Мирча Луческу, фото ФК Шахтер
- Перед игрой говорил с футболистами о том, что очень важно до Лиги чемпионов набрать максимальное количество очков. В то же время обратил внимание, что все команды, играющие против Шахтера, сделают все возможное, чтоб отобрать у нас очки. Игра сегодня получилась сложной. Карпаты не очень удачно начали чемпионат, и мы были уверены, что сегодня нас ожидает очень сложный матч. Говорили о том, что это мотивированная и агрессивная команда, игроки которой много двигаются, хорошо открываются и играют. Сегодня Карпаты все это показали на футбольном поле. Мы же, в отличие от них, вышли на газон слишком расслабленными – это касается и единоборств, и занятия позиций на футбольном поле, да и в целом. В перерыве был разговор, мы сделали некоторые перестановки, и во втором тайме Шахтер показал очень хороший футбол – весьма зрелищный, хорошего уровня. Поэтому я очень доволен результатом.
Мы оказали большое давление на соперника после перерыва, и это отразилось в двух голах, хотя могло отразиться в еще большем их количестве. Важно, что мы завоевали три очка в столь тяжелой игре. Будем готовиться к следующему матчу. Что касается момента, о котором, наверное, вы захотите меня спросить – когда якобы рукой в штрафной площадке сыграл наш футболист – его я пока еще не видел. Но, насколько я знаю, регламент говорит о том, что если рука находится на траве, то это не считается пенальти. Меня удивило, что все просили пенальти. И то – я не знаю, задел ли мяч руку! Помимо этого хочу отметить очень высокий уровень игры со стороны обеих команд. Карпаты еще раз доказали, что претендуют на высокие места. Играя таким образом, уверен, они могут добиться права выступать в групповом турнире Лиги Европы.
- Пятов болен или проигрывает конкуренцию Рыбке?
- Пока выходит тот, кто постоянно тренировался и достаточно хорошо играл. Это Рыбка. Может быть, один тайм с Лионом сыграет Пятов. Пока нет никаких предпосылок менять Рыбку. Что касается Пятова, он буквально последние два дня начал задействовать ту руку, которая была у него больной. Наверное, повезло, что Рыбка достаточно удачно его заменил и провел все игры на хорошем уровне.
- Что с Костой?
- Прошлые матчи он провел неплохо, а сегодня, наверное, не попал в игру. Когда игра очень агрессивная и жесткая, он не так заметен. Не всегда идет в единоборства и теряет много мячей.
- Мистер, а что вы можете сказать о судействе матча Динамо - Оболонь? Там было три спорных гола из офсайда…
- Тяжело возвращаться к той проблеме, которая пока еще, к сожалению, не решена. Первые два гола – даже не обсуждаются, они были забиты из положения вне игры. Проблема в том, что если идет помощь одной команде, то это не способствует росту других команд. Я сейчас говорю не только о Шахтере, а, наверное, еще и о Карпатах, Металлисте, Днепре… Очень грустно, что ошибки допускают лайнсмены – в этой игре это была женщина. Я бы все же не ставил женщин, потому что они слишком сентиментальны, а из-за этого, может быть, начинают помогать кому-либо. Иначе двухметровый офсайд объяснить сложно. Получается, что два игрока находятся во вне игры. Для меня это не очень-то объяснимо. Не знаю, как комиссия будет отвечать. У нас была та же проблема в Суперкубке, когда забивался второй гол: передача с фланга, два игрока Динамо в офсайде, идет передача в сторону игроков, откуда Диакате забивает гол. Ведь боковой судья не знает, в чью голову попадет мяч! Если тогда объяснили, что Диакате находился не вне игры, то здесь было четко видно, что забивавшие голы игроки были в офсайде. Тогда можно провести следующую параллель: мы забили два чистых гола - имеется в виду точный удар Дентиньо в ворота Оболони и гол Луиса Адриано донецкого Металлургу. Вне игры там и близко не было, но арбитры сигнализировали об обратном. Провожу параллель между этими эпизодами и не нахожу ответа. Наверное, наши победы создают какое-то состояние антипатии к нам. Возможно, нынешнюю ситуацию можно объяснить этим. Но ни я, ни мои игроки на это никак не будем реагировать, а будем пытаться и дальше своей игрой добиваться очков.
