- Как вы отреагировали на идею клуба приехать в Бразилию?
- Было неожиданно, конечно! Мы знали, что, по-моему, последние пять лет нам предлагали сюда приехать, но не получалось. Сейчас Луческу решил, а нам деваться-то некуда. Все-таки интересно побывать в Бразилии, жаль, не получилось на чемпионат мира съездить…
- Гложет обида по поводу непопадания на чемпионат мира?
- Обида на себя только.
- Сложно ли вообще работать при такой температуре?
- Если честно, да. Очень сложно, потому что температура может днем подниматься до 40 градусов, непривычно для организма, другой часовой пояс. Но это первые дни – потом привыкнем, думаю, втянемся.
- Бразильцам, наверное, легче?
- Конечно, легче, они все-таки провели здесь месяц, может чуть меньше во время отпуска. Им более привычно.
- Опишите распорядок дня.
- Утром подъем, завтрак, в 9:30 начинается тренировка – пробежка на пляже, волейбол. Потом обед, сон, отдых, а вечером снова тренировка.
- С Антоном Каниболоцким вы сыграли по семь матчей в чемпионате. Это достаточная нагрузка или хотелось бы получать ее больше?
- Рассуждать об этом не в нашей компетенции. Нагрузка идет психологическая, каждый хочет сыграть – решать тренеру. Хорошо, что он доверяет и считает, что мы вдвоем достойны играть. Он доверяет нам полностью, а в какой игре, кто будет играть, решает только он.
- Но все матчи в Лиге чемпионов отыграли вы. Не считаете ли себя вратарем номер один?
- Я так никогда не считал себя. Тренер решает.
- В прошлых чемпионатах Шахтер выигрывал титул без сверхусилий, сейчас вы немного отстаете от Динамо. Это потому что не играете дома?
- Ну, конечно. С Донбасс Арены тяжело было увезти очки любому сопернику. Считайте, мы лишились такого плюса. Но самое главное, что остались той же сильной командой, с теми же целями, сохранили состав и преодолеваем те трудности.
- Выход в 1/8 финала Лиги чемпионов, по-вашему, в сложившейся ситуации — проявление силы воли?
- В такой ситуации – конечно. Но не говорю, что мы подвиг сделали. Только выполнили задачу, которую поставили перед нами.
- В Лиге чемпионов хотелось бы сыграть против более слабого соперника или довольны, что придется встретиться с Баварией?
- Конечно, хотелось бы более слабого.
- Кого, например?
- Это уже без разницы. Кого-то другого. Но с Баварией сыграть тоже хочется.
- В Шахтере сейчас большой выбор центральных защитников – Кучер, Ракицкий, Ордец, Кривцов и Воловик. С какой парой из этих игроков вам наиболее надежно и комфортно играть?
- Вы знаете, сколько у нас бывало травм, а мы играем в Лиге чемпионов, в чемпионате и Кубке. Бывало так, что оставалось только два защитника – кто-то пропускал из-за дисквалификации, кто-то травмировался. А с кем играть – без разницы. Все – хорошие защитники, высокого уровня.
- Какие отношения в команде между украинцами и бразильцами? Когда они летом не прибыли вовремя в расположение команды, если бы кто-то позвонил и сказал: "Мы далеко от войны" – помогло бы?
- Это прошлая история, не хочется ее поднимать, у них свои агенты есть, которые хотели этим воспользоваться. Мы этого не касаемся, это вопрос к генеральному директору. Главное – что они остались, признались, что были неправы, хотят играть и доказывать это на футбольном поле.
- Тем не менее, кое-кто не усвоил уроки.
- Вы сами знаете, это менталитет бразильцев. Но самое обидное, что мы приехали уже сюда, а они не смогли добраться вовремя. Правда, я ж не знаю причин, по которым они отсутствуют. Приедут – сможете у них сами спросить.
- У вас год назад появился новый тренер вратарей – Томислав Рогич.
- Томислав придерживается европейской школы, он много видел, ездил, был во многих командах. Поэтому он дает нам лучшее, что дают тем же Нойеру, Буффону.
- Тренировочный процесс претерпел кардинальные изменения?
- Интереснее стал. Выполняем упражнения не только футбольными мячами, но и теннисными, регбийными, треугольным и медицинскими мячами, которые весят по три-пять килограмм. У него большой набор упражнений.
- Чувствуете прогресс?
- Да, конечно, только нужно прислушиваться и выполнять.