагвай (это ж не Парагвай-2010 или 2011) еле-еле в доп.время, США (то же самое) и офигевшую от того, куда она зашла и как ее тащили судьи, Корею? О да - просто пипец... На счет статуса Гиггза тут стоит посмотреть только на статистику и там все станет ясно. Понятно, что он в раздевалке еще решал, но с Кином, Скоулзом, Невиллом, его роль была куда ниже сегодняшней. Баллак - это альфасамец, который был лидером на поле и вне его. Что касается его проигранных финалов, поставьте на его место Пирло, Зее или того же Гиггза, и я бы даже не рискнул предположить, что они дотащили бы те Байер с Германией до тех финалов. И потом, та Бразилия и Реал Дель Боске были лучшими командами десятилетия.
цика, iSport.ua
цика
20 февраля, 12:31
Stan JockerssonБаллак - легенда, которую можно ставить в один ряд и с Пирло, и с Гиггзом, и с Зее. Эти трое, конечно, добились многого, но в отличие от Баллака они никогда не были первыми скрипками в своих командах. Гиггз в лучшие годы всегда находился в тени Бекса, Роналду, Руни и даже Скоулза, в то время как Пирло с Зее были пускай и важным, но все же дополнением к Шеве и Кака. Если говорить о годах Зее в Реале и Аяксе, то там также было достаточно товарищей, чья роль в команде была выше. Баллак же не был лидером только в Челси, при этом он выиграл чемпионство в Байерном и на пару с Клозе дошел до финала ЧМ с откровенно убогой командой. Та ну, не згадуюй про ЧС2002. Перша серйозна команда на шляху німців - і відразу повна приреченість.Бразилія просто не помітила команду Фьоллера.Виграти чемпіонат Німеччини із Баваріює - досягнення ще те.Спробуй не виграти : ))Його статистика у фіналах - доволі красномовна.Футболіст дуже гарний, але його позицінування як лідера німецької збірної спричинене великою кількістю посередніх кравців в першому десятилітті 21ст. При Маттеусі, Хеслері, Заммері, Меллері.... не факт, що він би взагалі потрапив до збірної. Я вже не згадую про покоління Кайзера
Manc, iSport.ua
Manc
19 февраля, 20:39
Stan JockerssonБаллак - легенда, которую можно ставить в один ряд и с Пирло, и с Гиггзом, и с Зее. Эти трое, конечно, добились многого, но в отличие от Баллака они никогда не были первыми скрипками в своих командах. Гиггз в лучшие годы всегда находился в тени Бекса, Роналду, Руни и даже Скоулза, в то время как Пирло с Зее были пускай и важным, но все же дополнением к Шеве и Кака. Если говорить о годах Зее в Реале и Аяксе, то там также было достаточно товарищей, чья роль в команде была выше. Баллак же не был лидером только в Челси, при этом он выиграл чемпионство в Байерном и на пару с Клозе дошел до финала ЧМ с откровенно убогой командой. Дело не в том, с кем в один ряд его можно ставить. Написано ж: "он не стал той легендой, в котором до сих пор нуждается современный футбол". Уже года полтора футбол в нем не нуждается так, как прежде. Я не согласен, что Гиггз находился в тени Бекса и того же Роналду. В тени из-за таблоидов и спонсоров? Да, пожалуй. Наверное потому на заре своей карьеры Гиггз намеренно "ушел на дно" от всяческого внимания. В тени игровой? Допустим, хотя можно спорить, но речь не о том, кто был бОльшим лидером. Речь о том, что сейчас в таком игроке топ-клубы не заинтересованы, и потому Баллак наверное окажется в США. ЗЫ А кого он там прошел, кстати, с убогой командой?) Никакие Парагвай (это ж не Парагвай-2010 или 2011) еле-еле в доп.время, США (то же самое) и офигевшую от того, куда она зашла и как ее тащили судьи, Корею? О да - просто пипец...
Stan Jockersson, iSport.ua
Stan Jockersson
19 февраля, 19:39
Баллак - легенда, которую можно ставить в один ряд и с Пирло, и с Гиггзом, и с Зее. Эти трое, конечно, добились многого, но в отличие от Баллака они никогда не были первыми скрипками в своих командах. Гиггз в лучшие годы всегда находился в тени Бекса, Роналду, Руни и даже Скоулза, в то время как Пирло с Зее были пускай и важным, но все же дополнением к Шеве и Кака. Если говорить о годах Зее в Реале и Аяксе, то там также было достаточно товарищей, чья роль в команде была выше. Баллак же не был лидером только в Челси, при этом он выиграл чемпионство в Байерном и на пару с Клозе дошел до финала ЧМ с откровенно убогой командой.
VNA_2683, iSport.ua
VNA_2683
17 февраля, 22:22

Думаю, в МЛС перейдет. А что лига не слабая, деньги есть. И Goal.com пишет, что немцем интересуются клубы МЛС.

Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100