Судейские разборки

01 апреля 2013, 21:00
| Джон Лангенус, специально для iSport.ua
Наш эксперт разбирает самые резонансные эпизоды с участием арбитров за минувшую неделю.
Судейские разборки Наш эксперт разбирает самые резонансные эпизоды с участием арбитров за минувшую неделю.
Фото ФК Волынь
31 марта, Волынь – Днепр, 7 минута и 21 минута. Сергей Бойко (Киевская область)

Два момента, которые невозможно рассматривать отдельно один от другого. В первом эпизоде в штрафной Волыни борьбу ведут Селезнев и Илиев, игрок Днепра падает. Во втором Бикфалви тонким пасом пяткой вывел Савича один на один с кипером, и того подтолкнул Дуглас, после чего футболист Волыни упал.



Решение арбитра № 1: Продолжать игру

Решение арбитра № 2:
Пенальти, прямая красная карточка

Во время трансляции казалось, что когда принималось первое решение, арбитр просто установил рамки дозволенной борьбы, и скорее всего так оно и было. Если очень придираться, то можно сказать, что Илиев формально слегка придерживал Селезнева, чем мешал тому бороться за матч. Таких моментов в поединке очень много, а Бойко известен, как арбитр, который дает вести борьбу и логично проигнорировал падение нападающего Днепра. Все вроде бы правильно, но через десять с небольшим минут случилась трагедия для Бойко.

Наступил эпизод, когда Савич вырывается один на один с Лаштувкой, чувствует на спине руку Дугласа и падает на газон. Этот эпизод - цугцванг для Бойко. Даже легкий толчок в спину, когда игрок вываливается один на один с голкипером в нескольких метрах от ворот, должен трактоваться, как нарушение и фол последний надежды, и арбитр практически обязан назначить пенальти и удалить защитника. Формально, если разбирать только момент с удалением, то все правильно и заслуженно, а реально мы все понимаем, что арбитр поступил очень непоследовательно.

Очень сомнительно, что можно было избежать такого развития событий. Давайте будем реалистами - без страстного желания никто не назначит пенальти за борьбу между Селезневым и Илиевым на седьмой минуте, но также трудно не назначить пенальти за толчок Дугласа, несмотря на весь плохой артистизм Савича. По факту получилось так, что Сергей Бойко принял два непоследовательных решения в течение 13 минут, которые в конечном счете стоили очков одному из борцов за второе место и путевку в Лигу чемпионов.


31 марта, Кривбасс – Металлист, 90+6 минута. Юрий Мосейчук (Черновцы). Арбитр за воротами - Юрий Вакс (Симферополь)


По воротам с близкого расстояния пробивает Виллиан, но мяч после удара хавбека Металлиста попал в руку Гитченко



Решение арбитра: Продолжать игру

Даже без повтора понятно, что игрок Кривбасса сыграл рукой, и это нельзя списать ни на близкое расстояние, ни на силу удара. Гитченко бросался под удар и с помощью руки увеличил пространство, которое занимает собственное тело, - это самая настоящая умышленная игра рукой, которая должна караться, как пенальти и удаление за фол последней надежды, но принять такое решение на последних секундах арбитры не приняли.

После того, как арбитр не назначил пенальти, то все шишки полетели на Юрия Вакса, что находился за воротами. Я полагаю, что это не совсем справедливо, поскольку не крымчанин принимает окончательное решение, а судья в поле, Юрий Мосейчук, и именно от него зависит решение, и сам Мосейчук был в прекрасной позиции, дабы увидеть игру рукой в исполнении Гитченко. Если пристально присмотреться к повтору удара, на котором виден Вакс, то можно заметить, что он слегка дернулся в момент касания мяча и руки. У нас нет возможности знать, когда дополнительный арбитр подает сигнал главному, но такое нервное движение косвенно может свидетельствовать, что кнопку Юрий Вакс нажал, а дальше уже было решение рефери в поле.

Скорее всего, на решение Мосейчука повлияло то, что в последнее время стало чуть ли трендом среди всех арбитров в Европе правило о том, что лучше не назначить пенальти за игру рукой, чем назначить. Складывается впечатление, что рефери слегка побаиваются принимать важные решения, связанные с игрой рукой. Грубая игра? Пожалуйста, удаление! Возможный срыв головой атаки? Ловите красную карточку! Игрок бросается под мяч и перекрывает ворота? Я подумаю...

Пока все это писалось, то вспомнился прошлогодний полуфинал Лиги чемпионов между Реалом и Баварией в Мадриде, тогда Виктор Кашшаи за похожий момент у ворот Баварии уже на пятой (!) минуте назначил пенальти, а Давида Алабу наградил предупреждением.




