"Эксперимент с Баллаком не сработал".
Именно так устами босса леверкузенского Байера Вольфганга Хольцхаузера уже теперь воспринимается возвращение легенды в свою бывшую команду.
Летом 2010-го года фанаты Аптекарей с радостью приняли новость о подписании Михаэля, в самом же клубе верили, что Баллак станет вожаком для молодой стаи, которую он поведет за собой, пока та не возмужает. Доказательством значимости такого решения стала готовность владельцев клуба - фармацевтов из концерна Фанаты Аптекарей с радостью приняли новость о подписании Михаэля, в самом же клубе верили, что Баллак станет вожаком для молодой стаи, которую он поведет за собой, пока та не возмужаетБайер - платить хавбеку половину зарплаты.
Однако уже в начале первого сезона дела у Баллака на Бай-Арене не заладились. Ветеран Аптекарей получил тяжелую травму, а когда восстановился, не мог найти себя на поле. Тогдашний наставник леверкузенцев Юпп Хейнкес видел в Михаэле атакующего хавбека, в то время как сам Баллак хотел играть центрхава сдерживающего плана.
Как результат всего этого, в первом сезоне после возвращения полузащитник сыграл лишь в 17-ти матчах, в которых ни разу не забил и отдал лишь одну голевую передачу.
Еще хуже пошли дела с приходом нового рулевого - Робина Дутта. Известный своей приверженностью к оборонительному футболу тренер успел было заявить, что в его планах сделать из Баллака защитника, но все-таки отказался от данной идеи. Тем не менее, позже Дутт заявил, что не видит места на поле одновременно для Баллака и другого центрхава - Симона Рольфеса, являющегося капитаном команды. И то ли херр Робин снова пересмотрел свое мнение, то ли сказалась власть спортивного директора Руди Феллера, который всегда поддерживал Михаэля, но Баллак довольно часто выходил вместе с Рольфесом, действуя на позиции атакующего хава в схеме 4-5-1.
Уже тогда появились слухи о возможном уходе ветерана, но первый круг Бундеслиги нынешнего сезона дал повод считать иначе. Экс-капитан сборной Германии провел 13 матчей, в которых забил два гола и отдал одну результативную передачу - какой-никакой, но прогресс в сравнении с предыдущим сезоном.
И все-таки чуждость Баллака нынешнему Байеру не могла не проявиться, и буря грянула в матче против Майнца 22 январяИ все-таки чуждость Баллака нынешнему Байеру не могла не проявиться, и буря грянула в матче против Майнца 22 января. Леверкузенцы вели в счете 2:0, однако Карнавальщики сумели сравнять счет после перерыва, а на 60-й минуте Дутт заменил Михаэля на форварда Кисслинга. Аптекари после этого действительно преобразились, перейдя на 4-4-2, и вырвали победу.
Хотя фанаты неодобрительно восприняли факт замены своего любимца, боссы клуба встали на защиту тренера. Именно тогда Хольцхаузер и сказал вышеупомянутую фразу, а Руди Феллер, доселе защищавший Баллака, признался, что он заменил бы Михаэля еще в перерыве при счете 2:0. Похоже, спортдир больше не намерен отстаивать интересы своего протеже.
Уже следующий матч против Вердера 35-летний хавбек провел на скамейке запасных. Точнее, как весьма красочно описали в Bild, он "50 минут посидел, 40 минут поразминался, после чего вернулся в кабинку с теплым душем".
Слухи начали сватать Баллака в Штаты, Китай и богатые арабские клубы (всплывала и Мальорка, тем более что на тот момент трансферное окно было открыто), но ветеран остался на Бай-Арене. Пока. В те же Штаты и Китай Михаэль, чья зарплата составляет 6 млн евро в год, может уйти когда угодно (в МЛС, к примеру, трансферы можно осуществлять вплоть до середины апреля). По крайней мере, как ранее заявлял Хольцхаузер, двухлетний контракт Михаэля, истекающий летом, продлеваться не будет.
Вспоминая последние три года выступлений Баллака, понимаешь, что он не стал той легендой, в котором до сих пор нуждается современный футбол, несмотря на возрастВспоминая последние три года выступлений Баллака, понимаешь, что он не стал той легендой, в которой до сих пор нуждается современный футбол, несмотря на возраст, как то Пирло, Гиггз или Зеедорф. Когда в начале лета 2010-го года Челси со спокойной душой отпускал своего, казалось бы, ключевого хавбека, такое решение было непонятным. Но судя по всему, в отличие от боссов Байера, там понимали, что обновление команды с таким исполнителем, как Баллак, крайней проблематично. В том смысле, что он лишь затормозит данный процесс, другое дело, что и после ухода немца Синие так толком и не спешили обновлять костяк.
Потому трудно не согласиться с легендарным Гюнтером Нетцером, который в своей колонке Bild'а написал, что не понимал решение Аптекарей возвращать свою легенду. Уже на тот момент того списали не только в Челси, но и сборной Германии, где появилась уйма талантливой молодежи как раз в центре поля, и наличие Михаэля лишь мешало ее прогрессу. Пример бундестима был аналогичен байеровскому, ведь и там появился свой набор юных проспектов, но в Леверкузене посчитали иначе.
Горькая ирония судьбы заключается в том, что Баллак стал лидером Манншафта как раз в то ее трудное время, когда та переживала смену поколений, и такие великолепные шпильмахеры, как сам Нетцер, в Германии тогда буквально перевелись. Зато был Михаэль, способный взвалить на себя подобные функции.
Баллак был призван стать главной звездой немецкого футбола и лидером бундестима в ее переходной период - от застойной команды Феллера эпохи ЧМ-2002, до возрождающейся сборной при Клинсманне и Лёве, которым повезло получить в свое распоряжение новых "Нетцеров, Овератов и Маттеусов". Именно тогда нынешний запасной Байера был героем. Его время безвозвратно ушло.