Моуриньо и Бундеслига — две параллельные плоскости

11 мая 2013, 14:21
| Евгений Потыкун, iSport.ua
Журналист iSport.ua Евгений Потыкун размышляет на тему того, почему португальцу совсем не хочется работать в Германии.
Моуриньо и Бундеслига — две параллельные плоскости Журналист iSport.ua Евгений Потыкун размышляет на тему того, почему португальцу совсем не хочется раб...
Им не по пути, фото thewallpaperhd.com
Сейчас Жозе Моуриньо уже пакует чемоданы и выселяется из Мадрида - даже ящиками и скотчем запасся, ведь наверняка своенравный и великий португалец вернется в Челси. Однако довольно интересным и актуальным остается вопрос о том, почему же Моуриньо никогда не будет работать в Бундеслиге. Что же так сильно пугает матерого волка тренерского цеха? Сейчас Германия, пожалуй, - самый прогрессирующий чемпионат Европы, где отличный уровень футбола, а внимание прессы после немецкого финала Лиги чемпионов будет колоссальным. Язык? Не смешите - для бывшего переводчика не станет проблемой овладеть еще и немецким. Что же тогда отпугивает одного из тренерских титанов современности?

Моуриньо привык быть первым, привык быть в центре внимания, ему нужна команда, которая будет наводить ужас на всех подряд, нужна команда, которая в Германии задаст трепку Дортмунду и Баварии, которая сходу будет бороться за Лигу чемпионовПредставим, допустим, что через пару дней Шальке сенсационно объявит, будто со следующего сезона команду возглавит Особенный. Моуриньо привык быть первым, привык быть в центре внимания, ему нужна команда, которая будет наводить ужас на всех подряд, нужна команда, которая в Германии задаст трепку Дортмунду и Баварии, которая сходу будет бороться за Лигу чемпионов. Очевидно, что нынешний Шальке на такое не способен и требует хорошего усиления. Вот тут мы и натыкаемся на единственную и неразрешимую проблему португальца.

В Германии он не сможет попросить президента устроить ему массовые закупки, не сможет безотчетно тратить миллионы, не сможет диктовать свои условия всем и строить команды из тех, кого пожелает, как он делает это уже многие годы. Нынешняя сила и грозность Жозе Моуриньо во многом основана на кошельках владельцев клубов, в которых он заправляет, и глупо это отрицать. Ярые любители Особенного начнут вспоминать Порту и Лейрию в качестве контраргументов, но это было десять лет назад, а свои супер-команды в Челси, Интере и Реале Моур строил за счет колоссальных трансферных трат.

Нынче в Германии только один клуб может дать Моуриньо то, что он любит и очень хорошо умеет – Бавария. Финансовая мощь Ротен не вызывает сомнений, но там место занято, а после работы в Испании руководить командой, где был Гвардиола, не позволит большое эго португальца. Но и помимо Пепа в Мюнхене есть куча других причин, которые просто не позволят Жозе работать в Баварии так, как он привык и любит.

«Нельзя же исключать вариант, что там появится свой шейх, как у ПСЖ, ведь во Франции Моуриньо готов работать?» - задастся вопросом большинство, которое не сильно активно следит за Бундеслигой и не особо знает местную кухню. В том и дело, что можно и нужно исключить такой шанс, и даже то, что Шальке сотрудничает с Газпромом, почти ничего не значит в трансферных возможностях клуба.

Тут и самое время вспомнить о знаменитом немецком правиле «50+1». Смысл сего ограничения от Немецкого футбольного союза очень прост, логичен и верен одновременно. Ни один частный инвестор не может владеть 50+1 акцией клуба и более. Это ограничение и выделяет Бундеслигу среди других европейских лиг, очень сильно выделяет, и настолько, что один из лучших тренеров современности наверное никогда не пойдет туда работать.

Нынче в Германии только один клуб может дать Моуриньо то, что он любит и очень хорошо умеет – БаварияНе может возникнуть в Германии ситуации, когда приходит условный Мансур, покупает, допустим, Энерги их Коттбуса, скупает туда всех подряд, загоняя клуб в убытки. Нет - последнее слово остается за клубом, и для подобного хода шейху нужно будет сначала влить деньги в клуб, например, заключить колоссальный спонсорский контракт между оным и своей компанией. Как только деньги поступят на счет Энерги, тогда их можно будет тратить, но решать, кого именно нужно купить, будет не Мансур, ведь у него нет контрольного пакета, а именно клуб. Грубо говоря, шейх может только выказывать свои пожелания, которые условный Коттбус удовлетворит, либо нет.

