- Самое главное - что мы будем играть в финале. Мы очень хотели этого и добились. Как и в любом кубковом матче, было очень тяжело, обе команды желали попасть в финал и делали для этого все возможное. Если не брать во внимание инцидент, когда Селезнев ударил Ракицкого, можно считать, что игра была очень интересной. Каждая команда – со своим стилем и со своей претензией, поэтому матч вышел зрелищным. Наверное, мы были сильнее в комбинационной игре, быстрее – забили два, могли отличиться еще. Днепр же был очень силен при стандартных положениях, и с него же забил гол. Первый тайм был практически идеальным – сыграли очень хорошо. Во втором же мы сели глубоко, в какой-то мере проиграли середину поля, частично упало функциональное состояние, и мы дали возможность Днепру создавать определенные моменты. Но даже притом, что во втором тайме, казалось бы, было преимущество Днепра, мы создали на контратаках много моментов, но, к сожалению, не забили, поскольку Лаштувка был очень хорош. В связи с этим мы не смогли реализовать ни один из моментов.
- Как вы относитесь к тому, что вторую игру подряд ультрас уходят из сектора? И что с Костой?
- Меня вообще это удивляет – зачем тогда они приходят, если потом уходят? Если они хотят быть главными, то ошибаются. Главная - команда, которая играет на поле. Все остальные – люди, которые приходят болеть, которые смотрят спектакль, и хотелось бы отблагодарить остальных, кто был на матче, за поддержку, которую мы сегодня ощущали. Наверное, те ребята слишком молодые. Когда-то, наверное, они пожалеют об этом – и будут положительные эмоции, а не отрицательные. Мы уважаем наших болельщиков. Мы стали уважаемыми в Европе и стараемся дальше завоевывать титулы. У нас очень хорошая дисциплина, хороший коллектив, поэтому я не знаю, какие могут быть претензии. Наверное, они просто показывают, что не принадлежат к семье Шахтера. Мне очень жаль. До этого момента мы всегда были все вместе, и победам тоже радовались вместе. Будем надеяться, что такого больше не будет и они вернутся. Что касается Косты… Информация, которая была в прессе и Интернете после игры с Ромой, где его все продавали, повлияла на него. Это слишком молодой футболист, а молодые как раз должны проходить через такие моменты. И если он так будет продолжать, то может в какой-то момент не попасть в список из восемнадцати игроков и будет смотреть игру с трибуны! Но моя роль не в том, чтобы наказать его. Попытаемся сделать все возможное, чтобы вернуть ему те кондиции, которые были раньше. То, что есть сейчас, - это не его уровень.
- Мистер, что с Ракицким?
- Его отвезли в больницу, у него серьезное рассечение. Он даже не помнит момент, когда это произошло, – наверняка было сотрясение. Его проверят, осмотрят, и только потом можно будет сказать конкретно, что с ним. Будем надеяться, что на его здоровье это не повлияет, ничего серьезного не произойдет и до финала Кубка он восстановится.
- Показалось, что Фернандиньо попросил замену. Или это так показалось?
- Да, он попросил замену. Слишком большой период он отсутствовал, у него не было игровой практики, и пока что он готов на 60 процентов. Фернандиньо сейчас выходит на поле для того, чтобы почувствовать уверенность, пульс команды. Но поскольку мы играем через каждые два-три дня, чувствуется, что он подсел. Наверняка он будет тем, кем мы его знаем, уже в следующем чемпионате, после подготовительного периода.
- Насколько серьезно повреждение Эдуардо? Будет ли он готовиться к финалу Кубка?
- На игру с Ворсклой точно не будет готов. Наверное, будет готовиться к домашней игре чемпионата с Днепром.
- Показалось, что Шахтер сегодня проиграл много верховых дуэлей в своей штрафной…
- Я уже сказал, что это была сильная сторона Днепра сегодня, и они ею воспользовались. Да, в своей штрафной мы проиграли много единоборств. Тем более что мы потеряли Чигринского, на которого всегда делали ставку на втором этаже. Нужно выходить из этой ситуации без Димы. Чижов также был травмирован, и тоже полностью не готов, равно как и Кучер. Пытаемся довести дело до конца с теми игроками, которые у нас здоровы. Попытаемся провести еще две игры чемпионата на достойном уровне и будем надеяться, что с началом подготовки к новому сезону в строю будут все футболисты без исключения. О чемпионате в целом поговорим в конце сезона, но могу сказать, что Днепр изменился с приходом Хуанде Рамоса. Если раньше они играли в прямолинейный футбол, с использованием длинных передач, то сейчас играют в зрелищный футбол, стиль которого похож на латиноамериканский. Он базируется на хорошем контроле мяча. Поздравляю Хуанде с этим. Днепр хорошо готов функционально, и в его составе есть очень мощные игроки. Также могу отметить и киевское Динамо, которое с возвращением Семина стало другой командой, а еще Металлист, который при Маркевиче остается на высоком уровне. Это должно нас радовать, поскольку наверняка вырастет уровень чемпионата Украины.
- Вы согласны, что сегодня Пятов сыграл лучший матч и как минимум в пяти случаях продемонстрировал великолепную реакцию, спас команду?
- Наверное, пришло время и Пятову помочь нам, выручить. Он был сегодня внимательным, сконцентрированным, принимал верные решения и показал хорошую реакцию. Наверное, он не ждал рикошета в эпизоде с голом. Видимо, не думал, что Томаш переправит мяч в свои ворота.
- Мистер, прокомментируйте эпизод Тейшейра – Денисов в конце первого тайма.
- Не могу пока говорить, так как находился далеко. Видел только, что Тейшейра ударил мяч. Не пойму реакцию остальных, которые бросились на него. В этом вина не только игроков Днепра, но и наших футболистов – не нужно было толкаться, нужно было отойти в сторону и дать возможность судье принимать решение. Тем более что за пять минут до начала игры, перед выходом на поле, я отметил, что в таких кубковых играх все всегда на нервах. Отметил, что мы будем дома иметь преимущество, соперник будет реагировать с нервозностью и что не стоит на это отвечать. Все же мы выиграли чемпионат, а у Днепра оставался шанс выиграть какой-то титул, и эта игра была как весь сезон. Как я говорил, что они будут очень агрессивны и мотивированы, так и получилось на самом деле.
- Разрешите уточнить – был автогол Хюбшмана?
- Да, автогол Хюбшмана.