"В Динамо мы перешли от принципа «каждый сам за себя» к командной игре: и обороняемся вместе, и атакует. Раньше игроки Динамо играли за себя — только на оборону или только на атаку. Сейчас есть проблески командной игры: и обороняемся вместе, и атакуем. Каждый футболист должен понимать, что он делает на поле, и при этом импровизировать. Мне нужны творческие люди, но они должны понимать элементарные схемы расстановки футболистов. Команда играет так, как хочет ее тренер. Есть единицы команд, которые на протяжении долгих лет, меняя тренеров, проповедуют один и тот же стиль игры. Например, Барселона или Аякс", - поведал Ребров в интервью журналу
Новое Время.
"С другой стороны – многое меняется. У легендарного динамовского тренера Валерия Лобановского мы проходили нагрузки без мяча. Сейчас больше упражнений с мячом. Когда футболисты работают с мячом, они не замечают даже, что пробегают большую дистанцию, чем монотонно работая без него. Валерий Васильевич как никто понимал, что в Европе мы могли достичь успеха только за счет функциональной подготовки и контратак, потому что супертехничных футболистов у нас практически нет. В этом плане мы не можем сравниться с испанцами, итальянцами, у которых работа с мячом лучше".
"Я достаточно почерпнул из его опыта. Но также я многое перенял от европейских тренеров. Стажировался в дортмундской Боруссии, которая играла тогда в финале Лиги чемпионов. Мне было интересно, как за счет не самого лучшего подбора футболистов — там тогда не было звезд, как в Байере, Барселоне или Реале, — они так успешно играют. Юрген Клопп меня знал как игрока и сам пригласил на тренировки. В Европе тренеры более открыты, чем у нас. Я, кстати, был на стажировке вместе с Нико Ковачем, главным тренером сборной Хорватии. И мы с удовольствием все записывали. “Спрашивайте о любом упражнении!” — говорил Юрген, ему льстило наше внимание".
"Мне нравится стиль игры Атлетико (Мадрид) и Реал (Мадрид). Футбол Барселоны — тотальный контроль мяча — не для Динамо. Но футбол Атлетико — агрессивный, компактный — это то, что присуще нам".
"Любой тренер хочет работать с именитыми футболистами. Но это палка о двух концах. С одной стороны, я хочу, чтобы в команде играло как можно больше украинцев, я вижу в этом потенциал. Есть много украинских ребят, которые хотят работать, их только надо направить. С другой — когда приобретается суперфутболист, он обязательно требует место в основном составе. И когда у тебя достаточно звезд в команде, их не так просто заставить работать: они добились многого и не всегда хотят узнавать что то новое. Поэтому с украинцами, которые уважают тренера и знают, за какой клуб выступают, работать немного легче".
"Я не говорю, что с легионерами работается сложно. Я говорю, что сложно со звездами, которые думают, что они на высоком уровне и дальше подниматься им нет смысла. Но не все таковы. Особенно сейчас я вижу желание наших легионеров: они работают, я им благодарен. Выиграв несколько игр в чемпионате Украины и Лиге Европы, они понимают, что если мы остановимся, то поплатимся. Конечно, знание английского помогает в общении. Мы можем поговорить с глазу на глаз. С переводчиком сам футболист чувствует себя не очень комфортно, и тренер не всегда может донести все, что хочет".
"Война, безусловно, влияет на психологию легионеров. Даже если нет военных действий в Киеве, футболисты все равно смотрят ТВ. И подсознательно хотят вернуться домой. Но сейчас они видят, что есть коллектив единомышленников, с которым можно добиться успеха. Что касается украинцев, то каждый молодой игрок понимает: в Динамо тебе не дадут два или три шанса".