Есть, конечно, одна оговорка в этом правиле, о которой не сказать нельзя. У инвестора есть возможность купить контрольный пакет акций, но только при условии, что он 20 лет сотрудничал с клубом. Это должен быть свой в доску, проверенный человек, который потратил 20 лет своей деятельности, и сомневаться в честности его намерений нет смысла.

Сеу Жозе - инженер, который создает свои команды, собирая в них самое лучше, что есть в данный момент, и абсолютно не беспокоится за цену. Бундеслиге же нужен конструктор, который сначала разработает проект на бумаге, потом возьмет нужные заготовки и будет из них выплавлять необходимые деталиМоуриньо же для того, чтобы иметь супер-команду в Германии, нужно кропотливо работать и создавать ее самому, собирать по мелким частям, как это сделал Юрген Клопп. Особенный уже давно такими вещами не занимается, он тренер абсолютно другой формации, другого подхода к делу. Сеу Жозе - инженер, который создает свои команды, собирая в них самое лучше, что есть в данный момент, и абсолютно не беспокоится за цену. Бундеслиге же нужен конструктор, который сначала разработает проект на бумаге, потом возьмет нужные заготовки и будет из них выплавлять необходимые детали.

Португальца можно сравнить с Россом Брауном в Формуле-1, который просто величественно распоряжается отличными ресурсами, выживает из них абсолютный максимум, но что-то строить с нуля не особо умеет. Другое дело Эдриан Ньюи, который до сих пор, живя в 2013 году, перед тем, как разработать новый болид, для начала дедовским методом заточит карандаш, возьмет в руки линейку, развернет на большом столе ватман и от руки нарисует то, что хочет увидеть в конечном счете, а потом весь завод работает по этому, нарисованному карандашом чертежу и строит лучшие машины современности.

Моуриньо нужен бюджет, чтобы можно было тратить его на звезд, которые могут решать задачу мгновенно, у него нет желания работать с молодежью - он победитель, который выигрывает здесь и сейчас. Потому португалец и является одним из самых желанных тренеров, он знает, как собрать все самое лучшее, объединить в единое целое и дать отличный результат уже сейчас без проволочек. Тот, кто хочет мгновенных титулов, имеет для этого достаточно ресурсов, обязательно позовет Особенного и получит необходимый результат.

Моуриньо нужен бюджет, чтобы можно было тратить его на звезд, которые могут решать задачу мгновенно, у него нет желания работать с молодежью - он победитель, который выигрывает здесь и сейчасВ Германии все иначе. Там необходимо работать с молодежью, даже в богатой Баварии стабильно в основном составе выходят от четырех до шести воспитанников (Лам, Бадштубер, Контенто, Алаба, Швайнштайгер, Мюллер, Кроос), которым тренеры в свое время давали шанс, а клуб всегда ценил своих воспитанников, и там нельзя просто так усадить Лама и Швайнштайгера на скамейку запасных - за это можно и ногой под заднее место получить в середине сезона. Как много воспитанников или просто молодых игроков заиграло при Жозе в Челси, Интере, Реале? Там нужно будет отпустить лидеров, если за них готовы отдать хорошие деньги. Сколько лидеров Моуриньо отпускал в последние годы? Там за любой дорогой трансфер нужно предоставлять отчет, нельзя выбросить «в трубу» 30 миллионов на Куарежму. Даже сейчас в Германии считают, что за Марио Гомеса Бавария серьезно переплатила. Вдумайтесь, 30 миллионов евро за Марио Гомеса – это слишком дорого!

Если обратить внимание на слова Моуриньо в январе (что он не намерен работать в Бундеслиге) и тем, как принято и нужно работать в Германии, то становится очевидно, что этот тренер просто использует методы для побед, которые невозможно реализовать в немецком чемпионате. Точнее, чисто теоретически возможно, в одном единственной клубе, куда теперь путь для португальца заказан, ведь со следующего сезона там будет руководить его злейший враг, да и руководство не позволит многих вещей своенравному наставнику. Португалец это отлично понимает и отдает себе отчет, что там, на севере Европы, он не будет одним из лучших, а будет одним из многих.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Aomori, iSport.ua
Aomori
11 мая, 19:10
...ой адрес лить, я не персофан моура, просто зае.бали люди которые однобоко видят ситуацию. Потроллить моура (да и любого другого) можно всегда, но если серьезно - то он охренительный спец в своем деле. +100500)