Вопросы из предыдущего выпуска (приведено без правок):


Galterazzi: "Момент с Зеедорфом в Бразилии, когда тот хотел покинуть поле на посл.минутах, уходя на замену. При этом собирался это сделать по неоправданно длинному пути. После устного предупреждения получил желтую карточку. И все равно пошел по длинному пути. За что получил и вторую ЖК. Считаю, что обе санкции правомерны и арбитр всё сделал правильно. Умышленное затягивание возобновления игры. Хочу услышать мнение экспертов. Спасибо".

Ответ: Арбитр прав. В этом эпизоде он поступил по учебнику. Не нужно забывать, что судье всегда нужно помнить о градусе матча, который должен всегда быть ниже определенной отметки. С этой целью он и вежливо, и убедительно попросил Зеедорфа покинуть поле в ближайшем месте. Он имеет на это полное право, если понимает, что путь, который выбрал футболист неоправданно длинный. Когда голландец его не послушал, то был предупрежден, а когда не послушал и второй раз, то получил вторую желтую карточку и был удален. Нужно понимать, что нет у футболиста права при замене покидать поле у центральной линии, где сидит его тренерский штаб.

Ilya: "Вопрос об игре США Коста Рика. Ишёл очень сильный снег. Во время игры многократно работники стадиона чистили линии штрафных,и среднюю линию поля, но делали это зачастую когда мяч был в игре. Разве судья не должен останавливать игру когда посторонние люди находятся на поле(работники стадиона), и как он должен был поступить если бы длинный пас попал в одного из этих людей?"