– Господин Луческу, в Турции мы так и не услышали от вас комментария того, что там произошло. Может быть, сейчас восполните этот пробел?
– Наверняка ожидался протест. Но хотелось бы отметить, что не было никаких жестких отношений к нашим игрокам и ко всем остальным. Болельщики все выскочили на газон, кто-то лежал на поле, кто-то висел на перекладине и так далее. Когда они еще смогут это сделать? То есть агрессии с их стороны не было. Я знал, что ничего не произойдет, поэтому и не ушел с поля, а находился у бровки. Конечно, нельзя это приветствовать, но если понять болельщиков, то в какой-то мере можно понять и ситуацию. Может быть, не столько неправы были болельщики, а скорее всего, секьюрити, которые пытались жестко убрать с поля фанатов. Это, естественно, спровоцировало всех остальных выскочить на поле. Хотя для нас это была очень хорошая игра. Хорошая атмосфера – атмосфера Лиги чемпионов, плюс матч против хорошей команды, которая играет в групповом турнире этого состязания. Были разные составы. В первом тайме я использовал пятерых игроков основы, во втором также. Не хотели делить команду на первый состав и второй. Поэтому как до перерыва, так и после был смешанный состав. Скорее всего, таким же образом я поступлю и в матче с Лионом. Меня беспокоит, чтобы у всех была хорошая конкуренция и все находились на высоком уровне готовности.
– Честно говоря, в Стамбуле журналисты ощутили на себе агрессию. Нас выбросили из ложи прессы…
– Я говорю о том, что было на поле, а там не было агрессии. Может быть, вас приняли за турка. Вы брюнет, да еще с усами… Думаю, что наших женщин не трогали.
– Мы действительно потеряли на месяц Селезнева?
– Он очень упертый парень. Когда только произошла эта травма, сразу и я, и доктор говорили, чтобы он остановился на несколько дней и не усугублял повреждение. Он очень сильно желал играть, тренироваться… Скорее всего, он выбыл недели на три. Организм каждого человека специфичен. Может быть, он восстановится быстрее этого срока. Примерно то же самое произошло с Чигринским. Таким образом, большое желание двух украинцев, двух сборников, к сожалению, сыграло отрицательную роль. В какой-то мере они форсировали свое восстановление, и это привело к тому, что они усугубили травму.
– В первом тайме сложилось ощущение, что команда недостаточно быстро двигалась. Не сказались ли события в Турции?
– Я хорошо объяснил то, что было в первом тайме. Еще раз повторяю: мы Шахтер, и против нас все команды играют на пределе своих сил. Подтверждением этого является то, что многих игроков соперника хватают судороги. Не факт, что они так же будут отдаваться в следующей игре. Так вот, своим игрокам я сказал, чтобы они поднялись на свой уровень агрессивности и мотивации. Это касается и скорости принятия решений, и движения. Во втором тайме все это было, хотя должна была накопиться усталость. Но наоборот, были видны хорошие действия в атаке. Давление, которое мы оказывали на оборону соперника, сказалось. Они начали ошибаться, а мы забили два гола, а могли забить и еще больше. Это не связано с усталостью или с какими-то перелетами.
– Не было ли у вас желания вернуть Федецкого?
– Пока он играет в основном составе Карпат и является лидером – это хорошо для нас. Также хорошо, что мы разрешили ему сыграть сегодня. Возможно, в дальнейшем он мог бы стать нашим игроком. Но в той зоне сейчас очень хорошо играет Срна. Артем еще молодой, поэтому если будет продолжать в том же духе, то, может быть, мы его вернем назад. Посмотрим.