правда почему покупка Роналду была тупой?Реал с ним подписал такой контракт,что он отдаёт часть рекламных доходов клубу+футболки и атрибутика с ним,покупка эта в перспективе вышла дешевле чем покупка допустим Санчеза Барсой,или Тореса Челси.....
Да и Реал вряд ли можно назвать денежным мешком,ведь клуб самодостаточен и работает за счёт собственной прибыли как Арсенал,Бавария,Мю и другие.
Aomori, iSport.ua
Aomori
11 мая, 19:06
Статья написана на таком низком уровне,что просто диву даёшься..
Её стоило перестать читать,ещё после предложения в котором встретились два несопостовимых слова "Моуриньо и Шальке"...
Есть куда более разумные причины по которым Моура не будет в Германии чем автор смог придумать...
1.У кого из Немецких клубов кроме Баварии хватит денег ему платить?
2.Ему хочется быть в центре внимания,а что чаще смотрят,игры Челси(Реала,МЮ) или игры Шальке?
3.И раз уж на то пошло,то почему Пеп,Дель Боске,Анчелотти не идут тренировать какой-нибудь Вольфсбург?
И конечно автору стоит посмотреть трансферные истории,потому что Будучи в Интере Жозе не купил ни одного игрока дороже 45 миллионова ,так же как и у руля Реала,в отличии от того же Пепа..Притом забавно что и тратит он немного,покупая примерно на такую же сумму как и МЮ(Барса)..И забавно про молодых игроков,наверное Моур не дал шанса Ёзилу,Балотелли,Хедире,Роббену,Кальехону,Варану?А Бензема только с его приходом начал попадать в состав...
У Моура ещё и враг появился оказывается,только он об этом и сам не догадывается.
Вобщем такое ощущение что статья писалась каким-нибудь пользователем футбол.юа,а не профессионалом,надеюсь таких хейтерских статей по отношению к любой легенде тренерского цеха,либо к легендарным футболистам будет поменьше..
Vladimir Doncov, iSport.ua
Vladimir Doncov
11 мая, 18:53
Глупая статья, моур тратит не больше чем другие тренера. При этом вспомнить, как сам автор сказал, порту и лейрию, где не было умопомрачительных трат. Вспомнить интер (хотя почему то все думают, что там были колосальные траты) - безумно грамотный менеджмент, взяли списаного реалом снейдера, обменяли ибру на этоо с доплатой!!! нестабильные всю жизнь семюэль с лусио играли, как в лучшие свои времена, милито который ни когда не был звездой, матерацци (который реально сдал), готовый был выйти и закрыть любую позицию и тд и тп. А тратил моур много только там, где позволял бюджет владельца, да и то в челси том же была продуманная политика без тупых покупок роналду за 100 млн, или кого-либо еще. Это сейчас началось безумие с модричем за 40-50, бейлом за 60-70, фалькао в чесли за 60 и тд. Сейчас таковы реалии денежных мешков, которые управляют большими клубами, типо челси, реала, да той же барсы в некоторм роде и других. Так что нечего гнать на моура только за то, что он всегда умеет побеждать. ПС: тонны дерьма не нужно в мой адрес лить, я не персофан моура, просто зае.бали люди которые однобоко видят ситуацию. Потроллить моура (да и любого другого) можно всегда, но если серьезно - то он охренительный спец в своем деле.
Giroi, iSport.ua
Giroi
11 мая, 18:44
Особо порадовало сравнение Брауна с Ньюи )) При том, что Ньюи - спец по аэродинамике, а Браун получил диплом по атомной энергетике ))
Giroi, iSport.ua
Giroi
11 мая, 18:36
Автор - хейтер Моура )) Только про Моура и Баварию правильно написано. А то так рассуждая можно написать, что Моур не смог бы работать в Испании, так как Атлетико и Валенсия не могут себе позволить тратиться на трансферы ))
Интер, Челси, Реал - тратили деньги и до прихода Моура...
Но Челси не был чемпионом, Интер позорился в еврокубках, Реал проиграл 2 чемпионата подряд Барсе и вылетал в 1/8-й в Лиге Чемпионов.
Sifulin!!, iSport.ua
Sifulin!!
11 мая, 18:26
Запасся ящиками со скотчем =)
ГубкaБoб, iSport.ua
ГубкaБoб
11 мая, 17:44
у всех поклонников моура которые здесь описались ))) прикольные аргументы: 1.а пеп, эээээ, тоже дурах...., 2.ещё бы в украине и гондурасе предложили моуру.
типа из украины клубы постоянно играют в финалах-полуфиналах лч ))). а пеп, а при чём здесь вообще пеп, он что пиз.дит на каждом углу что он единственный и особенный? ))))
ГубкaБoб, iSport.ua
ГубкaБoб
11 мая, 17:38
Keano Вот именно. Но в статье делается акцент, что только Моур любит тратить бабки и без бабок он был посредственным тренером. а разве нет? ))))
ГубкaБoб, iSport.ua
ГубкaБoб
11 мая, 17:35
Schwartzявная антипатия к моуру чувствуется,что для журналиста непозволительно и показывает его низкий уровень. а симпатия? )))
FCBarcelona, iSport.ua
FCBarcelona
11 мая, 17:22