Ответ: Я вообще не знаю, как в таких условиях решили проводить матч, но решили и провели. Что касается посторонних лиц, то если мяч попал в этих людей в пределах поля, то был бы спорный мяч с места, где находился снаряд в момент остановки игры.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Giroi, iSport.ua
Giroi
17 апреля, 02:59
GalterazziТы чё травишь? Тебя развели. Или ссылку дай на решение бразильского комитета арбитров
fferj.ком.br/documentos/download/9057.html
Посмотри здесь страничку Ботафого с карточками и найди напротив фамилии Зеедорф черный прямоугольник с буковкой S означающий пропуск матча из-за дисквалификации.
Giroi, iSport.ua
Giroi
17 апреля, 02:55
Galterazzi Ты чё травишь? Тебя развели. Или ссылку дай на решение бразильского комитета арбитров fferj.ком.br/documentos/download/9057.html
Посмотри здесь страничку Ботафого с карточками и найди напротив фамилии Зеедорф черный прямоугольник с буковкой S означающий пропуск матча из-за дисквалификации.
Galterazzi, iSport.ua
Galterazzi
06 апреля, 08:28
Giroi Смешной, в Бразилии признали решение арбитра неправомерным, а ты все его выгораживаешь? Как и решение Вакса было признанно неправильным, или ты тоже его выгораживаешь? Может это ты правила не знаешь вместе с горе арбитрами? Ты чё травишь? Тебя развели. Или ссылку дай на решение бразильского комитета арбитров
Giroi, iSport.ua
Giroi
04 апреля, 22:45
Galterazzi Правила надо знать, а не вестись на улюлюканья комментаторов и болельщиков. Вот и всё. Арбитр поступил СТРОГО по букве закона. И принял непопулярное решение. Но единственно верное. Всё. баста Смешной, в Бразилии признали решение арбитра неправомерным, а ты все его выгораживаешь? Как и решение Вакса было признанно неправильным, или ты тоже его выгораживаешь? Может это ты правила не знаешь вместе с горе арбитрами?
Galterazzi, iSport.ua
Galterazzi
04 апреля, 15:15
Giroi Та да, эксперт совсем с Зеедорфом лажанулся, как так можно подставиться выгораживая арбитров, не понимаю. Правила надо знать, а не вестись на улюлюканья комментаторов и болельщиков. Вот и всё. Арбитр поступил СТРОГО по букве закона. И принял непопулярное решение. Но единственно верное. Всё. баста
Giroi, iSport.ua
Giroi
03 апреля, 00:23
redfaktorМне кажется автор не совсем разбирается в в правилах футбола.Насчёт пенальти в ворота Днепра:(прямая речь Коллины)"Контакт не является определяющим фактором для падения-игрок не обязан валиться при любом контакте.Судья взвешивает,что первично-желание упасть или же степень воздействия.В данном случае все,кто разбирается в футболе,не может иметь двух мнений-в моменте было куда больше желания упасть,чем контакта."Я думаю,что всё-таки куратор немного лучше разбирается в футболе ,чем автор.Насчёт удаления Зеедорфа,так там вообще полный бред,там по полной лоханулся начинающий судья-ну не имеет он права заставлять делать замену игрока в другом не предназначеном для этого месте.Это уже признали в судейском корпусе Бразилии и судья уже дисквалифицирован,а красная Зеедорфа аннулирована.Ну надо же хоть немного разбираться в правилах футбола,если ведёшь эту колонку. Та да, эксперт совсем с Зеедорфом лажанулся, как так можно подставиться выгораживая арбитров, не понимаю.
er2r_7045, iSport.ua
er2r_7045
02 апреля, 17:36
[censored] Прокомментируйте пожалуйста эпизод с борьбой между Пшеничных и Федорчуком в штрафной Металлиста (матч Кривбасс - Металлист, 18:40) Такаеже борьба как и Илиева с Селезневым.
fahren, iSport.ua
fahren
02 апреля, 16:12
BroadbentТут пишут о непоследовательности Бойко
Так Мосейчук как раз был последовательным
Он лишил Кривбасс возможности сделать счёт 2-0 и серьёзно приблизиться к победе
Потом он лишил победы и сам Металлист
Ничья на табло, ничья по спорным моментам
Еще был момент с Гуйе, когда того должны были удалять
fahren, iSport.ua
fahren
02 апреля, 16:11
HellYeahправда одна.из-за ошибок в трех матчах все сыграло наруку кому???догадайтесь сами))) Металлисту? Они получили благодаря судье очко в игре с Кривбассом, хотя еще в первом тайме должны были остаться в меньшинстве и получить пенальти в свои ворота.
Broadbent, iSport.ua
Broadbent
02 апреля, 16:10
Тут пишут о непоследовательности Бойко
Так Мосейчук как раз был последовательным
Он лишил Кривбасс возможности сделать счёт 2-0 и серьёзно приблизиться к победе
Потом он лишил победы и сам Металлист
Ничья на табло, ничья по спорным моментам
Broadbent, iSport.ua
Broadbent
02 апреля, 16:08
И ещё: хотелось бы, дабы администрация ресурса была последовательна и рассмотрела и эпизод з Федорчуком на 18-й минуте криворожскорго матча
Broadbent, iSport.ua
Broadbent
02 апреля, 16:07
Да что вы все заладили "рука находилась не в естественном положении"?
Человек идёт в подкат, пытается блокировать удар - он что, руки по швам держать должен??
redfaktor, iSport.ua
redfaktor
02 апреля, 15:55
Galterazzi Не смеши народ, паря. Покидать поле при проведении замены можно в ЛЮБОМ МЕСТЕ!!!!!! А вот выходить на замену - только у средней линии. Реально. Почитай правила. Их 17, если не в курсе ты Можно,но заставлять это делать игрока судья не имеет праваА может только добавить время.Почитай правила-их 17.
Dynamo-MU, iSport.ua
Dynamo-MU
02 апреля, 15:49
HellYeahправда одна.из-за ошибок в трех матчах все сыграло наруку кому???догадайтесь сами))) Ну і?
Rust, iSport.ua
Rust
02 апреля, 14:25
Ответ на заказную статеючку Линника!
Мифы о динамовском лобби
Виталий Ривко (Rater) 02.04.2013 13:08
г. Линник, вы не хуже Гоммера умеете блефовать и вешать лапшу на уши, это я про Коллину, все ФФУ стоит в сторонке, когда работает Коллина и если в прошлом туре ссылался на погоду, выгораживая судей, то сейчас и отмазки
закончились! Видимо на хлебушек с маслицем и икорочкой не хватает!
А вы - репутация!
Galterazzi, iSport.ua
Galterazzi
02 апреля, 14:06
redfaktorМне кажется автор не совсем разбирается в в правилах футбола.Насчёт пенальти в ворота Днепра:(прямая речь Коллины)"Контакт не является определяющим фактором для падения-игрок не обязан валиться при любом контакте.Судья взвешивает,что первично-желание упасть или же степень воздействия.В данном случае все,кто разбирается в футболе,не может иметь двух мнений-в моменте было куда больше желания упасть,чем контакта."Я думаю,что всё-таки куратор немного лучше разбирается в футболе ,чем автор.Насчёт удаления Зеедорфа,так там вообще полный бред,там по полной лоханулся начинающий судья-ну не имеет он права заставлять делать замену игрока в другом не предназначеном для этого месте.Это уже признали в судейском корпусе Бразилии и судья уже дисквалифицирован,а красная Зеедорфа аннулирована.Ну надо же хоть немного разбираться в правилах футбола,если ведёшь эту колонку. Не смеши народ, паря. Покидать поле при проведении замены можно в ЛЮБОМ МЕСТЕ!!!!!! А вот выходить на замену - только у средней линии. Реально. Почитай правила. Их 17, если не в курсе ты
Galterazzi, iSport.ua
Galterazzi
02 апреля, 14:02
A.C. MILANОн имеет на это полное право, если понимает, что путь, который выбрал футболист неоправданно длинный.

