- Как вам игра Днепра в матчах с Олимпиакосом?
- Делая скидку на то, что это весенний футбол, матч в Греции мне понравился. Оба матча получились разные. В Киеве был очень напряженный поединок до последних секунд, и нам повезло, что судья увидел фол на нашем защитнике и не засчитал гол Олимпиакоса. Если бы засчитал, нам было бы немного тяжелее. В Греции смертельным для соперника был наш стандарт, когда мы сравняли счет. Потом было удаление. Я вспомнил финал Кубка Украины с Шахтером, когда Назаренко также ударили по ногам сзади.
- Почему решили идти в президенты ФФУ?
- Решил идти, потому что продолжаются теневые игры в борьбе за кресло федерации. Я не собирался баллотироваться, но после снятия кандидатур Лубкивского и Харченко я понял, что в украинском футболе начинаются игры влияний. Интересно, кто меня будет заставлять, чтобы я снялся.
- Есть какой-то теневой ресурс, который играет в пользу одного кандидата?
- Кандидатура Павелко обсуждалась. Он у меня лично спрашивал, не против ли я, что он пойдет на выборы президента ФФУ. В федерации действительно назрели изменения. Можно вспомнить, какие баталии сопровождали прошлые выборы, но мне кажется, что с Суркисом поступило не справедливо. Я до последнего надеялся, что Григорий Михайлович сейчас будет баллотироваться, и в честной борьбе мы получим результат, который был фальсифицирован тогда.
Как я понимаю, Павелко общался со всеми президентами клубов, владельцами и акционерами. Лично я был не против, ведь это молодой и амбициозный человек, тем более из Днепропетровска. Шутка. Но когда я увидел, какие игры начались…Я не пойму, в чем необходимость была заставлять Лубкивского и Харченко сниматься с выборов? Меня смутили боязнь конкуренции и желание заполучить результат уже до выборов.
- 42 из 47 коллективных членов ФФУ поддерживают Павелко. Какие шансы у вас?
- Для начали они должны выслушать программу, оценить его заслуги в футболе и планы. У нас, получается, одни вкладывают деньги, а другие – голосуют. Может, они также будут принимать участие в содержании клубов Премьер-лиги. По моим подсчетам, в следующем сезоне у нас будет не больше десяти команд в элитном дивизионе.
- То есть, новый президент ФФУ должен взять на себя ответственность за все, что происходит в нашем футболе?
- Сто процентов. Самое главное, будут ли владельцы клубов помогать этому человеку, который взвалил на себя это бремя, Но если учитывать, что опять начались эти закулисные игры, я не уверен в этом. Сейчас людям немного не до футбола, поэтому это очень неблагодарная должность. Когда Павелко готов был в честной борьбе выиграть выборы, я был не против, а сейчас буду с ним бороться.
- Вы уверены, что сможете убедить владельцев клубов вкладывать деньги в украинский футбол для его развития?
- А кому это легче сделать? Если я своим примером показываю другим владельцам клубов, как это нужно делать - это одна ситуация. А когда Павелко не содержит ни одного клуба, он будет рассказывать всем, как нужно вкладывать деньги. Посмотрим, как это у него получится. Это всего лишь промежуточные выборы, ведь Павелко заручился поддержкой в тот момент, когда других кандидатов не было. Думаю, летом будут еще одни внеочередные выборы, поэтому это длинная история.
- А вы не боитесь разговоров о конфликте интересов?
- А кто может об этом говорить? Неужели Суркис? Так пусть сдаст десять комплектов медалей. Тогда мы будем на равных разговаривать. А Днепр сколько за последние десять лет медалей выиграл? Что касается Конькова, мы же понимаем, чья это была говорящая голова и чьи команды он выполнял.
- Вы собираетесь вести работу коллективными членами ФФУ и убеждать их проголосовать за вас?
- У меня нет на это времени. Я выступлю на Конгрессе и постараюсь переубедить их в уже принятом решении. Я считаю, что после снятия двух кандидатов Павелко и сам мог бы сняться, а потом перенести эти выборы. Если меня не изберут сейчас, будем участвовать в выборах уже в июне-июле. Если следующий чемпионат не начнется, Павелко придется уйти в отставку.
- А вы прогнозируете, что следующий чемпионат может не начаться?
- Конечно, прогнозирую. Посмотрите, что творится. Если кто-то будет играть в теневые игры, другие клубы в этом участвовать не будут. Я знаю минимум пятерых тактих президентов клубов.
- А вы можете гарантировать, что чемпионат начнется в июле, если вас выберут президентом ФФУ?
- Не могу, ведь я не знаю, какая ситуация будет в стране. Вроде живем по-новому в стране, но почему это не должно касаться футбола? Да, сейчас денег нет, но это шанс построить всю систему с нуля.
- Получается, что те люди, которые всегда были при власти, сейчас вновь хотят работать в федерации…
- У корыта федерации. Одни у корыта из-за отсутствия денег, другие - из-за желания подзаработать. А сейчас все нужно выстраивать по-новому, в том числе и вопрос судейства. У нас стабильно будут играть в следующем сезоне 6-7 клубов, плюс три еще потянут, а где брать еще четыре клуба? Нужно выстраивать с нуля систему, чтобы у нас не было два-три суперклуба, а остальные на подтанцовке.
- С новыми людьми создавать систему или со старыми?
- Нужно создать систему, а кто будет в этой системе – это не имеет значения. Нам новых людей взять негде. Если старые будут выполнять работу, то пускай работают. У нас ведь вопрос не в людях, а в порочной системе. Я знаю, как изменить систему. Не уверен, что знает Павелко. За свои слова я могу ответить. Я хочу сделать, чтоб в нашем чемпионате борьба и конкуренция были на уровне чемпионатов Англии и Испании. Для этого нужно создать более-менее равные финансовые условия для всех клубов. А когда у одного клуба 100 миллионов, а у другого 5, то какая может быть борьба? Возьмем к примеру НБА. Там если кто-то выше бюджета потратит деньги, то должен такую же сумму перевести в бюджет лиги. Вот и Ахметов, если хочет повысить установленный бюджет, то пусть такую же сумму отдаст федерации или лиге, а эти деньги потом пойдут на развитие детско-юношеского футбола и других клубов. В таком случае конкуренция будет выравниваться.