Прежде всего, спасибо тов. Потыкуну за материал. Противоречивый, спорный, но интересный. Есть одно маленькое уточнение. Сеньор Перес и позвал Жозе, чтобы получить все сразу и сейчас, и что? Результата, как такового, Реал не достиг- вожделенная Лига чемпионов так и не покорилась Моуру. Сезон коту под хвост, ну, возможно КК возьмут. Это я к тому, что все и сразу практически не бывает, даже если ты неущемлен финансово.
mr.Marlboro., iSport.ua
mr.Marlboro.
11 мая, 17:09
Мда, тупая статья:)) Объясню почему.
Это не Жозе Моруньо, а ЛЮБОЙ ТРЕНЕР С ИМЕНЕМ, который УЖЕ многого добился не пойдет работать в Бундеслигу, только если не в Баварию (как Пеп на все готовое). Я что-то плохо себе представляю, чтобы в Шальке пошли работать К.Анчелотти, Дель Боске, А.Венгер, Пеллегрини, Ф.Капелло и другие. При чем тут Моуриньо?
Surnik, iSport.ua
Surnik
11 мая, 17:03
Frank1 Этоо, Снейдер, Милито и тд...Фан_МЮ ахахаха Милито за 6-7 лимона Снейдер 30, и Ето'о вообщето поменяли Ибрагимовичем с Барсой) а Снейдер в тот момент все 80 стоил после ЧМ2010 Снейдер в Интер перешол в 2009 и стоил дето около 15 лимонов. а на ЧМ 2010 он феерил уже после того как заиграл у Моруиньо и выиграл ЛЧ
Believe.in.Chelsea, iSport.ua
Believe.in.Chelsea
11 мая, 16:53
oss Піке сидів на лавці в МЮ без шансів заграти в основі. після повернення в Барсу став основним захисником збірної Іспанії, титули перераховувати не буду. виріс у Пікенбауера саме при Пепі. Тельо - один з найбільш прогресуючих випускників Ла Масії, задіяний був саме Пепом. в наступні 2 роки цілком може стати основним гравцем. якби не Пеп, то Мессі і далі грав би на правому фланзі і не забивав би стільки голів. Останемся при своих мнениях. Согласен разве что по поводу Месси.
Kules, iSport.ua
Kules
11 мая, 16:50
Статья херня. Хоть я Моура и не люблю, говорить, что он добился всего за счет кошельков владельцев - это бред. Почти во всех командах самые дорогие трансферы были сделаны до его прихода.
MaaaN.U, iSport.ua
MaaaN.U
11 мая, 16:39
Frank1 Этоо, Снейдер, Милито и тд...Фан_МЮ ахахаха Милито за 6-7 лимона Снейдер 30, и Ето'о вообщето поменяли Ибрагимовичем с Барсой) а Снейдер в тот момент все 80 стоил после ЧМ2010 +
oss, iSport.ua
oss
11 мая, 16:32
Believe.in.Chelsea Пике???к чему он тут???Где щас Тельо??Если бы Райкаард не начал доверять Месси и выпускать его сначала на замены,потом в основе на слабенькие матчи,неизвестно где бы тот был. Піке сидів на лавці в МЮ без шансів заграти в основі. після повернення в Барсу став основним захисником збірної Іспанії, титули перераховувати не буду. виріс у Пікенбауера саме при Пепі. Тельо - один з найбільш прогресуючих випускників Ла Масії, задіяний був саме Пепом. в наступні 2 роки цілком може стати основним гравцем. якби не Пеп, то Мессі і далі грав би на правому фланзі і не забивав би стільки голів.
Ukrainian_Gentlemen, iSport.ua
Ukrainian_Gentlemen
11 мая, 16:27
Думал также как и автор, но после того как Моур взял "все" с как минимум половиной посредственных футболистов в составе Интера - понял что Жозе первоклассный спец в любой ситуации
Frank1, iSport.ua
Frank1
11 мая, 16:24
MaaaN.UКакие это колосальные затраты на трансферы были у Моура в Интере? Этоо, Снейдер, Милито и тд...
Believe.in.Chelsea, iSport.ua
Believe.in.Chelsea
11 мая, 16:22
Believe.in.Chelsea Не пойму почему все благоволят Пепу,если всю молодежь что там есть начал задействовать Райкаард...oss Педро, Бускетс, Піке, Тельо, і навіть Мессі (він почав стільки кліпати саме пр Пепі) іншої думки Пике???к чему он тут???Где щас Тельо??Если бы Райкаард не начал доверять Месси и выпускать его сначала на замены,потом в основе на слабенькие матчи,неизвестно где бы тот был.
бело-синий, iSport.ua
бело-синий
11 мая, 16:18
Алаба не воспитанник Баварии, автор не тупи.
oss, iSport.ua
oss
11 мая, 16:13
zlatko що крім бабосів в нього ще свої вихованці грають, і не просто грають, а ключову роль граютьBelieve.in.Chelsea Не пойму почему все благоволят Пепу,если всю молодежь что там есть начал задействовать Райкаард... Педро, Бускетс, Піке, Тельо, і навіть Мессі (він почав стільки кліпати саме пр Пепі) іншої думки
Banned_Altwall, iSport.ua
Banned_Altwall
11 мая, 16:06
rokamadurАбсолютно не согласен. Откуда возник Марио Балотелли, автор не напомнит? А Фелипе Сантана ,который исчез ,как только Моур ушёл? А кто воскресил Снейдера в Интере? А ко сделал из Жулио Сезара лучшего вратря Мира на один год, который также удачно сдулся, когда Моур ушёл. Сколько людей Моур воспитал в Порту ,и куда они делись после того как он ушёл? А Оби Микель, Эссьен, Петр Чех и многие-многие другие?! А кем был Дрогба до него?! Стал ли бы этот здоровеный негр одним из лучших форвардов Мира, если бы из ОМ перешёл не к Моуру ,а к кмоу-то другому? Вообще статья бред, конечно.

