– Думаю, что олимпийский принцип "главное не победа, а участие" к нам не подходит. Мы все равно будем стараться хлопнуть дверью и достойно провести последнюю домашнюю игру в Европе в этом году. Надеюсь, что и в следующем они у нас будут.
Ребята настроены после двух неудачных игр показать, на что они на самом деле способны. На такую команду, как Копенгаген, да еще и в Лиге Европы невозможно не настроиться. Плюс спасибо нашим руководителям, которые, несмотря на потерю командой спортивного интереса, оставили в силе премиальные за победу или ничью в Лиге Европы. Ребята за это будут благодарны.
Хочу также попросить прощения у вас, ведь мне после некоторых моих слов говорят, что я не должен был их произносить… Но какой я есть – такой есть, и никогда не говорю, только чтобы вам понравиться. Я говорю то, что считаю нужным. Более того, лишь спустя много времени ты пожинаешь плоды происходящего. Не было бы моего удаления по судейским вопросам за три года до появления здесь – не появилось бы в моей жизни Полтавы. Не было бы руководителей, с которыми я познакомился, не было бы этих болельщиков, которые так нас поддерживают… Поэтому попросил бы вас снисходительно ко мне относиться, нервы мои на пределе, так же, как и у футболистов, а держать это в себе у меня не всегда получается.
– Справилась ли команда с последствиями инцидента, происшедшего после матча с Оболонью?
– Очень сложно мужикам почти целый год находиться вместе. Я каждый год на сборах, которые длятся у нас только 14-15 дней, прошу: "Ребята, потерпите". В коллективе, где одни мужики, тяжело наладить какие-то хорошие взаимоотношения. И без драк, без конфликтов не бывает мужского коллектива. Если все гладенько, то это не мужики. А когда мужик на сборах, без женщин, без родных и близких, то естественно, что он злой, как не знаю, кто.
На следующий день после инцидента мы встретились, я им объяснил свою позицию, как я вижу этот вопрос, и сказал: "Либо вы вдвоем встаете и уходите в дубль, а я потом приму решение, будете ли вы в команде, – либо как мужики подымитесь, пожмите друг другу руки при всех, и пойдем работать". Они встали, пожали друг другу руки, а остальные футболисты аплодисментами – не так, как при Леониде Ильиче Брежневе на съезде партии хлопали, когда нужно было хлопать – встретили это решение. Я думаю, что это хороший знак. Поэтому не считаю, что это как-то повлияет на завтрашний матч.
Отмечу еще один положительный момент. Мы раньше всех начали выступления в еврокубках. А у всех команд, как правило, к концу сезона всегда пять-шесть травмированных футболистов. У нас нет ни одного такого игрока. Я не считаю сотрясение мозга у Сергея Долганского, потому что это такая травма, которая получена не от неправильной подготовки. Максим Лавренюк перед игрой дублирующих составов получил сотрясение, вышел на поле, отыграл матч и только после игры сделали обследование, и он теперь пропустит неделю. И то, что Сережа Долганский в игре с Металлургом нас не выручил, я тоже связываю с тем, что он еще не отошел от той травмы. А желание капитана помочь команде в трудную минуту я не могу оставить без внимания. В этой игре мы уже дадим ему отдохнуть и предоставим шанс Сергею Величко.
– В прошлой игре в Лиге Европы не выступал Роман Безус. Насколько его не хватало тогда и будет ли определяющим его присутствие на поле в поединке с датчанами?
– Я стараюсь не хвалить футболистов в их присутствии. За глаза – могу. Но то, что Рома заслужил свои желтые карточки, из-за которых пропустил игру, по делу – это факт. И теперь сейчас уже и в Украине эпизоды с его участием стали судить так, как судят в Европе. До этого ему таких карточек не давали, а теперь дают за симуляцию, которой и близко не было. Вот за это я его могу поругать. Ну а то, что он, несомненно, в атаке представляет собой интерес не только для нашего клуба, но и для сборной, – должно повлиять на то, что завтра он проявит свои лучшие
качества.
– Будут ли у вас какие-либо пожелания к полтавским болельщикам?
– Начало игры в 22 часа – я думаю, как бы мне не заснуть! Я ни один "Уик-энд" не смотрел в прямом эфире, сколько его ни показывают – я ведь встаю в пять-шесть утра. Представляю, что народу придет немного, но тем, кто придет, мы будем очень благодарны. А такой поддержки от автофанов я не встречал никогда и нигде. Думаю, мало у кого есть возможность порадоваться за таких поклонников. Особенно, когда проезжаем мост – это… Лига чемпионов!