- Андрей Васильевич, правильно ли сказать, что сегодня вас восстановили в должности вице-президента федерации и выбрали руководителем той самой рабочей группы, которая будет заниматься следующим Конгрессом?
- Да. Сегодня большинство все-таки согласились с теми требованиями, которые я выдвинул недавно вместе со своим заявлением об уходе. Поэтому само заявление, по сути, потеряло смысл, ведь я как раз и говорил о перезагрузке. За эту самую перезагрузку и проголосовали члены Конгресса, то есть за выборы нового президента 6 марта. В результате возникла необходимость в рабочей группе: данный процесс нуждается в организации. Также нужно, чтобы к марту у всех претендентов на президентское кресло была возможность хорошо подготовиться и представить свою программу развития футбола в ближайшем будущем.
- Вас называют едва ли не главным кандидатом на должность главы ФФУ...
- Я думаю, что на пост президента возникнет много претендентов. Но вместе с тем я уверен, что выборы будут полностью демократичны, они дадут возможность развиваться футболу в будущем. На мой взгляд, наконец-то пришло время полностью открыть двери федерации и передать власть на места в областные федерации, сделав такую себе децентрализацию футбола в Украине.
- Лично вы уже приняли решение о баллотировании на выборы?
- Я подумаю об этом в ближайшее время.
- Кого считаете своим главным конкурентом?
- Как по мне, в футболе не должно быть конкуренции, а должно быть соревнование возможностей.
- Какие документы в первую очередь должна подготовить возглавляемая вами рабочая группа?
- Сначала полагается согласовать повестку дня внеочередного Конгресса, который пройдет в марте. Для этого мы должны дать возможность каждому коллективному члену ФФУ внести свои предложения насчет формирования повестки дня Конгресса. Также мы выслушаем предложения насчет возможности изменения Устава. Но самое главное, рабочей группе надо обеспечить открытость процесса, и чтобы каждый коллективный член был услышан.
- Анатолия Конькова отстранено от обязанностей президента ФФУ?
- Коньков пока остается главой ФФУ. Но рабочей группе под моим руководством вместе с Исполкомом доверена подготовка внеочередного Конгресса, где состоятся выборы нового президента ФФУ.
- В полномочиях Конькова осталось решение важных вопросов? Его подпись имеет юридическую силу?
- Думаю, юридически подпись Конькова что-то значит. Но уже сегодня рабочая группа имеет право держать под контролем всю деятельность федерации.
- В последнее время много говорилось об очистке верхушки ФФУ. Насколько глубоким вы видите этот процесс? Отставки одного президента будет достаточно или нет?
- Это не на первом плане. Но, думаю, мы не должны без разбора включать всех в список на переизбрание. Самое главное, чтобы сам процесс выборов был полностью открытым. А самая лучшая люстрация — это именно выборы. Так что, уверен, любые кандидатуры с темным прошлым будут люстрированы путем голосования. Лично я считаю, что пора ввести в коллективные члены и в Исполком представителей СМИ, чтобы журналисты могли участвовать в жизнедеятельности федерации и как можно лучше освещать все события. Также пришло время отметить всех болельщиков, которые уже показали прекрасное единство. Это хороший пример для того, чтобы дать им возможность быть представленными в Исполкоме и Конгрессе ФФУ.
- Что скажете насчет «истории с мячами»?
- Этот момент должен быть открытым до своего логического завершения. Мы должны представить все документы, в которых сказано: кто отвечал за мячи, кто занимался их распространением и т.д., чтобы в дальнейшем никто не мог подставить под сомнение деятельность федерации.
- Вы ушли из ФФУ еще до проведения Конгресса. Многие ассоциировали это с желанием поскорее отграничиться от нынешнего руководства федерации...
- У меня был очень жесткий разговор во время заседания Исполкома с другими его членами. Я сказал о том, что сегодняшняя деятельность федерации не сходится с моим мировоззрением и философией, а также с работой региональных федераций на местах. Поэтому на Исполкоме жестко был поставлен вопрос, чтобы услышать людей и открыть федерацию для любой федерации.
Но когда я услышал мнение о том, что это попросту невозможно, написал то самое заявление об уходе. Затем у меня был разговор с Коньковым, что в случае непринятия решения об открытости я ухожу с ФФУ и полностью сосредотачиваюсь на работе в федерации Днепропетровской области. В итоге мы увидели, что под давлением общественности, СМИ и областных федераций желаемое решение все-таки принято. И теперь моя задача (а также моих коллег из регионов) объединить все усилия и сделать децентрализацию футбола Украины.