Достаточно вспомнить не только Лейрию и Порту, а тот же Интер - команда, которая ничего не смогла выиграть до кальчополи и в ЛЧ, так и оставалась посредственностью, а он с ними за 2 года ЛЧ взял.

В Бундеслиге он не работает (имхо) по другим причинам.
по каким,если не секрет?
rokamadur, iSport.ua
rokamadur
11 мая, 16:00
Абсолютно не согласен. Откуда возник Марио Балотелли, автор не напомнит? А Фелипе Сантана ,который исчез ,как только Моур ушёл? А кто воскресил Снейдера в Интере? А ко сделал из Жулио Сезара лучшего вратря Мира на один год, который также удачно сдулся, когда Моур ушёл. Сколько людей Моур воспитал в Порту ,и куда они делись после того как он ушёл? А Оби Микель, Эссьен, Петр Чех и многие-многие другие?! А кем был Дрогба до него?! Стал ли бы этот здоровеный негр одним из лучших форвардов Мира, если бы из ОМ перешёл не к Моуру ,а к кмоу-то другому? Вообще статья бред, конечно.

Достаточно вспомнить не только Лейрию и Порту, а тот же Интер - команда, которая ничего не смогла выиграть до кальчополи и в ЛЧ, так и оставалась посредственностью, а он с ними за 2 года ЛЧ взял.

В Бундеслиге он не работает (имхо) по другим причинам.
MaaaN.U, iSport.ua
MaaaN.U
11 мая, 15:50
Какие это колосальные затраты на трансферы были у Моура в Интере?
Surnik, iSport.ua
Surnik
11 мая, 15:43
Banned_Altwall Тебе не к чему прицепиться больше? Убери Контенто-остается 6 человек. Мало? мало, надо 11
1
23
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100