По завершении собрания представителей клубов Премьер-лиги, генеральный директор Черноморца Сергей Керницкий рассказал о ситуации в клубе.
- Сергей Степанович, слухи о неподъемных долгах вашего клуба и возможном банкротстве имею под собой почву?
- Я никогда не говорил, что Черноморец начинает процедуру банкротства. Если сказать точнее, то мы это сделаем, когда у нас не будет другого выхода. Чтобы понять, в чем проблема, нужно знать предысторию вопроса: для реконструкции стадиона Черноморец нам необходимы были деньги, дабы открыть арену в ноябре 2011 года. Для этого мы взяли кредит у "Сбербанка России" на сумму порядка 40 миллионов долларов, которые наш клуб освоил и до марта-апреля 2014-го по графику, день в день, час в час, выплачивал. На этот момент мы по кредиту выплатили 11 миллионов долларов. ФК Черноморец выполнял свои обязательства, но когда курс доллара пошел вверх, а валютные поступления в тот момент полностью отсутствовали, разница получилась еще больше.
- Ситуация патовая?
- Нет, вопрос можно было решить, для чего наш клуб обратился к "Сбербанку России" с предложением сесть и подумать. Мы объяснили, что не отказываемся от своего долга, но предлагаем это сделать в разумных пределах, произведя реструктуризацию долга. Однако российский банк, к сожалению, на это не пошел. Все наши полуторагодичные переговоры пришли к тому, что та сторона подал в суд и выиграла первую инстанцию. В итоге сейчас мы должны больше миллиарда гривен.
Наш клуб проанализировал ситуацию и понял, что это скрытая форма рейдерства. Скорее всего, это схема, за которой стоят конкретные люди, которые потом, при продаже залоговой недвижимости, передадут права на нее определенным лицам. Кто это, я пока не хочу говорить, так как на данный момент это еще непроверенная информация. Если мы не заплатим, то единственным выходом из ситуации будет объявить себя банкротом. Прекрасно понимаю, что, делая такой шаг, я, как генеральный директор клуба, попадаю под статью уголовного кодекса об умышленном банкротстве, но я этого не боюсь, так у нас есть обоснованные доводы, почему мы так поступили. В настоящий момент клуб подал апелляцию. До этого по судебным процессам в первой инстанции мы ничего не комментировали, поскольку считали, что это может быть расценено, как давление на суд. Однако затем посчитали, что решение суда законно, но несправедливо. Если суд не воспринимает наш аргумент о том, что всему этому способствовала экономическая ситуация, то выходит, что для него мы сейчас живем в 2012 году.
- То есть, "Сбербанк России" хочет забрать стадион Черноморец?
- В первоначальном кредитном договоре залоговым имуществом был стадион. Потом мы в законодательном поле немного переделывали этот документ. "Сбербанк России", прекрасно понимая, что стадион не является привлекательным объектом для продажи, немного изменил договор в нашу пользу, и в качестве залогового имущества заявил ряд других объектов. Это рынок "Новый привоз", ряд гостиниц и другие объекты бизнеса собственников и учредителей клуба.
- Какая сейчас ситуация в клубе?
- Мы работаем в полном режиме, готовы к аттестации. По футбольной составляющей у нас нет долгов, и мы готовы продолжать играть в Премьер-лиге.
- Поясните, какие перспективы у Данченко. Он переходит в Шахтер?
- На протяжении последнего года в связи с обновлением нашей команды, в разговорах с футболистами мы декларировали однозначную позицию: "Ребята, вы играете для себя. Как вы здесь себя покажете, так вас и оценят". Пример Данченко, которого заметил Шахтер и вышел с игроком на уровень предметных переговоров, вполне красноречив. Получив конкретное предложение от донецкого клуба, мы выслушали игрока и осуществили трансфер. Однако с учетом того, что Данченко прошел сборы в Черноморце, а не в Шахтере, лучший для него вариант: до окончания сезона продолжить карьеру у нас на правах аренды. Это станет для молодого футболиста еще одним стимулом, чтобы доказать нашему гранду, что его выбор был неслучаен. Мы держим свое слово: если у ребят появляются достойные предложения от клубов более высокого уровня, палки в колеса мы им вставлять не станем".