нет, не имел. арбитр может предупредить игрока, если посчитает, что игрок чрезмерно долго покидает поле. на замену выделяется около 30 секунд, этого вполне было бы достаточно, чтобы Кларенс покинул поле.
Что значит "выделяется 30 секунд..."? Такого нет в правилах. Всё оценивает АРБИТР. О только он имеет право определить, пользуется ли игрок проведением замены в корыстных для себя и команды целях. Эксперт четко ответил. Спасибо ему
St.Bendera, iSport.ua
St.Bendera
02 апреля, 13:29
В.Ф.Янукович в последующих турах посмотрим на эту случайность) федорович, иди на х.уй
Vitaliy_Kyryliuk, iSport.ua
Vitaliy_Kyryliuk
02 апреля, 12:32
fAantast1k.dn Динамо святые, Шахтер мордор. Если бы не рычаги давление Донецка, то ДК бы сейчас шло с отрывом в 16 очков от второго места. А то, что в матчах с Металлистом и Днепром была нечисть - факт. Вопрос в другом, что скорее всего это случайность. Я так понимаю, легче бить по руке лежащего защитника (это ж какая филигранная точность удара должна быть!), чем просто забить гол в ворота (куда большее пространство...). Бивший - ЛОХ, а из-за его тупости и все разборки. Кстати, кто-то пробовал убрать руку при ударе с 2-х метров??? Металл ведь принимает Динамо в Харькове - пусть докажет силу. Плюс не мешало б в Донецке выиграть - а то пушок от харьковского матча остается. Тайсон не зря уже в Шахтере - ему что, тяжело было с Металлом в Лигу Чемпов попасть???
blondin, iSport.ua
blondin
02 апреля, 12:31
в игре металиста намного явнее пенальти чем в игре реал бавария.
Ristomatila, iSport.ua
Ristomatila
02 апреля, 11:35
"Даже легкий толчок в спину, когда игрок вываливается один на один с голкипером в нескольких метрах от ворот, должен трактоваться, как нарушение и фол последний надежды, и арбитр практически обязан назначить пенальти и удалить защитника."

СЕРЬЕЗНО?!?!?! Тогда в каждом туре можно ставить по 10-15 пенальти и столько же удалений:))) Эксперт говорите:))))))))))))))))))))
Свой, iSport.ua
Свой
02 апреля, 11:33
ZIDANE Нужно давать дисквалификацыю симулянту игор на 5,что бы отпало желание падать Согласен
ZIDANE, iSport.ua
ZIDANE
02 апреля, 10:27
СвойСоглашусь эксперт слабоват . Никакого пенальти в ворота днепра а тем более красной карточки не было , на лицо явная симуляция , защитник не касается нападающего а у того подкашиваются самопроизвольно обе ноги . ДИНАМО тянут причём явно и тогда все притенции динамо к шахтёру по судейству , выглядят слабовато . Рыльцо то у самих в пушку. Нужно давать дисквалификацыю симулянту игор на 5,что бы отпало желание падать
redfaktor, iSport.ua
redfaktor
02 апреля, 10:14
Мне кажется автор не совсем разбирается в в правилах футбола.Насчёт пенальти в ворота Днепра:(прямая речь Коллины)"Контакт не является определяющим фактором для падения-игрок не обязан валиться при любом контакте.Судья взвешивает,что первично-желание упасть или же степень воздействия.В данном случае все,кто разбирается в футболе,не может иметь двух мнений-в моменте было куда больше желания упасть,чем контакта."Я думаю,что всё-таки куратор немного лучше разбирается в футболе ,чем автор.Насчёт удаления Зеедорфа,так там вообще полный бред,там по полной лоханулся начинающий судья-ну не имеет он права заставлять делать замену игрока в другом не предназначеном для этого месте.Это уже признали в судейском корпусе Бразилии и судья уже дисквалифицирован,а красная Зеедорфа аннулирована.Ну надо же хоть немного разбираться в правилах футбола,если ведёшь эту колонку.
Свой, iSport.ua
Свой
02 апреля, 09:35
Соглашусь эксперт слабоват . Никакого пенальти в ворота днепра а тем более красной карточки не было , на лицо явная симуляция , защитник не касается нападающего а у того подкашиваются самопроизвольно обе ноги . ДИНАМО тянут причём явно и тогда все притенции динамо к шахтёру по судейству , выглядят слабовато . Рыльцо то у самих в пушку.
1
23
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100